Презентация по биологии 8 класс Пищеварительная система

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал может использоваться преподавателями биологии, при обобщении темы "Пищеварение" по биологии в 8 классе. Слайды презентации красочные, понятны для детей, содержат в себе много информации о пищеварении, загадки, а также задания для проверки знаний у учащихся по усвоенному материалу.
Иконка файла материала Пищеварение.pptx
«ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ  СИСТЕМА»
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: «ЕСТЬ ИЛИ НЕ ЕСТЬ?»
АНОРЕКСИЯ - СИНДРОМ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В ОТСУТСТВИИ АППЕТИТА, ЧУВСТВА ГОЛОДА, ЛИБО В СОЗНАТЕЛЬНОМ ОТКАЗЕ ОТ ПИЩИ.
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПИЩЕВАРЕНИЯ Пищеварение кая пищи Расщеплени Механичес обработка питательных Удаление непереварен ных остатков Всасывание в кровь и лимфу е веществ Механическая обработкапищи Расщепление питательных веществВсасываниев кровь и лимфуУдаление непереваренных остатков
ВОССТАНОВИТЕ СХЕМУ: БЕЛКИ УГЛЕВО ДЫ ЖИРЫ ? ? ? ? БЕЛКИУГЛЕВОДЫЖИРЫ????
ВОССТАНОВИТЕ СХЕМУ: БЕЛКИ УГЛЕВО ДЫ ЖИРЫ АМИНОКИСЛОТЫ ГЛЮКОЗА ГЛИЦЕРИН ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ БЕЛКИУГЛЕВОДЫЖИРЫАМИНОКИСЛОТЫГЛЮКОЗАГЛИЦЕРИНЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ
СТРОЕНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. ВЫБЕРИТЕ ИЗ СПИСКА ОРГАНЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ : 1. Сердце                        2.  Желудок                  3.  Легкие    4. Печень                         5.  Ротовая полость    6. Почки     7. Глотка                          8. Пищевод                  9. Мозжечок   10. Тонкий кишечник     11.  Гипофиз                12. Слюнные железы   13. Щитовидная железа 14. Поджелудочная железа   15. Толстый  кишечник
СТРОЕНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. 2. Желудок 4. Печень 5. Ротовая полость 7. Глотка 8. Пищевод 10. Тонкий кишечник 12. Слюнные железы 14. Поджелудочная железа 15. Толстый кишечник
При необычном каком­то явлении  Его открываем мы от удивления.    Какие процессы происходят в ротовой полости? РОТ РОТКакие процессы происходят в ротовой полости?
В ОДНОЙ КОМНАТУШКЕ СОСЕДИ ЖИВУТ ОДНИ ВСЕ КУСАЮТ, ДРУГИЕ – ЖУЮТ.   ЗУБ Ы 1. Какое строение имеет зуб? 2. Каково значение зубов? 4 5 6 1 2 3
 1. Какие различают зубы по форме?  2. Сколько зубов у человека?  3. Какие правила ухода за зубами необходимо соблюдать всем людям и почему?  4. Как правильно чистить зубы?
ПЕРВЫМ ПРОБОВАТЬ ПРИВЫК  УГОЩЕНЬЯ ВСЕ  …        ЯЗЫК Какие функции выполняет язык в процессе пищеварения ?
ИХ ВО РТУ У НАС, СМОТРИ,  НЕ ОДНА , А ЦЕЛЫХ ТРИ. ВЫДЕЛЯЮТ ВСЕ СЕКРЕТ, ПОМОГАЮТ ПРОГЛОТИТЬ ОБЕД. СЛЮННЫЕ  Какова роль ЖЕЛЕЗЫ. слюны в процессе пищеварения?
В организме печка есть, На неё ни лечь, ни сесть, Не испечь в ней каравай, Что за орган ­ отгадай! ПЕЧЕНЬ ВЫДЕЛЯЕТ В ТОНКИЙ КИШЕЧНИК ОСОБУЮ ЖИДКОСТЬ, НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ - ЖЕЛЧЬ (ОНА РАСТВОРЯЕТ ЖИРЫ). ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА ВЫДЕЛЯЕТ В КИШЕЧНИК ПОДЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК, КОТОРЫЙ ТОЖЕ НЕОБХОДИМ ДЛЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ.
ЖЕЛУДОК. Прочтите текст. Найдите ошибки. Желудок самая узкая часть пищеварительного канала. Он располагается над диафрагмой в правой части грудной полости. Многочисленные железы слизистой оболочки желудка вырабатывают слюну. Одни железы секретируют фермент пепсин, расщепляющий жиры, другие - соляную кислоту, третьи – слизь, защищающую стенки желудка от действия желудочного сока, который имеет щелочную реакцию. Стенка желудка трехслойна и образована поперечно-полосатой мышечной тканью. Её активное сокращение обеспечивает продвижение и перемешивание содержимого желудка. Из желудка пищевая кашица попадает в слепую кишку.
ЖЕЛУДОК. Прочтите текст. Найдите ошибки. Желудок самая узкая часть пищеварительного канала. Он располагается над диафрагмой в правой части грудной полости. Многочисленные железы слизистой оболочки желудка вырабатывают слюну. Одни железы секретируют фермент пепсин, расщепляющий жиры, другие - соляную кислоту, третьи – слизь, защищающую стенки желудка от действия желудочного сока, который имеет щелочную реакцию. Стенка желудка трехслойна и образована поперечно-полосатой мышечной тканью. Её активное сокращение обеспечивает продвижение и перемешивание содержимого желудка. Из желудка пищевая кашица попадает в слепую кишку.
ЖЕЛУДОК. Прочтите текст. Найдите ошибки. Желудок самая широкая часть пищеварительного канала. Он располагается под диафрагмой в левой части брюшной полости. Многочисленные железы слизистой оболочки желудка вырабатывают желудочный сок. Одни железы секретируют фермент пепсин, расщепляющий белки, другие - соляную кислоту, третьи – слизь, защищающую стенки желудка от действия желудочного сока, который имеет кислую реакцию. Стенка желудка трехслойна и образована гладкой мышечной тканью. Её активное сокращение обеспечивает продвижение и перемешивание содержимого желудка. Из желудка пищевая кашица попадает в двенадцатиперстную кишку.
КИШЕЧНИК. Отделы   кишечника 1. Тонкий кишечник 2. Толстый кишечник Особенности строения и  функции А. Начальный отдел – двенадцатиперстная  кишка. Б. Всасывание воды. В. Слизистая оболочка кишки не имеет  ворсинок. Г. Внутренняя поверхность кишки покрыта  ворсинками. Д. Всасывание пищевых веществ в кровь и  лимфу. Е. Формирование каловых масс. Ж. Расщепление белков, жиров и углеводов.
ОТВЕТЫ Б А 2 1 В 2 Г 1 Д 1 Е Ж 1 2
ГИГИЕНА ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 1. Профилактика заболеваний пищеварительной системы. 2. Гигиена питания.
Профилактика заболеваний           пищеварительной   системы 1. Мыть овощи, фрукты и руки перед едой. 2. Соблюдать правила хранения скоропортящихся  продуктов. 3. Следить за гигиеной ротовой полости: регулярно чистить  зубы, лечить кариес. 4. Мясо и рыбу подвергать тщательной термической  обработке. 5.Не курить и не употреблять спиртные напитки. 6.Не заниматься самолечением. 7.Вести активный образ жизни.
Правила гигиены питания 1. Нельзя разговаривать и читать во время еды. 2. Необходимо тщательно пережевывать пищу. 3. Вредно съедать за один раз много пищи, особенно на ночь. 4. Необходимо принимать пищу в одни и те же часы.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Придумайте сказку «Путешествие бутерброда», в которой доступно для детей младшего школьного возраста будет рассказано о органах пищеварения.
Итог урока Урок интересный , заставляющий работать и я добился хорошего результата. Нормальный, обычный урок, но мне удалось проявить Было трудно, скучно и себя. неинтересно.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!