Урок биологии в 9 классе на тему "Доказательство эволюции". Раскрывается тема с того момента, как Ч. Дарвин сформулировал свою теорию, и до наших дней находятся люди, отрицают процесс эволюции.
в данной презентации рассмотрены и научно обоснованы доказательства.
рассмотрена лабораторная работа. Морфологические особенности растений различных видов одного семейства.
Тема. Доказательства
эволюции.
Учитель: Щелчкова
Татьяна Михайловна.
• Ч. Дарвин сформулировал свою
теорию, и до наших дней
находятся люди, отрицающую
теорию эволюции. Но у эволюции
существует множество научно
обоснованных доказательств.
• 1. Эмбриологическое доказательства
связано с исследованием стадий развития
зародышей организмов. Проводили
исследование Э.Геккель и Ф. Мюллер им
удалось установить биогенетический закон
Мюллера – Геккеля. На ранних стадиях
развития все они похожи. Сформулировали
закон: Онтогенез есть краткое и неполное
повторение филогенеза. Онтогенез - это
индивидуальное развитие одной особи от
процесса ее зарождения и до смерти.
Филогенез – это исторический процесс
развития всего живого.
• «Каждый живой организм кратко повторяет
историю развития своего вида в целом».
• Палеонтологические доказательства
основаны на ископаемых остатках
вымерших живых организмов и
выделяют 2 группы доказательств: 1
. Переходными формами наз. такие
организмы, которые одновременно
сочетают в себе признаки двух
крупных систематических групп.
Например, одноклеточные
эвгленовые водоросли при
невозможности осуществлять
фотосинтез способны переходить к
гетеротрофному питанию.
диатомеи (от греч. diátomos — раз
делённый пополам), водоросли Ba
cillariophyta), отдел (тип) водоросл
е
Животное ископаемое
латимерия (кистеперая рыба)
– переходная форма между
рыбами и земноводными.
Из ископаемых самые известные
переходные формы –
археоптерикс и иностранцевия.
Иностранцевия - род вымерших
ящеров. Ярко выражены резцы,
клыки и корневые зубы – важный
признак класса млекопитающих.
Клоачные (яйцекладущие)
утконос и ехидна –
переходные формы животных
между пресмыкающими и
млекопитающими.
2. Филогенетические
ряды.
• Предки современных
животных (реже растений),
которых удалось
реконструировать благодаря
раскопкам и выстроить в
эволюционной
последовательности.
3. Анатомическое
доказательства.
• Основаны на сравнении
строения как отдельных
органов, так и организмов в
целом. Родственные группы
живых организмов от класса к
классу и от типа к типу
(кровеносная система – у
насекомых и у
млекопитающих).
• Лабораторная работа № 7
• Тема. Морфологические
особенности растений
различных видов.
• Цель: «Изучение
морфологических
особенностей растений
различных видов»
Класс –
двудольные.
Семейство
розоцветные.
Вид - шиповника
№ Строение
Класс – двудольные.
Семейство розоцветные.
Вид - яблоня
1
2
3
4
стебля
листьев
цветов
Соцветия
5 Плоды
6
7
корень
Вывод
Тип стебля - травянистый ,
древовидный.
Стебель по типу нарастания:
прямостоячие, вьющиеся,
ползающие.
Строение листа:
• Листья простые и сложные.
• Тип строения листа –
черешковый, сидячий.
• Жилкование листовой
пластинки : цельный, зубчатый,
пильчатый.
пластинки: параллельное,
дуговое, сетчатое.
• Форма края листовой
Форма листовой
пластинки.
3. Строение цветка.
Шиповника.
Плоды-
• По количеству семян –
многосемянные.
• По количеству воды в составе
околоплодника: сочные и
сухие.
• ягодовидные - яблоко.
Корень -
• У двудольных – стержневая
корневая система (хорошо развит
главный корень)
Вывод:
• Чем объясняется сходство
(различий) растений двух
видов, одного семейство.