Презентация по биологии (9класс) на тему "Доказательство эволюции"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок биологии в 9 классе на тему "Доказательство эволюции". Раскрывается тема с того момента, как Ч. Дарвин сформулировал свою теорию, и до наших дней находятся люди, отрицают процесс эволюции. в данной презентации рассмотрены и научно обоснованы доказательства. рассмотрена лабораторная работа. Морфологические особенности растений различных видов одного семейства.
Иконка файла материала 9класс. Урок №37.pptx
Тема. Доказательства эволюции. Учитель: Щелчкова Татьяна Михайловна.
• Ч. Дарвин сформулировал свою теорию, и до наших дней находятся люди, отрицающую теорию эволюции. Но у эволюции существует множество научно обоснованных доказательств.
• 1. Эмбриологическое доказательства связано с исследованием стадий развития зародышей организмов. Проводили исследование Э.Геккель и Ф. Мюллер им удалось установить биогенетический закон Мюллера – Геккеля. На ранних стадиях развития все они похожи. Сформулировали закон: Онтогенез есть краткое и неполное повторение филогенеза. Онтогенез - это индивидуальное развитие одной особи от процесса ее зарождения и до смерти. Филогенез – это исторический процесс развития всего живого. • «Каждый живой организм кратко повторяет историю развития своего вида в целом».
• Палеонтологические доказательства основаны на ископаемых остатках вымерших живых организмов и выделяют 2 группы доказательств: 1 . Переходными формами наз. такие организмы, которые одновременно сочетают в себе признаки двух крупных систематических групп. Например, одноклеточные эвгленовые водоросли при невозможности осуществлять фотосинтез способны переходить к гетеротрофному питанию.
диатомеи (от греч. diátomos — раз делённый пополам), водоросли Ba cillariophyta), отдел (тип) водоросл е
Животное ископаемое латимерия (кистеперая рыба) – переходная форма между рыбами и земноводными.
Из ископаемых самые известные переходные формы – археоптерикс и иностранцевия.
Иностранцевия - род вымерших ящеров. Ярко выражены резцы, клыки и корневые зубы – важный признак класса млекопитающих.
Клоачные (яйцекладущие) утконос и ехидна – переходные формы животных между пресмыкающими и млекопитающими.
2. Филогенетические ряды. • Предки современных животных (реже растений), которых удалось реконструировать благодаря раскопкам и выстроить в эволюционной последовательности.
3. Анатомическое доказательства. • Основаны на сравнении строения как отдельных органов, так и организмов в целом. Родственные группы живых организмов от класса к классу и от типа к типу (кровеносная система – у насекомых и у млекопитающих).
• Лабораторная работа № 7 • Тема. Морфологические особенности растений различных видов. • Цель: «Изучение морфологических особенностей растений различных видов»
Класс – двудольные. Семейство розоцветные. Вид - шиповника № Строение Класс – двудольные. Семейство розоцветные. Вид - яблоня 1 2 3 4 стебля листьев цветов Соцветия 5 Плоды 6 7 корень Вывод
Тип стебля - травянистый , древовидный.
Стебель по типу нарастания: прямостоячие, вьющиеся, ползающие.
Строение листа: • Листья простые и сложные. • Тип строения листа – черешковый, сидячий. • Жилкование листовой пластинки : цельный, зубчатый, пильчатый. пластинки: параллельное, дуговое, сетчатое. • Форма края листовой
Форма листовой пластинки.
3. Строение цветка. Шиповника.
Строение цветка - яблони
Соцветие-
Плоды- • По количеству семян – многосемянные. • По количеству воды в составе околоплодника: сочные и сухие. • ягодовидные - яблоко.
Корень - • У двудольных – стержневая корневая система (хорошо развит главный корень)
Вывод: • Чем объясняется сходство (различий) растений двух видов, одного семейство.