Презентация по биологии "Дигибридное скрещивание" (9,10 класс, биология)
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
биология
9 кл
30.11.2017
Данную презентацию можно использовать на уроке изучения нового материала или закрепления знаний. Позволяет изучить (закрепить) механизм дигибридного скрещивания как метода изучения наследственности, объяснить (закрепить) цитологические основы дигибридного скрещивания. Важным при изучении генетики является умение решать генетические задачи, данная презентация содержит интересные задачи на наследование двух признаков.
Дигибридное скрещивание.ppt
Презентация по биологии "Дигибридное скрещивание" (9,10 класс, биология)
Дигибридное
скрещивание.
Закон
независимого
наследования
признаков.
Учитель биологии МБОУ
СОШ № 8
Ахмедьянова Н.Е.
Презентация по биологии "Дигибридное скрещивание" (9,10 класс, биология)
Дигибридное скрещивание
скрещивание двух организмов,
отличающихся друг от друга по двум
парам альтернативных признаков.
Презентация по биологии "Дигибридное скрещивание" (9,10 класс, биология)
Первое скрещивание
Р: ♀ААВВ х ♂ ааbb
Ж. Г.Ж. Г.
З. М.
G:
F1:
АB
аb
АаBb
Ж. Ж.
Г.Г.
100%
единообразное поколение
по фенотипу и генотипу
Презентация по биологии "Дигибридное скрещивание" (9,10 класс, биология)
Второе скрещивание
Р: ♀ АаВb х ♂AаBb
G:
Ж. Г.Ж. Г.
Ж. Г.Ж. Г.
АB
Ab
АB
Ab
аB
аb
аB
аb
F2:
Презентация по биологии "Дигибридное скрещивание" (9,10 класс, биология)
9 А_В_ : 3 А_вв : 3 ааВ_ : 1 аавв
з. м.
з. г.
ж. г.
ж.
м
Презентация по биологии "Дигибридное скрещивание" (9,10 класс, биология)
III закон Г. Менделя
(закон независимого наследования признаков):
при скрещивании двух гомозиготных особей,
отличающихся друг от друга по двум и более парам
альтернативных признаков, гены и соответствующие им
признаки наследуются независимо друг от друга и
комбинируются во всех возможных сочетаниях.
Презентация по биологии "Дигибридное скрещивание" (9,10 класс, биология)
Алгоритм решения задач
1. Прочитать условие задачи от начала до конца.
2. Перевести данные задачи в генетические символы.
3. Записать условие задачи в краткой форме.
4. Осуществить решение, опираясь на
соответствующую закономерность.
5. Прочитать условие задачи еще раз и сверить с
решением, то ли найдено.
6. Написать ответ в согласии с условием задачи.
Презентация по биологии "Дигибридное скрещивание" (9,10 класс, биология)
Задача 1.
У человека сварливый характер (А) и
крючковатый нос (В) определяются
доминантными аллелями генов. Мужчина с
плохим характером и обычным носом
(гомозиготный) вступает в брак с гомозиготной
женщиной, у которой характер хороший, но нос
как у бабыяги. Какова вероятность рождения
в этой семье ребенка, похожего на бабу ягу
сразу по двум признакам?
Презентация по биологии "Дигибридное скрещивание" (9,10 класс, биология)
Задача 2.
У дрозофилы серая окраска тела и наличие
щетинок – доминантные признаки, которые
наследуются независимо. Какое потомство
следует ожидать от скрещивания желтой
самки без щетинок с гетерозиготным по обоим
признаком самцом?
Презентация по биологии "Дигибридное скрещивание" (9,10 класс, биология)
Задача 3.
Тыкву, имеющую желтые плоды дисковидной
формы, скрестили с тыквой, у которой были
белые шаровидные плоды. Все гибриды от
этого скрещивания имели белую окраску и
дисковидную форму плодов. Какие признаки
доминируют? Каковы генотипы родителей и
потомства?
Презентация по биологии "Дигибридное скрещивание" (9,10 класс, биология)
Задача 4.
У человека альбинизм и способность
преимущественно владеть левой рукой –
рецессивные признаки, наследующиеся
независимо. Каковы генотипы родителей с
нормальной пигментацией и владеющих
правой рукой, если у них родился ребенок
альбинос и левша?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.