Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
биология
8 кл
11.02.2017
Человек сочетает в себе принципиальные черты строения и жизнедеятельности, которыми характеризуются животные. Но в отличие от них, обладает значительными особенностями: высокоразвитым мышлением, сознанием, творческой активностью, членораздельной речью.
Таксонами называют систематическое группы организмов, связанных той или иной степенью родства.
В системе животного мира человек занимает следующее положение:
тип – Хордовые
подтип – Позвоночные
класс – Млекопитающие
отряд – Приматы
семейство – Гоминоды
род – Человек
вид – Человек разумный
Систематическое положение человека.pptx
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
Систематическое
положение
человека
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
Таксонами называют систематические группы
организмов, связанных той или иной степенью
родства
В системе животного мира человек
занимает следующее положение:
тип – Хордовые
подтип – Позвоночные
класс – Млекопитающие
отряд – Приматы
семейство – Гоминоды
род – Человек
вид – Человек разумный
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
тип – Хордовые
Как у всех хордовых, у человека на ранних
стадиях эмбрионального развития
закладывается хорда, над ней формируется
нервная трубка, а под ней — кишечник.
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
подтип – Позвоночные
Как у всех
позвоночных, у
человека
формируется
внутренний скелет,
основой которого
является
позвоночник.
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
класс – Млекопитающие
Признаки, свойственные всем представителям класса
млекопитающих:
•Семь шейных позвонков.
•Грудобрюшная перегородка (диафрагма),
отделяющая грудную полость от брюшной.
•Два поколения зубов – молочные и постоянные зубы,
подразделяющиеся на резцы, клыки и коренные зубы.
•Наличие оформленных губ и мускулистых щек.
•Четырех камерное сердце
•Сохранение одной (левой) дуги аорты
•Развитие наружного уха и наличие в полости
среднего уха трех слуховых косточек.
•Кожа покрыта волосяным покровом (у некоторых –
только в утробный период развития), богата потовыми и
сальными железами.
•Развитие молочных желез.
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
отряд – Приматы
Как у всех представителей приматов, у
человека пятипалая конечность, на пальцах
плоские ногти, а не когти, большой палец
противопоставлен всем остальным.
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
семейство – Гоминоды
Семейство гоминид, кроме человека,
включает человекообразных обезьян:
гиббона, орангутанга, гориллу,
шимпанзе. У них имеется большое
сходство с человеком в генном аппарате
гиббон
(например, 90% генов шимпанзе
идентично генам человека). Обезьяны и
люди болеют многими одинаковыми
болезнями.
орангутанг
шимпанзе
горилла
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
род – Человек
К роду Человек, помимо ныне существующего вида,
относятся и вымершие формы. Современный человек
отличается от других гоминид развитым мозгом, речью,
прямохождением. Хватательная функция
человеческой руки чрезвычайно усовершенствована, а
ноги ее утратили и теперь выполняют только опорную
функцию. Пальцы ног стали короче, зато появились
своды стопы.
Вестибулярный аппарат
«Нравственный центр»
Память
Речевой центр
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
С прямохождением связано и возникновение
сотрясений, возникающих при движениях.
изгибов позвоночника. Благодаря этим
изменениям происходит ослабление
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
вид – Человек разумный
Результат биологической и
социальной эволюции. Чем
дальше движется
человечество по пути
исторического развития, тем
большее значение
приобретает усвоение опыта
предыдущих поколений,
накопленного в продуктах
труда и в достижениях науки
и техники.
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
Рудименты
Органы, которые функционировали когдато у
предков. Потом эти органы утратили
первоначальное значение и в
жизнедеятельности человека участия не
принимают или почти не принимают.
ушные мышцы
третье веко
копчик
аппендикс
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
Атавизмы
Появление у отдельных людей признаков,
которые были свойственны нашим далеким
предкам, но утрачены в ходе эволюции.
Презентация по биологии на тему " Систематическое положение человека" (8 класс, биология)
Сходство в строении
зародышей
«Особь в индивидуальном развитии
повторяет историю развития своего вида».
Биогенетический закон (Мюллер и Геккель)
У зародыша человека
закладываются
жаберные щели,
сердце в виде
пульсирующей трубки,
клоака, хвост,
пятипузырный
головной мозг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.