Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Оценка 4.8

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
биология
10 кл
17.03.2017
Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Генеалогический метод- это изучение родословной человека. Использование этого метода возможно в том случае, когда известны прямые родственники — предки обладателя наследственного признака (пробанда) по материнской и отцовской линиям в ряду поколений или потомки пробанда также в нескольких поколениях. При составлении родословных в генетике используется определенная система обозначений. После составления родословной проводится ее анализ с целью установления характера наследования изучаемого признака.
Анализ родословных.ppt

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Генеалогический метод  тема: «Методы изучения  наследственности человека»

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Для генетических исследований  человек является неудобным объектом,  так как у человека:  невозможно экспериментальное скрещивание;  большое количество хромосом;  поздно наступает половая зрелость;  малое число потомков в каждой семье;  невозможно уравнивание условий жизни для  потомства. В генетике человека используется ряд  методов исследования.

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Генеалогический метод­ это изучение родословной  человека. Использование этого метода возможно в том случае,  когда известны прямые родственники — предки  обладателя наследственного признака (пробанда) по  материнской и отцовской линиям в ряду поколений или  потомки пробанда также в нескольких поколениях.  При составлении родословных в генетике  используется определенная система обозначений.  После составления родословной проводится ее анализ  с целью установления характера наследования  изучаемого признака.

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Для построения родословных применяются  условные обозначения. При построении  родословной необходимо соблюдать следующие  правила: 1)родословную начинают строить с пробанда;  2) каждое поколение нумеруется римскими цифрами  слева; 3) символы, обозначающие особей одного поколения,  располагаются на горизонтальной линии и нумеруются  арабскими цифрами.  Основой родословной является пробанд — лицо, с  которого начинается исследование семьи.

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Генеалогический метод­ это  изучение родословной человека Типы наследования признаков: 1. Аутосомно ­ доминантный тип 2. Аутосомно­ рецессивный тип 3. Наследование генов, сцепленных с  половыми Х­хромосомами. 4. Наследование генов, сцепленных с  половыми У­хромосомами  (голандрический).

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Аутосомно­ доминантный  тип наследования  Веснушки Синдактилия  Раннее облысение

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Aутосомно­доминантный тип наследования: 1. Больные встречаются в каждом поколении. 2. Болеют в равной степени и мужчины, и  женщины 3. Больной ребенок рождается у больных  родителей с вероятностью 100%, если они гомозиготны, 75%, если они гетерозиготны. 4. Вероятность рождения больного ребенка у  здоровых родителей 0%. Так наследуются у человека полидактилия  (шестипалость), веснушки, курчавые волосы,  нейрофиброматоз , ахондроплазия, синдром Марфана

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Доминантный признак — способность свертывать  язык в трубочку (1) и его рецессивный аллель —  отсутствие этой способности (2). 3 — родословная по полидактилии (аутосомно­ доминантное наследование).

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Родословная с аутосомно­доминантным типом наследования

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Шестипалость Увеличенная деталь "Сикстинской мадонны" ­  Папа Сикст II.

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Аутосомно­ рецессивный тип  наследования Альбинизм­  отсутствие пигментов

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Аутосомно­рецессивный тип наследования: 1. Больные встречаются не в каждом поколении. 2. Болеют в равной степени и мужчины, и  женщины 3. Вероятность рождения больного ребенка у  здоровых родителей 25%, если они гетерозиготны,  0%, если они оба , или один из них, гомозиготны  по доминантному гену. 4. Часто проявляется при близкородственных  браках. Так наследуются у человека фенилкетонурия,  серповидно­клеточная анемия, муковисцидоз,  галактоземия, болезнь Вильсона­Коновалова,  адреногенитальный синдром, мукополисахаридозы и  др.

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Наследование генов, сцепленных с  Х­ половыми хромосомами Гемофилия – неизлечимое наследственное заболевание

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Сцепленный с Х­хромосомой (с полом) доминантный  тип наследования: 1. Больные встречаются в каждом поколении. 2. Болеют в большей степени женщины 3. Если отец болен, то все его дочери больны. 4. Больной ребенок рождается у больных родителей с  вероятностью100%, если мать гомозиготна, 75%, если  мать гетерозиготна. 5. Вероятность рождения больного ребенка у  здоровых родителей 0%. Примером такого заболевания является  особая форма рахита, устойчивая к лечению  витамином D.

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Родословная с Х­сцепленным доминантным типом  наследования

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Сцепленный с Х­хромосомой (с полом)  рецессивный тип наследования: 1. Больные встречаются не в каждом  поколении. 2. Болеют, в основном, мужчины. 3. Вероятность рождения больного мальчика у  здоровых родителей 25%, больной девочки – 0%. Так наследуются у человека гемофилия,  дальтонизм, умственная отсталость с ломкой Х­ хромосомой, мышечная дистрофия Дюшенна,  синдром Леша­Найхана и др.

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Родословная с Х­сцепленным рецессивным типом наследования

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Рисунки из коллекции  профессора Е. Б. Рабкина.  Дальтонизм.

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Наследование генов, сцепленных с У­хромосомой Голандрический тип наследования  характеризуется следующими признаками: 1)больные во всех поколениях; 2) болеют только мужчины;  3) у больного отца больны все его сыновья; 4) вероятность наследования у мальчиков 100 %. Так наследуются у человека некоторые формы  ихтиоза, обволосненность наружных слуховых  проходов и средних фаланг пальцев, некоторые  формы синдактилии (перепонки между пальцами  ног) и др.

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Наследование генов,  сцепленных с У­хромосомой Ихтиоз­ заболевание кожи.  Рыбья чешуя

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Родословная с голандрическим типом наследования

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
При анализе родословных  следует учитывать ряд особенностей  разных типов наследования  признаков  1. Признак наследуется по аутосомно­ доминантному типу. 2. По аутосомно­рецессивному типу. 3. Сцепленно с Х­хромосомой. 4. Сцепленно с У­хромосомой.

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Использование генеалогического метода показало, что при  родственном браке, по сравнению с неродственным, значительно  возрастает вероятность появления уродств, мертворождений, ранней  смертности в потомстве. В родственных браках рецессивные гены  чаще переходят в гомозиготное состояние, в результате развиваются  те или иные аномалии. Примером этого является наследование  гемофилии в царских домах Европы. Наследование  гемофилии в  царских домах  Европы:     — гемофилик;      — женщина­ носитель.

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Наследование гемофилии в  царской семье Романовых

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Генеалогическое древо  царской семьи

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Молодожены нормально владеют правой  рукой. В семье женщины­пробанда было  еще две сестры, нормально владеющие  правой рукой, и три брата – левши. Мать  женщины – правша, отец – левша. Бабки и  деды со стороны матери и отца мужа нормально владели правой рукой. Составьте родословную семьи.  Определите вероятность рождения в этой  семье детей, владеющих левой рукой.

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Генеалогический метод" ( 10 класс, биология)
Пробанд – нормальная женщина – имеет пять сестер,  две из которых однояйцевые близнецы, две –  двуяйцевые близнецы. Все сестры имеют шесть пальцев  на руке. Мать пробанда нормальна, отец – шестипалый.  Со стороны матери все предки нормальны. У отца два  брата и четыре сестры – все пятипалые. Бабка по линии  отца шестипалая. У нее было две шестипалые сестры и  одна пятипалая. Дед по линии отца и все его родственники пятипалые. Составьте родословную семьи. Определите вероятность  рождения в семье пробанда шестипалых детей при  условии, если она выйдет замуж за нормального  мужчину.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017