Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
биология
9 кл—10 кл
03.04.2017
В презентации дается описание из опыта работы учителя по использованию исследовательского метода, а также метода проектов при выполнении исследовательской работы. Цели, задачи, результаты деятельности. Представлены формы и методы работы (исследовательские проекты, учебные эксперименты, домашние задания исследовательского характера, конкурсы, акции и др.
Фаваризова исслед деятельность.ppt
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
ГБОУ СОШ№1 «ОЦ» жд. ст. Шентала
Исследовательская
деятельность обучающихся
на уроках биологии
Фаваризова А.Г. – учитель биологии
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к
серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность
как личностную черту, вселить в них радость
сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки
их мыслей образовывали царство мыслей, дай
возможность им почувствовать себя в нём властелинами»
( Ш.А. Амонашвили)
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Исследовательский метод обучения –
это организация поисковой, познавательной деятельности
обучающихся путём постановки педагогом познавательных
и практических задач, требующих самостоятельного
решения.
Исследовательский метод:
организует творческий поиск и применение знаний;
обеспечивает овладение методами научного познания в
процессе деятельности по их поиску;
является условием формирования интереса, потребности в
творческой деятельности, самообразовании;
помогает детям исследовать предмет или явление, делать
выводы и применять добытые знания и навыки в жизни.
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Исследовательская деятельность
обучающихся
это самостоятельный поиск, создание или конструирование
нового, неизвестного.
может послужить отправной точкой для возникновения
интереса к биологической науке;
вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную
работу, снимает утомление, развивает внимание,
сообразительность, взаимопомощь;
способствует становлению мировоззренческой позиции
обучающихся;
способствует формированию опыта по поиску подходов к
проблеме, проигрыванию ситуаций в уме,
прогнозированию, проведению анализа результатов,
логичности знаний и умений.
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Цель:
создание условий для развития
исследовательских навыков обучающихся,
формирование способов активного
познавательного интереса к предмету и
самостоятельности у
обучающихся.
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
задачи :
организация образовательного процесса,
позволяющего стимулировать познавательный интерес
к предмету через исследовательскую деятельности;
использование элементов проблемного обучения;
составление индивидуальных планов работы с
одарёнными детьми;
организация участия в районных, окружных и
областных конкурсах и
вовлечение школьников в работу научного общества
учащихся.
создание методических рекомендаций по организации
и сопровождению исследовательской
деятельности
конференциях;
школьников;
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Этапы исследовательской
работы:
Выбор темы
Постановка цели и задачи
Гипотеза исследования
Организация исследования
Подготовка к защите и защита работы
На уроках биологии , а также во внеурочное время
мы работаем над созданием проектов и выполняем
исследовательские работы.
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Виды исследовательской
деятельности на уроке:
1. Применение исследовательских
методов изучения (учитель предлагает
проблемное задание, биологическую
задачу, учащиеся без помощи учителя ищут
способ решения)
2.Теоретические экспрессисследования
(ориентированы на работу по изучению и
обобщению фактов, материалов,
содержащихся в разных источниках)
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
3. Проведение учебного эксперимента
относятся лабораторные и практические
работы
4. Исследовательские проекты
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Домашние задания также
могут носить
исследовательский
характер:
1. Описание растений и животных по плану
2.Наблюдение за живыми объектами (за
поведением рыб в аквариуме, поведением
хомячка в клетке, реакцией комнатных
растений на время суток и др.)
3. Наблюдение за своим организмом (частота
дыхания после физической нагрузки, реакция
организма на время суток и др.)
4. Опыты с растениями и домашними
животными.
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Виды исследовательской
деятельности во внеурочное
время:
Участие в конкурсах, природоохранных
мероприятиях и акциях «Чистый родник»,
«Скворечник», «Курить или не курить» и др.
Участие в экскурсиях по экологической
тропе, походах по родному краю). Конкурс
фоторепортажей.
Работа кружков, элективных курсов
Написание творческих работ. Написание
рефератов. Создание буклетов.
Оформление альбомов.
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Педагог, подготовленный к решению задач исследовательского
обучения, должен обладать рядом характеристик, ему
необходимо овладеть набором специфических умений:
уметь находить и ставить перед детьми реальные учебно –
исследовательские задачи в понятной форме;
уметь увлечь ребят проблемой, сделав её проблемой самих
детей;
быть способным к выполнению функций координатора и
партнёра;
предлагать свою помощь только в тех случаях, когда
ребёнок начинает чувствовать безнадёжность своего поиска;
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
организовывать мероприятия для проведения наблюдений,
экспериментов и «полевых» исследований;
предоставлять возможность обмена мнениями в ходе
открытых обсуждений;
поощрять и развивать критическое отношение к
исследованиям;
уметь стимулировать предложения по улучшению работы и
выдвижению новых, оригинальных направлений
исследования;
уметь закончить проведение исследований и работу до
появления у детей признаков потери интереса к проблеме.
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
проектная и исследовательская деятельность
образования.
очень необходима для метапредметных
результатов
Вопервых, это вызывает интерес у
преподавателя и у самих детей. Вовторых,
приходится иметь дело с таким огромным
количеством материала, что повышает уровень
знания как детей так и преподавателя. В
третьих, в таком виде работы ученик и учитель
выступают именно партнерами
образовательного процесса.
Работы, выполненные учащимися, готовят их к
исследовательской деятельности на
студенческой скамье.
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Движение цитоплазмы
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Строение клетки
Ядро
Цитоплазма
Ядрышко
Рибосомы
Лизосомы
Митохондрии
сеть (ЭПС)
Клеточная мембрана
Эндоплазматическая
Аппарат Гольджи
Клеточный центр
находится под клеточной
это вязкая жидкость,
это скопление ядерного
это небольшие пузырьки;
имеют овальную форму;
состоит из двух частей,
содержит хромосомы;
имеют округлую форму и
состоит из канальцев,
состоит из канальцев,
содержит ферменты;
покрыты двойной
покрыто оболочкой.
стенкой.
заполняющая клетку;
вещества в ядре.
имеющих
маленькие размеры;
полостей и пузырьков;
соседние клетки связаны
имеют собственную
расположены в
покрыт собственной
образующих сеть;
оболочкой;
цилиндрическую форму
имеет собственную
Выберите
внутренняя оболочка
друг с другом через
оболочку.
Функции:
Функции:
цитоплазме свободно
оболочкой.
Функции:
ограничивает
участвует в образовании
участвует в хранении и
оболочку.
цитоплазму.
образует складки.
или прикреплены к
Функции:
щелчком часть
участие в делении
содержимое клетки;
рибосом.
Функции:
эндоплазматической
Функции:
передаче
защищает клетку;
расщепление
образование сложных
Функции:
Функции:
сети.
клетки
Функции:
наследственной
клетки
образование
регулирует обмен
накапливание продуктов
образование и
органических веществ
информации потомству;
органических веществ;
образование лизосом.
регулирует все процессы
органический веществ
веществами с внешней
(белков, жиров,
жизнедеятельности
накопление энергии
Функции:
образование (синтез)
(белков, жиров и
средой.
клетки;
углеводов).
(«энергетические
в клетке.
запасание питательных
углеводов);
станции» клетки).
белков.
транспорт веществ в
веществ.
клетке.
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
В опыте №1
изучалось
действие
различной
физиологическ
ой воды на
энергию
прорастания и
всхожесть
семян.
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
В опыте №2
изучалось
действие
различной
физиологическ
ой воды на силу
роста семян
яровой
пшеницы.
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
В опыте №3 -
изучалось
действие
различной
физиологическ
ой воды на
полевую
всхожесть
семян и
развитие
растений
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Высота стеблей
Варианты опыта
Высота
стеблей,
водопроводная
(контроль)
снеговая вода
вода
дистиллированная
вода
талая водопроводная
вода
см
6,5
6,8
5,9
6,6
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Презентация по биологии на тему "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии "
Выводы
Проектная и исследовательская деятельность учащихся
способствует лучшему усвоению учебного материала
Отмечается повышение интереса к предмету при
использовании разных методов обучения.
Проектная и исследовательская деятельность способствуют
развитию навыков самостоятельной работы учащихся,
творческого подхода к решению проблем.
Отрабатываются навыки работы с различными источниками
дополнительной информации.
Работая по собственному плану действий, ученик меняет виды
работ (практическая работа чередуется с теоретической), что
важно для снижения утомления и выполнения
здоровьесберегающего подхода к обучению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.