В данной презентации описан весь ход урока по данной теме. На слайде четко выражены цели урока, далее небольшой тест на проверку прошлого материала и изучение нового с наглядными картиночками и подписями. Можно использовать для открытого урока данный иллюстрированный материал .
• получить представление о птицах как
организмах , их систематическом положении;
• изучить общие черты строения птиц и
пресмыкающимися, доказывающими их
общее происхождение;
• определить черты приспособленности птиц к
полету;
• развивать навыки самостоятельной работы
Правильные ответы:
1. к) Пингвин, ласточка, киви
2. о) Тело покрыто перьями
3. р) Орел
4. ш) Скворец
5. у) Уничтожают насекомых вредителей
6. н) Распространяют плоды и семена
ЧЕРНЫЙ КОРШУН
ОРЕЛКАРЛИК
ДОМОВЫЙ СЫЧ
ОСОЕД
КЕДРОВКА
Подумай
Какие прогрессивные черты позволили
большинству птиц освоить полет как средство
перемещения в пространстве?
Царство: Животные
Подцарство: Многоклеточные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Птицы
Общие черты строения
птиц и пресмыкающихся
•Покров клюва птиц ороговевший
•Задние конечности птиц имеют острые когти
Перьевой покров птиц
Глухарь
Двойное дыхание = легкие + воздушные мешки
Легкие
Воздушные
мешки
ЛегкиеВоздушные мешки
Кровеносная система птиц
• 4х камерное сердце
• 2 круга кровообращения
• Постоянная t тела
Зоб
Печень
Желудок
(железистый и
мускульный)
ЗобЖелудок(железистый и мускульный)Печень
Нервная система птиц
Большие
полушария
Мозжечок
Сильно развиты
большие
полушария и
мозжечок
МозжечокБольшие полушария
Признаки
Черты приспособленности к полету
1.Перьевой покров
2. Скелет
4.Органы дыхания
5.Органы
кровообращения
6. Органы
пищеварения
Плотность,
Легкость,
Теплоизоляция,
Обтекаемость тела
Прочность,
Легкость,
Наличие киля
Легкие
Воздушные мешки
4 х камерное сердце,
2 круга кровообращения
Постоянная t тела
Зоб (химическая переработка)
Железистый и мускульный желудок
Большая печень
Контурные
Пуховые
Маховые
( в крыльях –
полет)
Рулевые
( в хвосте –
маневренность)
КонтурныеПуховые
СТРОЕНИЕ ПЕРА ПТИЦЫ
3.
ОПАХАЛО
СТЕРЖЕНЬ
2.
1.
ОЧИН
БОРОДКИ 1 ПОРЯДКА
(УВЕЛИЧЕНИЕ В 10 РАЗ )
БОРОДКИ 2 ПОРЯДКА
(УВЕЛИЧЕНИЕ В 200 РАЗ)
Закрепление
• 1.К какому царству и типу относится класс
Птицы?
• 2.Какие общие черты строения птиц и
пресмыкающимся доказывают их общее
происхождение?
• Какие прогрессивные черты строения
позволили большинству птиц освоить
полет?
Вывод
Птицы теплокровные животные, обладающие
следующими прогрессивными чертами:
•двойным дыханием,
•интенсивным обменом веществ,
•постоянной t тела(40˚С)
Домашнее задание
• Выполнили все УЭ c максимальным
количеством баллов можете выполнить
творческое задание.
• Допускали ошибки – повторите учебный
материал по записям модуля и учебнику
(параграф 27).
• Часто ошибались – проработайте материал
модуля еще раз.
Творческие задания
1) Составьте кроссворд по теме: «Класс Птицы»
(ответы запишите на отдельном листе)
2) Какие птицы и почему утратили способность
к полету? (назвать не менее 5 представителей);
3) Написать сообщения об охраняемых птицах
Домодедовского района (кедровка, домовый
сыч, орелкарлик, черный коршун,
обыкновенный осоед)