Презентация по биологии на тему "Класс Птицы" (7 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации описан весь ход урока по данной теме. На слайде четко выражены цели урока, далее небольшой тест на проверку прошлого материала и изучение нового с наглядными картиночками и подписями. Можно использовать для открытого урока данный иллюстрированный материал .
Иконка файла материала класс птицы.ppt
Тема урока: Тема урока:
•   получить представление о птицах как  организмах , их систематическом положении; • изучить общие черты строения птиц и  пресмыкающимися, доказывающими их  общее происхождение;  • определить черты приспособленности птиц к  полету;  • развивать навыки самостоятельной работы
Правильные ответы: 1.  к)  Пингвин, ласточка, киви 2.  о)   Тело покрыто перьями 3.  р)  Орел 4.  ш)  Скворец 5.  у)   Уничтожают насекомых вредителей 6.  н)  Распространяют плоды и семена ЧЕРНЫЙ КОРШУН ОРЕЛ­КАРЛИК ДОМОВЫЙ СЫЧ ОСОЕД КЕДРОВКА
Подумай Какие прогрессивные черты позволили  большинству птиц освоить полет как средство  перемещения в пространстве?
Царство:          Животные Подцарство:    Многоклеточные Тип:                  Хордовые Подтип:            Позвоночные Класс:               Птицы
Общие черты строения  птиц и пресмыкающихся •Покров клюва птиц ороговевший •Задние конечности птиц имеют острые когти
Перьевой покров птиц Глухарь
Скелет птиц Киль Цевка
Двойное дыхание = легкие + воздушные мешки Легкие Воздушные  мешки ЛегкиеВоздушные мешки
Кровеносная система птиц • 4х камерное сердце • 2 круга кровообращения • Постоянная t тела
Зоб Печень Желудок (железистый и  мускульный) ЗобЖелудок(железистый и мускульный)Печень
Нервная система птиц Большие  полушария Мозжечок Сильно развиты  большие  полушария и  мозжечок МозжечокБольшие полушария
Признаки Черты приспособленности к полету 1.Перьевой покров            2. Скелет 4.Органы дыхания   5.Органы  кровообращения 6. Органы  пищеварения   Плотность,  Легкость, Теплоизоляция,  Обтекаемость тела Прочность,  Легкость, Наличие киля  Легкие  Воздушные мешки 4 х камерное сердце,  2 круга кровообращения Постоянная t тела Зоб (химическая переработка) Железистый и мускульный желудок Большая печень
Контурные Пуховые Маховые ( в крыльях –  полет) Рулевые ( в хвосте –  маневренность) КонтурныеПуховые
СТРОЕНИЕ ПЕРА ПТИЦЫ 3. ОПАХАЛО   СТЕРЖЕНЬ 2. 1.  ОЧИН
БОРОДКИ 1 ПОРЯДКА (УВЕЛИЧЕНИЕ В 10 РАЗ ) БОРОДКИ 2 ПОРЯДКА  (УВЕЛИЧЕНИЕ В 200 РАЗ)
Закрепление • 1.К какому царству и типу относится класс  Птицы? • 2.Какие общие черты строения птиц и  пресмыкающимся доказывают их общее   происхождение? • Какие прогрессивные черты строения  позволили большинству птиц освоить  полет?
Вывод Птицы теплокровные животные, обладающие  следующими прогрессивными чертами: •двойным дыханием, •интенсивным обменом веществ, •постоянной t тела(40˚С)
Домашнее задание • Выполнили все УЭ c максимальным  количеством баллов ­ можете выполнить  творческое задание. • Допускали ошибки – повторите учебный  материал по записям модуля и учебнику  (параграф 27). • Часто ошибались – проработайте материал  модуля еще раз.
Творческие задания  1) Составьте кроссворд по теме: «Класс Птицы»  (ответы запишите на отдельном листе) 2) Какие птицы и почему утратили способность  к полету? (назвать не менее 5 представителей);  3) Написать сообщения об охраняемых птицах  Домодедовского района (кедровка, домовый  сыч, орел­карлик, черный коршун,  обыкновенный осоед)