Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс
Оценка 4.6

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
биология
6 кл
20.06.2017
Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс
Данная презентация предназначена не только для стандартного урока, но и для открытого урока. Очень подробно и доступно подобрано содержание темы. С помощью данной разработки ваши дети будут очень довольны уроком и примут активное участие, а также пополнят свой багаж знаний.
Открытый урок 6 класс.doc
Урок: Координация и регуляция Урок по биологии в 6 классе по теме «Координация и регуляция в живом организме» был проведён в МОУ «СОШ ст.Курдюм им. Героя Советского Союза П.Т.Пономарева»   Татищевского   района   Саратовской   области   1   марта   2017   года учителем биологии Костиной Еленой Андреевной. Урок относится к главе «Жизнедеятельность  организмов» раздела  «Живой организм» УМК под редакцией Н.И.Сонина. Урок был проведён с использованием инновационного интерактивного УМК по биологии. На   данном   уроке   помимо   материалов   учебника­навигатора   и мультимедийного   приложения   были   использованы   такие   приёмы,   как   работа   с ключевыми словами, составление ассоциативного ряда. Интерактивный подход ­ это тип деятельности учащихся, связанный             с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Костяком интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что   они   направлены   не   только   и   не   столько   на   закрепление   уже   изученного материала,   сколько   на   изучение   нового   материала.   Поэтому   на   уроке     по   теме «Координация и регуляция» изучался новый материал. Для   достижения   поставленных   целей   использовались   различные   приёмы стимуляции активной мыслительной деятельности каждого ученика:      работа с понятиями; работа с текстом учебника для выделения главной информации; работа на интерактивной доске; анализ слайдов и анимации; нахождение соответствий при выполнении тестовых заданий. Для достижения эффективности этих приёмов  использовались разные формы организации   работы   на   уроке   –   индивидуальные,   работа   в   парах,   группах   и фронтальная   работа.   На     уроке   была   создана   ситуация,   в   которой   ученикам приходилось   размышлять,   искать   выход,   рассуждать,   доказывать   и   обосновывать свои   суждения,   переживать   радость   от   правильно   найденного   решения.   Всё   это способствовало   формированию   активного,   критического,   самостоятельного мышления, без которого трудно обойтись в повседневной жизни. 1 Методическая разработка урока биологии в 6 классе Тема: Координация и регуляция. Тип урока: Изучение нового материала. Образовательная   цель:  Сформировать   представление   о   координации   и регуляции в живых организмах, раскрыть понятие «рефлекс», добиться понимания различия раздражимости и рефлексов. Развивающая   цель:  Создать условия для развития логического мышления через   сравнение,  обобщение,  выделение   главного;   развития   речевой   деятельности, внимания и фантазии. Воспитательная цель: Создать условия для воспитания культуры общения. Оборудование:   компьютер,   проектор,   интерактивная   доска,   учебник­ навигатор «Биология. Живой организм» Н.И.Сонина. Ход урока Слайд   1.  Учитель   демонстрирует   учащимся   2   предмета   –   дирижёрскую палочку и милицейский жезл и обращается к ученикам с заданием: «Дирижёрская палочка   и   милицейский   жезл   помогают   представителям   двух   разных   профессий выполнять свои профессиональные обязанности. Ваша задача – подобрать как можно больше   слов­ассоциаций,   которые   характеризуют   функции   этих   предметов». Учащиеся выполняют задание на «мыслительном листе»; затем обсуждают в парах, четвёрках, совместно. Учитель выписывает на доске все слова­ассоциации. Ассоциативный ряд может быть примерно таким:  Регуляция;  Управление;  Координация;  Согласование;  Единство,  Остановка;  Взаимосвязь;  Взаимодействие;  Приказ; Слайд 2. Осмысление. 1. После   обсуждения   учитель   вместе   с   учениками   определяет   тему   урока: «Координация и регуляция функций в организме» и задаёт вопрос: «Какие системы   органов   выполняют   в   организме   животных   роль   «дирижёра»   и   « регулировщика»?   Учитель   записывает   на   доске   названия   этих   систем: «Нервная»   и   «Эндокринная».   Живые   организмы   неразрывно   связаны   с 2 окружающей их средой. Любое изменение в окружающей среде тотчас влияет на живые организмы, и они отвечают на него своей деятельностью. На вопрос как   это   осуществляется,   помогут   нам   сегодня   на   уроке   ответить   такие понятия как РЕГУЛЯЦИЯ и КООРДИНАЦИЯ.  Вызов. «У великих умов есть цели, у других желания» ­ так сказал известный амер. Писатель Вашингтон Ирвинг. 1. Мы сегодня тоже с вами пришли на урок с какими то целями и   у всех они разные. Может быть кто ­ нибудь скажет с какой   целью пришёл на урок? Опыт амебы. Учитель задаёт вопросы:  Ребята, что произошло с амёбой?( Работа с учебником) 2. Раздражимость. Учитель задаёт вопрос:  Как   называется   способность   живых   организмов   реагировать   на изменения окружающей среды?  Всем ли организмам присуща раздражимость? Слайд 3.  На интерактивную доску проецируется слайд «Раздражимость» (Работа с учебником   стр.   114­115)  Раздражимость  ­   это   ответная   реакция   организма   на воздействие окружающей среды. (Запись в тетради) 3. Нервная и эндокринная системы. Учитель: Опыт гидра.  Ребята, что произошло с гидрой?( Работа с учебником)   ­   А   каким   же   образом   осуществляется   связь   с   окружающей   средой   у   сложно организоанных животных? Ответ: ­ С помощью нервной и эндокринной систем. Слайд   4.   Учитель:  Среди  многоклеточных   животных   по­настоящему   сложная нервная система появляется у дождевого червя (пчела, улитка). (Работа с учебником стр.116­117)  Пример с дождевым червем: ­  Что произойдет с дождевым червем, если к нему прикоснуться? Ответ: ­ Он сожмется. Учитель: ­ почему? Ответ: ­ Возбуждение нервной системы. Учитель: ­ Дождевой червь отреагировал на ваше прикосновение, благодаря нервной системе. 3 Слайд   5.   Учитель:  Наивысшего   развития   нервная   система   достигла   у млекопитающих.   Нервная   система   позвоночных   животных   имеет   сходство,   но головной   могз   развит   сильнее   у   млекопитающих.   Человек   относится   к   классу Млекопитающих. (Работа с учебником стр.118) Пример: Учитель: ­ Вы дотронулись до горячего чайника, ваша реакция? ­ Находясь в тёмной комнате вдруг зажегся свет, ваша реакция? 4. Рефлекс.  Учитель:­ С какой системой связаны данные примеры? (Нервная) Все эти процессы осуществляются благодаря нервным импульсам. (Работа с учебником стр.124)  «Рефлекс»  ­  это  ответная  реакция  организма   на воздействие  окружающей  среды посредством нервной системы. (Запись в тетради) Слайд 6.   (Пока учащиеся делают записи и в классе тишина, учитель свистит, проявляется ориентировочный рефлекс; выясним, можно ли эту реакцию назвать рефлексом?) 5. Учитель: Ребята, давайте обратимся к учебнику на стр. 124 и узнаем подробнее о рефлексах. Какие они бывают? Условные и безусловные рефлексы.   Просмотр слайдов «Безусловные и условные рефлексы» (основной материал).   6. Инстинкты. Учитель: ­ Самым сложным рефлексом является – Инстинкт. Давайте обратимся   к  тексту   учебника   на  стр. 119  и   найдём   более  точное  название  столь сложного  поведения  животных.  Учащиеся  находят   в  тексте  определение   понятия «инстинкт»   (Запись   в   тетради)  Слайд   7.(Инстинкт  –   это   врождённый   комплекс определённых, особых для каждого вида реакций на воздействия окружающей среды) и примеры инстинктивного поведения животных. Физкультминутка.  На данный момент мы с вами уже знаем, что такое  раздражимость, рефлекс и инстинкт, которые непосредственно связаны с работой  нервной системы. Которая  координирует и регулирует все процессы  жизнедеятельности. Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.  На приведенный пример раздражимости – вы встаете, на рефлекс – поднимаете руки вверх, а на инстинкт – присаживаетесь. А ­ раздражимость Б – рефлекс В – инстинкт    Растение перед дождём закрывает цветки. Услышав стук дверцы холодильника, пёс прибежал на кухню в надежде получить что­нибудь вкусненькое. Пауки плетут ловчие сети, муравьи строят муравейники, пчёлы делают соты. 4       Водоросль хламидомонада плывёт по направлению к свету. При попадании пищи в рот у человека выделяется слюна. Хомячки   заботятся   о   своём   потомстве:   делают   гнёзда,   кормят детёнышей молоком.  Инфузория­туфелька плывёт к местам скопления бактерий. Увидев яркую вспышку света, человек обычно зажмуривается. Лососевые рыбы в период размножения плывут против течения, преодолевая пороги и водопады. Правильные ответы: А­1,4,7. Б­2,5,8. В­3,6,9. 7.  Слайд   8.  Эндокринная   система.  Учитель:  В  регуляции  деятельности организма   принимают   участие   особые   химические   вещества   –   гормоны.   Которые выделяются специальными железами, составляющими Эндокринную систему.  Она, также как и нервная регулирует работу всего организма. Слайд   9­10.   Учитель:  Подробнее   мы   с   вами   рассмотрим   поджелудочную железу и надпочечники. Как вы думаете, если в крови человека обнаружено очень большое количество сахара, то какая болезнь может при этом проявиться? Ответ: Сахарный диабет. Учитель:  Вот именно поджелудочная железа отвечает за уровень сахара в нашем организме. Давайте ребята вспомним урок физкультуры, что же происходит с нашим организмом, сердцем когда мы выполняем какие ­ либо физические нагрузки? Ответ:  Наш   организм   начинает   работать   быстрее,   сердебиение   учищается, дыхание становится частым. Учитель: Так, молодцы. А может вы мне назовете гормон, который при этом выделяется? Ответ: Адреналин. Учитель:  Правильно,   именно   надпочечники   отвечают   за   работу   нашего организма, за выброс гормона – адреналина в кровь. Слайд 11. Рефлексия. Давайте вернемся к целям которые мы ставили перед уроком. А вы достигли тех целей что ставили перед уроком? Ответ: Да сегодня я узнал...  5 было трудно…   я понял, что…  было интересно узнать, что…  Слайд 12.Учитель: Ну а теперь « домашнее задание»: §17 с.126( Вопросы №1­12 устно), р/т стр. 65­68 . *Подумать и привести пример на вопрос: «А какие у вас или у   ваших   домашних   питомцев   выработались   рефлексы   на   действия   окружающей среды?»  Учитель: Мы сегодня были великими целых 40 минут, оставайтесь такими и дальше, ставьте цели, достигайте их и ставьте новые! Удачи вам! Оценки за урок.  Слайд 13. Спасибо за внимание!   6

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс

Презентация по биологии на тему "Координация и регуляция" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017