Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизируют внимание учащихся в течение всего урока. Работа на ИД чередуется с работой в тетради, что позволяет снизить нагрузку на глаза.
ИКТ на данном уроке используется как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся, дает возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Тестовые задания способствовуют эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.
А сейчас проверь,
дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и
тетрадка?
«Чем больше мы познаём
законы природы, тем всё
более невероятными
становятся для нас чудеса»
Чарльз Дарвин
Свыклась водоросль с грибком
Да с развесистым дубком,
Зацепилась за кору и пришлась ко
двору.
(Лишайник.)
Русское название лишайники
получили за визуальное
сходство с проявлениями
некоторых кожных заболеваний,
получивших общее название
«лишаи».
Лишайники
География
распространения
Пески Сахары
Безжизненная
Антарктида
Полярная
тундра
Леса Дальнего
Востока
Среда обитания
Голая почва
Стволы деревьев
Раскаляемые
солнцем скалы
Заборы
Стекло
Железо
Чистая бумага
• Какие функции выполняет в лишайнике
• Какие функции выполняет в лишайнике
• Как называются такие взаимоотношения
• Какие примеры симбиоза вы помните?
гриб?
водоросль?
организмов?
Как размножаются
лишайники?
Размножение лишайников
•Кусочками
слоевища
•Особыми
группами клеток
На какие группы
делятся лишайники?
Лишайники
Какое значение
лишайников?
«Выступает ли из волн океана
водный утес, оторвется ли
обломок скалы, обнаружив
свежий, невыветренный излом,
выломается ли валун, века
пролежавший под землей, везде
на голой бесплодной поверхности
первым появляется лишайник,
разлагая горную породу,
превращая ее в плодородную
почву».
К.А. Тимирязев «Жизнь растений»
Существует легенда о том, как однажды
много дней и ночей древнееврейский народ
шёл по пустыне, по колено, утопая в сыпучем
песке. Все припасы, взятые с собой, были
съедены. Люди падали от изнеможения и
истощения на горячий песок и уже готовились
к смерти.Утром, когда солнце стало накалять
пустыню, неожиданно поднялся ветер. И
вдруг путешественники заметили, как по
песку, подгоняемые ветром, катятся серые
комочки. Ветер поднимал их кверху, и
неба.
казалось,
– Манна, манна! С неба падает манна!Все
бросились собирать эту “манну”: брали серые
комочки, ели их сухими, варили кашу и пекли
лепешки.
-Что же спасло народ от голодной смерти в
падают
с
что
они
Значение лишайников
•Это растения «пионеры», так как они
первыми поселяются на обнаженном
грунте.
•Ягель или Исландский мох – основное
растение тундры и корм северных оленей.
В природе:
Значение
лишайников.
В жизни человека:
•Разрушают горные породы;
•Участвуют в почвообразовании;
•Служат кормом для животных;
•Являются местом обитания
некоторых животных.
•Некоторые виды лишайников
человек использует в пищу;
•В медицине;
•Лишайники – индикаторы
чистоты воздуха;
•Отдельные виды используют в
качестве красителей;
•В парфюмерной
промышленности.
и
вещества
минеральными
1.Лишайник имеет стебель с листьями.
2. В лишайнике гриб снабжает водоросль
водой
солями.
вырабатывают
3. Водоросли лишайника
органические
процессе
в
фотосинтеза.
4. Лишайникм могут поселяться на голых
скалах и могут поглощать влагу всей
поверхностью
тела.
5. Лишайники – первичные разрушители
горных пород, в результате чего формируется
почва для поселения других растений.
6. Лишайники не выносят загрязнения воздуха
(дым, копоть, газ) и произрастают там, где
воздух особенно чистый, поэтому их называют
индикаторами чистоты
+
Поставьте себе оценку за
выполненную работу:
если все задания выполнены
Прошу вас проверить свои работы
и поставить оценки
1) – 2) + 3) + 4) + 5) + 6)
верно – «5»;
если 1 ошибка – «4»;
если 2 ошибки – «3»;
если 3 и более ошибки –
необходимо еще раз изучить
материал.