Презентация - урок биологии на тему "Плоды и их классификация", 6 класс
Проверка знаний по теме «Цветок и соцветия». Значение плодов и семян в жизни человека. Лабораторная работа "Ознакомление с сухими и сочными плодами". Закрепление материала - работа на компьютере "Разместите названия плодов, под соответствующим рисунком".
Дашкевич Е.В., учитель биологии
МБОУ «Новожилкинская СОШ»
2017 г.
Цель урока
Образовательная: обобщить знания о
биологической роли цветка; ознакомить учащихся
со строением плодов, их разнообразием и значением
в жизни растений.
Развивающая: продолжить умение сравнивать,
систематизировать материал, делать выводы,
работать с натуральными объектами, учебником и
дополнительной литературой.
Воспитательная: формирование умений
осуществлять взаимоконтроль, воспитывать
бережное отношение к природе.
Проверка знаний по теме «Цветок и соцветия»
Задание: закончи предложения.
1. Размножение растений семенами называют ………….
2. В центре цветка хорошо заметен ……………..
3. Он окружен многочисленными ………………
4. Вокруг тычинок и пестика расположен………………..
5. Околоцветник состоит из …………………..
6. Лепестки составляют……..........
7. Чашелистики составляют………….
8. Околоцветник из…………и…………….., называют ……....
9. Цветки развиваются на тонких стебельках……………
10.Цветоножка обычно на конце утолщается или расширяется в
…………………
11.Тычинка имеет ……………..
12.Пестик состоит из…………..,……….,……………
13.Обоеполые цветки в которых есть ………………и ……………….
14.Женские цветки называют …………………
• Тычиночные цветки называют……………….
• Группы цветков расположенные близко друг к другу в определенном
порядке называю………….
1. К простым соцветиям относятся………..
2. К сложным соцветиям относятся………..
образуются
из семязачатков
образуется из стенок завязи
пестика и других частей
цветка: лепестков,
чашелистиков, цветоложа и
т.д.
настоящий
ложный
Образуется
из завязи
пестика
Образуется из других
частей цветка: основания
тычинок, лепестков,
чашелистиков, цветоложа
Слива
Шиповник
Простой
Сборный
из одного
пестика
из нескольких
пестиков
Костянковидные
Ягодовидные
костянка
многокостянка
ягода
яблоко
померанец
тыквина
ореховидные
коробочковидные
орех
желудь
боб
семянка
зерновка
коробочка
стручок
пища
корм
скоту
лекарства
сырье для
промышленности
Лабораторная работа
Ознакомление с сухими и сочными плодами
Задание: используя инструктивную карту стр. 136
выполните лабораторную работу
«Ознакомление с сухими и сочными плодами»
Запишите вывод о причинах разнообразия плодов.
Домашнее задание
• Изучить текст параграфа
• Ответить на вопросы 18 стр. 136.
• Подготовить сообщения:
«Плоды гиганты»
«Плоды и семена в жизни человека
Закрепление
Задание: на компьютере разместите названия плодов,
под соответствующим рисунком
тыквина
стручок
коробочка
померанец
костянка
ягода
орех
желудь