ТИП САРКОЖГУТИКОНОСЦЫ
КЛАСС САРКОДОВЫЕ
АМЁБА
Лишена внутреннего скелета и наружной раковины
Форма тела непостоянна, размеры - от 20 до 700 мкм
Наличие ложноножек (органоид)
для передвижения и захвата пищи
Передвижение амебоидное - "перетекая"
с одного места на другое
Ядро обычно одно.
Размножение бесполое (делением надвое)
Питается бактериями, одноклеточными
водорослями, мелкими простейшими
ТИП САРКОЖГУТИКОНОСЦЫ.
КЛАСС ЖГУТИКОВЫЕ
ЭВГЛЕНА ЗЕЛЁНАЯ
Тело веретеновидное, покрыто плотной оболочкой
Наличие ярко-красного светочувствительного
глазка - стигмы и пульсирующей вакуоли
В цитоплазме имеются хлоропласты (более 20),
с хлорофиллом (зеленая окраска +фотосинтез)
Бесполое размножение путем митоза (деление ядра),
и далее продольное деление тела простейшего
Органоид движения – жгутик,
расположенный на переднем конце тела
Питание – на свету автотрофное (как растение),
в темноте – гетеротрофное (как животное)
ТИП ИНФУЗОРИИ (РЕСНИЧНЫЕ) -
Инфузория туфелька
1) Длина тела 0,2-3 мм. Форма – постоянная, напоминает подошву
туфли. Обитает в стоячих пресных водоемах.
2) Все тело покрыто ресничками, расположенными рядами,
их больше 10 тысяч. Работают они синхронно, совершая
волнообразные движения (плавает тупым концом вперед).
3) Характерная особенность – раздражимость
4) Дыхание и выделение происходит через всю поверхность тела.
Функцию выделения выполняют 2 сократительные вакуоли,
пульсирующие попеременно.
5) Питается бактериями и одноклеточными водорослями.
Плейсмэт Консенсус
Участник под номером 1 берет лист формата А4 и складывает его 4 раза, передает партнеру по плечу. Партнер по плечу прочерчивает линии по сгибам так, чтобы в центре получился прямоугольник. В центре прямоугольника пишем тему: Подцарство одноклеточные.
Представьте, что вы ученые-биологи и вам нужно объяснить главные особенности одноклеточных(простейших)
Набросайте максимальное количество идей по теме на своей части листа.(1 минута)
Ученики по очереди обмениваются своими идеями
Если команда приходит к консенсусу(«большой палец вверх»), один ученик добавляет эту идею в центральный квадрат.
Ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.
Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.
Обратная связь
Куиз –куиз-трэйд
Возьмем карточку, в верхней части которой пишем вопрос на тему: «Одноклеточные организмы». Внизу карточки запишите ответ на вопрос и сверните так, чтобы ответа не было видно.(1 мин.)
Встаньте, поднимите руку и найдите ближайшую пару.Поприветствуйте.
Ученик А показывает свой вопрос и озвучивает его.Ученик В отвечает.
Ученик А помогает и хвалит.
Ученики меняются ролями.
Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.
Ученики повторяют шаги несколько раз
Джот Тотс
Каждый член команды берет 4 листочка бумаги.
1)Придумайте одно слово,связанное с темой: «одноклеточные»(например:простейшие,клетка,жгутики и т.д)
2)Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги
3)Положите на центр стола лицевой стороной вверх
4)Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.