Презентация по биологии на тему "Семейство розоцветные"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по теме «Семейство Розоцветные", предназначена для использования на уроках биологии в курсе 6 класса. Содержит основные характеристики семейства: жизненные формы представителей этого семейства, особенности листьев, строение цветка, формулу, типы плодов. А так же разноуровневые задания для опроса д/з и закрепления темы.
Иконка файла материала Розоцветные 1 урок.pptx
СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ. Составила: учитель биологии Шматова Анжела Александровна КГУ «Школа ­ детский сад № 26» СКО г. Петропавловск.
Проверяем  домашнее задание.
Тест. Выпишите номера признаков,  которыми обладают представители  семейства крестоцветные. 1. Плод – ягода. 2. Соцветие – кисть. 3. Чашечка цветка состоит из 4 свободных чашелистиков. 4. Венчик цветка состоит из 5 свободных лепестков. 5. Плод – боб. 6. Венчик цветка состоит из 4 свободных лепестков. 7. Соцветие – головка. 8. Цветок имеет 1 пестик и 6 тычинок, из 9. Плод – стручок или стручочек. 10.Цветок имеет 1 пестик и 10 тычинок. которых 2 короткие и 4 длинные.
Проверяем. •Ответы: 2, 3, 6, 8. 9.
Определите, какое  растение лишнее. Горчица белая.       Хрен деревенский.   Пастушья сумка      Малина садовая. 1                              2 3 4
Вставьте вместо точек. У растений семейства Крестоцветных цветок имеет …… околоцветник, чашечка состоит из …..чашелистиков, венчик – из….. лепестков, тычинок….. , пестик … . Плод - …. или ….. .
Вставьте вместо точек. У растений семейства Крестоцветных цветок имеет двойной 4 околоцветник, чашечка 1 состоит из чашелистиков, венчик – стручоче стручок из лепестков, тычинок , к пестик 6 4
Взаимопроверка.  Оцени: 9­10 правильных  ответов ­ "5" 7­8 правильных ответов ­ "4" 5­ 6 правильных ответа ­ "3"
Отгадай загадки. • Хоть прячется Алёна за веточкой зелёной, Но красная щека видна издалека. • У мамы дочки – на шнурочке. • Хоть жжёт его солнце, одет он в суконце. А сукно золотистое, тонкое и чистое. Персик
Эти, растения  относятся к семейству? РОЗОЦВЕТНЫЕ
СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ. Д/з § 25. Творческое задание. Придумать и нарисовать эмблему любого растения этого семейства.
Дополните текст. • Семейство Розоцветные насчитывает…… • В РК произрастает …….. видов. • К этому семейству относятся: ……. • Это семейство класса ………
Дополните текст. • Семейство Розоцветные насчитывает 3000 тыс. видов. • В РК произрастает 35 видов. • К этому семейству относятся: роза, яблоня, миндаль, рябина, ирга, персик, гравилат, ежевика, малина, клубника… • Это семейство класса – двудольные. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ СТРОЕНИЯ  РОЗОЦВЕТНЫХ.
Жизненные формы ? ? ? У каких растений?
Жизненные формы  травы  кустарники  деревья Земляника Роза Рябина
? ?  Листья ? ? ? У каких растений?
Листья  простые  сложные лавровишня  тройчатые  перистые  пальчатые земляника шиповник лапчатка
Формула и диаграмма цветка,  семейства Розоцветных Чашечка  5 чашелистиков   1 или много Венчик  5 лепестков Тычинки   много Пестик ∞П∞Т5Л5Ч
? ?  Цветы ? ? ? У каких растений?
Цветы  одиночный  соцветия роза  кисть  зонтик  щиток Черёмуха Яблоня Груша
? ?  Плоды ? ? ? У каких растений?
Плоды  яблоко  костянка  орешек  земляничина  сборная костянка Гравилат
Дополните текст. 1. Виды плодово-ягодных растений семейства Розоцветные: ……………… 2. Виды лекарственных растений семейства Розоцветные: ……………… 3. Виды декоративных растений семейства Розоцветные: ……………… 4. Виды сорных растений семейства Розоцветные: ………………
Дополните текст. 1. Виды плодово-ягодных растений семейства Розоцветные: яблоня, груша, вишня, персик, миндаль, айва, слива, малина, черёмуха, рябина, земляника. 2. Виды лекарственных растений семейства Розоцветные: боярышник, ежевика, кровохлёбка, малина, лавровишня, рябина, шиповник. 3. Виды декоративных растений семейства Розоцветные: розы, спирея, шиповник, боярышник. 4. Виды сорных растений семейства
Лабораторная работа № 23. • Тема: Строение цветка и плода растений семейства Розоцветных. • Цель: научиться определять признаки семейства по внешнему виду растения и строению его плодов и цветков; научиться работать с определительными карточками. • Оборудование: гербарии растений, инструктивные карточки, определительные карточки.
Лабораторная работа № 23. Ход работы: Запишите видовое название растения. Определите к какому семейству относится растение. Рассмотрите гербарий растения. Определите тип корневой системы. О принадлежности к какому классу это может свидетельствовать? Рассмотрите стебель. Определите вид стебля (травянистый или деревянистый), характер его роста (прямостоячий, вьющийся, стелющийся); Определите особенности листьев (характер листовой пластинки, жилкование, тип листорасположения); Рассмотрите строение цветка. Напишите формулу цветка; Обобщите полученные результаты и на их основании сделайте вывод о принадлежности растения к определенному семейству.
Источники  • 1. http://img- fotki.yandex.ru/get/5907/vladinteres.1b/0_52dc1_2602ddcc_XL • 2. http://900igr.net/datai/biologija/Vysshie-sporovye- rastenija/0009-010-Generativnye-organy.png • 3. http://900igr.net/fotografii/biologija/Vysshie-sporovye- rastenija/011-Generativnye-organy.html • 4. http://900igr.net/fotografii/biologija/Vysshie-sporovye- rastenija/012-Generativnye-organy.html • 5. http://vertograd-s.com/wp-content/uploads/2009/07/Lodoicea- maldivica-seed-460x218.jpg • 6. http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/val- pavlovna.16f/0_76ee9_915ddf5a_L • 7. http://www.aferzone.com/files/catalog/bf39d3f.jpg • 8. http://www.cambridge2000.com/gallery/images/P6027018.jpg • 9. Кузнецова В. И. Уроки ботаники: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985.