Урок изучения нового материала по биологии для учащихся 5 класса. Это четвертый урок в теме "Введение". Урок направлен на достижение следующих целей: познакомить что такое среда обитания, с отличительными особенностями разных сред, определить черты приспособленности организмов к жизни в разных средах обитания.
Среды обитания.ppt
Среды обитания организмов.
Приспособленность к среде
обитания.
Цели урока:
Узнать, что такое среда обитания организмов;
Познакомиться с отличительными особенностями разных
сред обитания организмов;
Найти отличия между условиями жизни в разных средах и
определить черты приспособленности организмов к жизни
в них;
Конкретизировать знания учащихся о различных средах
обитания организмов;
Определить уровень усвоения школьниками учебного
материала по теме урока.
Среда обитания – это….
Приспособления к жизни в наземно
воздушной среде
•У растений происходит фотосинтез, специальные
приспособления для экономного расходования воды,
осенний листопад.
•У животных – смена шерсти, отлет перелетных птиц в теплые
края, приспособления для обитания в засушливых местах ,
ноги, приспособленные к бегу или прыжкам, крылья.
Приспособления к жизни в водной среде
• обтекаемая форма тела
• наличие слизи на теле
• плавники,
• ласты
• подкожный слой жира
• чешуя
Приспособления к жизни в почвенной
среде
• Конечности животных и насекомых приспособлены к рытью,
• животные имеют очень маленькие глазки или вовсе
лишены органов зрения
• особое строение шерсти животных, тело овальное, компактное
• растения своими корнями всасывают минеральные вещества
Выводы по уроку:
1. Cреда обитания – условия, окружающие
организм.
2. Различают наземно– воздушную,
водную, почвенную среды обитания и
тела живых организмов.
3. Каждый организм приспособлен к
жизни в определенной среде.
Домашнее задание:
§ 4 прочитать, ответить на вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.