Презентация по биологии на тему "Тип Круглые черви" (7 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: Образовательные: Раскрыть особенности организации круглых червей, как более сложноорганизованных по сравнению с плоскими червями. Развивающие: Развитие мышления посредством решения проблемных задач; умение сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, делать выводы, работать с учебником, дополнительной информацией. Воспитательные: Познакомиться с мерами профилактики гельминтозов, осуществлять гигиеническое воспитание; Формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения.Задачи урока: Образовательные: Раскрыть особенности организации круглых червей, как более сложноорганизованных по сравнению с плоскими червями. Развивающие: Развитие мышления посредством решения проблемных задач; умение сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, делать выводы, работать с учебником, дополнительной информацией. Воспитательные: Познакомиться с мерами профилактики гельминтозов, осуществлять гигиеническое воспитание; Формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения.
Иконка файла материала КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ.ppt
Тип Круглые  черви Учитель химии и  биологии: Шнайдер А.А.
Задачи урока • Задачи урока: • Образовательные: • Раскрыть особенности организации круглых червей, как более сложноорганизованных по сравнению с плоскими червями. • Развивающие: • Развитие мышления посредством решения проблемных задач; умение сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, делать выводы, работать с учебником, дополнительной информацией. • Воспитательные: • Познакомиться с мерами профилактики гельминтозов, • Формировать познавательный интерес к предмету осуществлять гигиеническое воспитание; через использование нестандартных форм обучения.
или нематоды Тип Круглые черви («нематода»от греч. nemas – нить).  Они живут в разных средах: морских и пресных водах, в сырой земле и листовом опаде.  Паразитические виды обитают  внутри других  животных и человека. Нематод насчитывается  около 20 тыс. видов.
характеристика круглых червей длинное , не разделенное на членики тело; • • тело плотное, упругое, покрытое кутикулой; • • • • • кишечник начинается ротовым отверстием и заканчивается   двустороннесимметричные животные;  трехслойные животные;  в поперечном разрезе тело круглое;  имеют первичную полость тела, заполненную жидкостью; анальным отверстием;  один слой продольных мышц; • • при движении могут лишь изгибаться; • органы чувств развиты слабо; • раздельнополые.
Представители типа Круглые  черви
Аскарида человеческая • Возбудитель аскаридоза • Паразит тонкого  кишечника человека,  имеющий сложный цикл  развития • Длина червя ­ до 40 см • Человек инфицируется  яйцами, проглоченными с  немытыми овощами и  ягодами
Аскарида человеческая:  жизненный цикл • • созревание яиц  происходит в почве вылупившаяся из яйца  личинка совершает  миграцию в организме  человека (кишечник –  венозная кровь – печень –  сердце – легкие – бронхи ­   трахеи – глотка –  кишечник). Повторное  заглатывание человеком  возвращает личинку в  кишки, где личинка  достигает половой  зрелости.
Аскарида человеческая:  патогенное значение  отравление хозяина продуктами  жизнедеятельности  нарушение работы ЖКТ  механическое воздействие:    кишечная непроходимость    отнимает питательные вещества у  организма хозяина Профилактика: • Соблюдение правил личной  • Не употреблять овощи и ягоды не  гигиены мытыми • Не удобрять огороды свежими  фекалиями
«Поймай комара» Разведите руки в стороны. Представьте,  что ловите комара. Медленно сводите руки, чтоб его не  спугнуть. При этом  беспрерывно произносите звук [з].  Прихлопните комара и быстро  разведите руки – получится  автоматический  вздох.
Острица ­ возбудитель энтеробиоза • Длина самок около10 мм, самцов  – 2­5 мм. • Паразитируют в нижней половине  тонких кишок, слепой кишке и в  начальной части ободочной кишки  . • Развивается без смены хозяев. • Контактный гельминт – заражение  происходит при контакте с  больным. • При соблюдении строгих правил  гигиены и недопущении  повторного заражения возможно  самоизлечение.
Трихинелла –  возбудитель трихинеллёза  Паразитирует в организме человека и   еще 55 других видов млекопитающих.   Человек (или др. животное) является  одновременно окончательным и  промежуточным хозяином.  Локализация:   половозрелые черви – в тонком  кишечнике,   личинки – в поперечно­полосатой  мускулатуре
Трихинелла: патогенное значение Тяжесть заболевания зависит от количества личинок,  попавших с мясом в организм человека. • Симптомы: плохое самочувствие, головная боль, повышение  температуры, иногда до 39­40C, отеки век и лица, • • мышечные боли, сыпь, конъюнктивит, кровоизлияния в конъюнктиву.  • В остром периоде бывают бессонница, головные боли, галлюцинации,  иногда депрессия. В осложненных случаях развиваются более стойкие  неврологические синдромы.  ПРОФИЛАКТИКА: не употреблять мясо, не прошедшее  ветеринарный контроль
Гвинейский  или мединский червь и  более известный как ришта ­ это  паразит класса нематод (круглых червей).   •
Академик К. И. Скрябин • Область исследований — морфология, биология,  филогения, систематика, экология, эпизоотология  и эпидемиология гельминтозов. Под руководством      К. И. Скрябина было проведено более 300  экспедиций, результаты этих исследований имели  большое значение для изучения гельминтофауны  человека и животных, а также в разработке  комплекса плановых оздоровительных  мероприятий в медицине и ветеринарии. Скрябин  открыл и описал свыше 200 новых видов  гельминтов, дал обоснование 120 родам  гельминтов, ввёл научные понятия.
Выберите признаки, характерные для  круглых червей: 1. Тело плоское, иногда состоит из члеников; 2. Лучевая симметрия тела; 3. Тело круглое в поперечном сечении; 4. Трехслойные животные; 5. Двусторонняя симметрия; 6. Имеется анальное отверстие; 7. Тело плотное, упругое, покрытое кутикулой; 8. Органы чувств развиты слабо; 9. Раздельнополые; 10. Гермафродиты
Правила написания синквейна: • На первой строчке записывается одно слово – • На второй строчке надо написать два прилагательных, • На третьей строчке записываются три глагола, • На четвертой строчке размещается целая фраза, существительное. Это и есть тема синквейна. раскрывающих тему синквейна. описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы. новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по – возможности, эмоциональной. • Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает
Домашнее  задание 1) §15 ­ §16 читать  2) составить рассказ с биологическими  ошибками, которые надо заметить  и  исправить Спасибо за  внимание