Презентация подойдет для проведения урока биологии в 5 классе по учебнику "Биология. 5 класс" Самкова, Рокотова.Отражает все этапы урока - получения новых знаний. Содержит материал для первичного контроля усвоения полученных знаний, а так же подробное описание домашнего задания для учащихся.
Уровни организации жизни
Уровни живой природы
Молекулярный
Клеточный
Организменный
Популяции и
Экосистемный
Биосферный
Уровни организации жизни
Уровни живой природы
Молекулярный
Клеточный
Организменный
Популяции и
ВИДЫ
Экосистемный
Биосферный
ВИД – единица
живого мира.
План урока:
1. Что такое вид?
2. Основные признаки вида.
3. Почему возникло
множество видов?
4. Сколько видов живых
существ обитает на
Земле?
Основные признаки вида
внутреннее строение
•Сходное внешнее и
определенной территории
•Распространение в пределах
давать плодовитое потомство
•Способность скрещиваться и
1.
2.
3.
Природа «защищается»
от такого межвидового
- потомство.
скрещивания
-гибридные особи
-не способны давать
Почему возникло
множество различных
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 ВАРИАНТА
видов?
Прочитайте текст в учебнике стр. 78 – 80 .
Найдите ответы на вопросы:
1. Результатом какого процесса является все
разнообразие видов на планете?
2. Назовите самые древние виды и самый молодой
вид?
Сколько видов живых
существ обитает
на Земле?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 ВАРИАНТА
Прочитайте текст на стр. 80 и найдите ответ
на поставленный вопрос.
ТЕСТ
1. Что такое вид?
А. Оболочка Земли заселенная живыми
организмами
Б. совокупность особей, сходных по
строению, имеющих общее
происхождение, свободно
скрещивающихся между собой и
дающих плодовитое потомство.
В. единый комплекс, образованный
живыми организмами и средой
обитания
2. Основным признаком вида не является:
А. сходное внешнее и внутреннее строение
Б. способность давать плодовитое потомство
В. Способность осуществлять круговорот
веществ
3. Самым древним видом является:
А. Гинго
Б. Лигр
В. Заяц беляк
4. Один из самых молодых видов на
планете – это:
А. мечехвост
Б. человек разумный
В. Белощекая казарка
5. В 2010 году число обнаруженных и
описанных видов составило
А. от 5 до 10 миллионов видов
Б. 1,7 миллиона видов
В. 13 миллионов видов
Взаимопроверка
Правильные ответы:
1.Б
2.В
3.А
4.Б
5.Б
ВЫВОД
Вид – реально существующая
единица живого мира
Без этого понятия невозможно
описать разнообразие жизни
на нашей планете.
Домашнее задание
1. Изучите § 14.
2. Выполните задания 2–3 рубрики
«Проверьте свои знания» (с.80).
3. Рассмотрите рис. 52 (с.77) и
нарисуйте картинку или начертите
схему, демонстрирующую
проявление видового при
знака у животного или растения.