Презентация по биологии на тему "Вид"(5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация подойдет для проведения урока биологии в 5 классе по учебнику "Биология. 5 класс" Самкова, Рокотова.Отражает все этапы урока - получения новых знаний. Содержит материал для первичного контроля усвоения полученных знаний, а так же подробное описание домашнего задания для учащихся.
Иконка файла материала ВИД.pptx
Уровни организации жизни Уровни живой природы Молекулярный Клеточный Организменный Популяции и  Экосистемный Биосферный
Уровни организации жизни Уровни живой природы Молекулярный Клеточный Организменный Популяции и  ВИДЫ Экосистемный Биосферный
ВИД – единица  живого мира.
План урока: 1. Что такое вид? 2. Основные признаки вида. 3. Почему возникло  множество видов? 4. Сколько видов живых  существ обитает на  Земле?
Что такое вид?
Основные признаки вида внутреннее строение •Сходное внешнее и  определенной территории •Распространение в пределах  давать плодовитое потомство •Способность скрещиваться и  1.  2.  3.
ЕЖЕМАЛИНА
ЛИГР
МУЛ
Природа «защищается»  от такого межвидового - потомство.  скрещивания  -гибридные особи  -не способны давать
Почему возникло  множество различных ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 ВАРИАНТА  видов? Прочитайте текст в учебнике стр. 78 – 80 . Найдите ответы на вопросы: 1. Результатом какого процесса является все  разнообразие видов на планете? 2. Назовите самые древние виды и самый молодой  вид?
Сколько видов живых  существ обитает  на Земле? ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 ВАРИАНТА Прочитайте текст на стр. 80 и найдите ответ  на поставленный вопрос.
ТЕСТ 1. Что такое вид? А.  Оболочка Земли заселенная живыми  организмами Б. совокупность особей, сходных по  строению, имеющих общее  происхождение, свободно  скрещивающихся между собой и  дающих плодовитое потомство. В.  единый комплекс, образованный  живыми организмами и средой  обитания
2. Основным признаком вида не является: А. сходное внешнее и внутреннее строение Б. способность давать плодовитое потомство В. Способность осуществлять круговорот  веществ 3. Самым древним видом является: А. Гинго Б. Лигр В. Заяц беляк
4. Один из самых молодых видов на  планете – это: А. мечехвост Б. человек разумный В. Белощекая казарка 5. В 2010 году число обнаруженных и  описанных видов составило А. от 5 до 10 миллионов видов Б. 1,7 миллиона видов В. 13 миллионов видов
Взаимопроверка Правильные ответы:    1.Б 2.В 3.А 4.Б 5.Б
ВЫВОД Вид – реально существующая  единица живого мира Без этого понятия невозможно  описать разнообразие жизни на нашей планете.
Домашнее задание 1. Изучите § 14. 2. Выполните задания 2–3 рубрики  «Проверьте свои знания» (с.80). 3. Рассмотрите рис. 52 (с.77) и  нарисуйте картинку или начертите   схему, демонстрирующую   проявление видового при­ знака у животного или растения.