Учебная линия Н.И. Сонина. Учебная презентация по биологии 7 класс содержит информацию о происхождении голосеменных, общую характеристику этого отдела, особенности строения, размножения, значения в природе и хозяйственной деятельности человека. В презентации есть лабораторная работа, материал для закрепления и домашнее задание.
1. голосеменные.pptx
А.Г.ВОЛКОВА
1
Тема 4 Отдел Голосеменные
растения (2ч)
УРОК №1. Происхождение и
особенности организации
голосеменных растений; строение
тела, жизненные формы
голосеменных.
А.Г.ВОЛКОВА
2
голосеменные
оказались более
прогрессивной
растительной
группой, чем
споровые?
А.Г.ВОЛКОВА
3
1. Происхождение
семенных растений
1. Около 400 млн. лет назад в Девонский
период на Земле существовали
разноспоровые папоротники.
2. От них произошли семенные папоротники,
которые в меловой период вымерли.
3. Около 370 млн лет назад появились
Голосеменные растения — древняя группа
семенных растений.
4. Они появились на нашей планете в период
изменения климата: от теплого и влажного
— к холодному и сухому. Такие
климатические изменения стали
неблагоприятными для жизнедеятельности
и особенно для размножения
папоротниковидных, которые
господствовали тогда во флоре Земли.
А.Г.ВОЛКОВА
4
2. Голосеменные растения.
Характеристика
1.это растения
размножающиеся
семенами, но не
образующих плодов.
2. Более 1000 видов
3. 6 классов, 2 вымерших.
4. Широко распространены,
но преобладают в
Северном полушарии.
5. Форма жизни – дерево,
куст, лиана. Больше
деревьев.
А.Г.ВОЛКОВА
5
3. Голосеменные растения.
Признаки
1. Семена лежат открыто
2. Образуют шишки –
видоизмененный побег
3. древесины состоит из мертвых
веретенообразных клеток с
толстыми оболочками - трахеид.
Они выполняют опорную и
проводящую функции
4. Кора и сердцевина слабо развита
5. В коре и древесине
располагаются особые смоляные
каналы, которые заполняются
эфирными маслами
А.Г.ВОЛКОВА
6
4. Хвойные
А.Г.ВОЛКОВА
7
Л.р. №6 «Изучение строения и
многообразия голосеменных
растений» (хвоя и шишки)
ЦЕЛЬ:
А.Г.ВОЛКОВА
8
5. Размножение голосеменных
А.Г.ВОЛКОВА
9
Закрепление
Почему голосеменные
оказались более
прогрессивной растительной
группой, чем споровые?
А.Г.ВОЛКОВА
10
Домашнее задание
стр. 66-69 читать на пересказ
подготовить сообщение о
голосеменном
А.Г.ВОЛКОВА
11
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.