Презентация к уроку по биологии для учащихся 9 класса на тему "Сущность жизни и свойства живого". На изучение этой темы отводится 1 час. В презентации дана историческая справка о формировании понятия и свойств живого, включает в себя материал, отражающий основные аспекты жизни
Сущность жизни и
свойства живого
Задачи:
Задачи:
Обучающие:
Обучающие:
Показать многообразие живого мира, ,
Показать многообразие живого мира
сформировать целостное
сформировать целостное
(научное) определение жизни,
(научное) определение жизни,
выявить свойства живых систем,
выявить свойства живых систем,
показать гармоничность всего
показать гармоничность всего
живого и его целесообразность.
живого и его целесообразность.
Жизнь – это:
«Жизнь есть способ
существования
белковых тел,
существенным
моментом которого
является постоянный
обмен веществ с
окружающей их
внешней природой,
прекращением этого
причем с
обмена веществ
прекращается и
к разложению
жизнь, что приводит
белка».
Ф. Энгельс (1820 – 1895)
Жизнь – это:
Самоподдержание,
самовоспроизведение
Особая форма
существования
белковых тел.
и саморазвитие
больших систем,
элементарно
состоящих из
сложных
органических
молекул.
Задание:
Используя текстом из
§3 учебника,
выпишите основные
свойства живых
организмов в графу
свойства.
№ Свойство
Проявление
свойства
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Живые организмы имеют сходный химический
состав и единый принцип строения
На 98 % состоят из:
углерода, кислорода, азота
и водорода;
Имеют клеточное строение.
2. Все живые организмы представляют собой
«открытые системы»
3. Все живые организмы способны к обмену веществ с
окружающей средой
4. Живые организмы реагируют на изменение факторов
окружающей среды
5. Живые организмы развиваются
6. Все живое размножается
7. Все живые организмы обладают наследственностью
и изменчивостью
8. Живые организмы приспособлены к определённой
среде обитания
Задание:
Докажите, что заданный организм является живым,
используя в качестве доказательства его основные
свойства как живого.
1)Корова
2)Дуб
3)Синица
4)Ящерица
5)Щука
6)Пчела
Домашнее задание:
§ 3, повторить §1,2.