Презентация "Вид - единица живого мира" составлена к уроку биология 5 класс УМК В.А. Самкова, Д.И. Рокотова. В работе представлены задания для проверки знаний, как по изученному материалу, так и для закрепления полученных знаний. В большей степени на слайдах изображены иллюстрации к изучаемой теме.
Игра называется “Кто
лишний?”:
в тетради поставьте в столбик
цифры
от 1 до 4. Напротив этих цифр
вам необходимо поставить
номер лишнего понятия и
объяснить почему?
•№ 1: 1 – аист, 2 – лиса, 3 –
лягушка;
•№ 2: 1 – морской котик, 2 –
белый медведь, 3 – лось;
•№ 3: 1 – заяц, 2 – ящерица, 3 –
Составьте цепь питания
Вариант 1
Вариант 2
Кузнечик
тигр
Летучая мышь
грибы
Растение
заяц
Бактерии
растение
ВИД – единица живого мира
ВИД – это группа особей,
имеющих сходное
внешнее и внутреннее
строение, населяющих
определённый ареал,
способных скрещиваться
и давать плодовитое
потомство.
Афганская лисица
бенгальская
корсак
большеухая
тибетская
обыкновенная
Закрепление
1. Какое значение для изучения органического
мира, по вашему мнению, имело выделение в
системе живого мира такой систематической
единицы, как вид?
2. Перечислите известные вам виды
представителей животных. растений.
Например: синица, одуванчик, скворец,
колокольчик и пр. Сколько видов вы знаете?
3. Охарактеризуйте свое понимание сущности
первого признака вида (см. с. 77) на примере
любого вида. Например, проявление этого
признака в виде «береза».
4. Найдите в тексте на с. 80 сведения о том,
какой же вид на Земле считается наиболее
молодым?
Задание. Прочитайте определение вида на с.
77, к каждому слову этого определения
Домашнее задание.
Изучить содержание § 14.
Приготовить ответы на
вопросы 2 и 3
на стр. 80.
Рассмотрите рис. 52 на с. 77 и
постарайтесь создать свой
рисунок, или схему,
иллюстрирующие проявление
каждого видового признака в
облике какого- либо
животного или растения.
Например, ежик, его