Презентация по биологии "Вид - единица живого мира"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Вид - единица живого мира" составлена к уроку биология 5 класс УМК В.А. Самкова, Д.И. Рокотова. В работе представлены задания для проверки знаний, как по изученному материалу, так и для закрепления полученных знаний. В большей степени на слайдах изображены иллюстрации к изучаемой теме.
Иконка файла материала ВИД – единица живого мира.pptx
Игра называется “Кто лишний?”: в тетради поставьте в столбик цифры от 1 до 4. Напротив этих цифр вам необходимо поставить номер лишнего понятия и объяснить почему? •№ 1: 1 – аист, 2 – лиса, 3 – лягушка; •№ 2: 1 – морской котик, 2 – белый медведь, 3 – лось; •№ 3: 1 – заяц, 2 – ящерица, 3 –
Составьте цепь питания Вариант 1 Вариант 2 Кузнечик тигр Летучая мышь грибы Растение заяц Бактерии растение
ВИД – единица живого мира
ВИД – это группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих определённый ареал, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство.
МУЛ
ЛОШАК
ЛИГР
Зебрул
Афганская лисица бенгальская корсак большеухая тибетская обыкновенная
ГИНКГО
МЕЧЕХВОСТ
Закрепление 1. Какое значение для изучения органического мира, по вашему мнению, имело выделение в системе живого мира такой систематической единицы, как вид? 2. Перечислите известные вам виды представителей животных. растений. Например: синица, одуванчик, скворец, колокольчик и пр. Сколько видов вы знаете? 3. Охарактеризуйте свое понимание сущности первого признака вида (см. с. 77) на примере любого вида. Например, проявление этого признака в виде «береза». 4. Найдите в тексте на с. 80 сведения о том, какой же вид на Земле считается наиболее молодым? Задание. Прочитайте определение вида на с. 77, к каждому слову этого определения
Домашнее задание. Изучить содержание § 14. Приготовить ответы на вопросы 2 и 3 на стр. 80. Рассмотрите рис. 52 на с. 77 и постарайтесь создать свой рисунок, или схему, иллюстрирующие проявление каждого видового признака в облике какого- либо животного или растения. Например, ежик, его