Презентация по биологии "Значение фотосинтеза" (9 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по биологии может сопровождаться данной презентацией не только в 9 классе, но и в 10-11 классах. В иллюстративной и тезисной формах материал становится доступным для понимания значения солнечной энергии в развитии жизненных форм на планете. В презентации показан круговорот веществ и его значение в развитии жизни.
Иконка файла материала Значение фотосинтеза.ppt
: Значение тема: Значение тема фотосинтеза и фотосинтеза и биологического биологического круговорота веществ круговорота веществ в развитии жизни в развитии жизни
С появлением механизма воспроизводства (размножения ) процесс зарождения жизни завершился. Возникла острая проблема выживания среди протобионтов.
Ученые считают, что Ученые считают, что первыми организмами первыми организмами Гетеротрофы- организмы, являются: являются: которые питаются готовыми органическими веществами и используют энергию, выделяющуюся при распаде этих органических веществ. Они получали энергию для процессов жизнедеятельности путем брожения (малоэффективная форма извлечения энергии из органических веществ)
Солнечная радиация произвела распад молекулы воды на водород и кислород – уменьшилось синтезирование органических веществ – сокращение пищевых ресурсов. Возникла конкуренция гетеротрофов за питательные вещества. Автотрофы, появившиеся еще на этапе коацерватных капель, получили преимущество перед гетеротрофами. Первыми автотрофами стали цианобактерии.
Автотрофы - организмы , способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических с помощью солнечной энергии. Первыми автотрофами были цианобактерии
Цианобактерии – одноклеточные и нитчатые сине-зеленые водоросли, в борьбе за существование оказались в лучших условиях
Постепенно происходило накопление изменений, которое привело к появлению хлорофиллов, хорошо улавливающих свет Одновременно происходило формирование эукариотичеких клеток В результате возникли растения
Растения - автотрофы Растения - автотрофы Способны поглощать энергию Солнца На свету выделяют кислород Потребляют углекислый газ Создают из простых неорганических веществ органические
Изменения условий на Земле Изменения условий на Земле в результате геохимической в результате геохимической работы зеленых растений работы зеленых растений Атмосфера стала насыщаться кислородом Солнечная энергия накапливалась в химических связях органического вещества Углекислый газ из атмосферы стал вовлекаться в живое вещество
Новые условия повлияли Новые условия повлияли на развитие жизни на развитие жизни Погибли организмы для которых кислород оказался токсичным У организмов возник процесс аэробного дыхания При дыхании в организмах стали синтезироваться высокоэнергетические молекулы АТФ которые обеспечивали более быстрый рост и размножение ( стр. 134, мелкий шрифт)
Появление круговорота Появление круговорота веществ веществ Автотрофы расширили энергетические ресурсы для других организмов, т.к. сами являются пищей для гетеротрофов Включили в круговорот веществ большое количество новых неорганических соединений и элементов
Круговорот веществ в Круговорот веществ в природе природе
Благодаря круговороту Благодаря круговороту веществ веществ Изменился состав атмосферы ◦Сократилось количество аммиака, водорода, метана, сероводорода ◦Увеличилось количество азота Образовались залежи железных, марганцевых и серных руд Образовались отложения извести, фосфоритов, гипса, железо-кремнистых пород
Биологический круговорот Биологический круговорот веществ веществ Взаимодействие автотрофов и гетеротрофов, их непрерывное рождение и гибель .
Вернадский Владимир Вернадский Владимир Иванович Иванович (1863 – 1945) (1863 – 1945) Живые организмы это мощнейшая геохимическая сила преобразовавшая внешний облик нашей планеты Объясните роль автотрофов и гетеротрофов в круговороте веществ.
Вывод: Вывод: Некогда безжизненная планета обрела населенную живыми существами оболочку - БИОСФЕРУ Биосфера­оболочка  земли, в пределах  которой существует  жизнь.  1926г. Термин ввел В.И. Вернадский.
Домашнее задание : § 34, вопросы.