Данная презентация была разработана для урока чтения и развития речи на тему "И. Крылов «Ворона и Лисица»". Цель урока: познакомить обучающихся с басней И.А. Крылова " Ворона и Лисица".
Задачи:
• Формирование умение выражать свое отношение к прочитанному;
• выделять мораль в басне;
• Отработать навыки выразительного чтения;
• Воспитывать нравственные черты характера и интерес к чтению.
Урок чтения и
развития речи
классе
в
ДЕВИЗ :
« Больше дела, меньше слов !»
ТРИДЦАТОЕ НОЯБРЯ.
СРЕДА.
БАСНИ И.КРЫЛОВА
ИВАН АНДРЕЕВИЧ
КРЫЛОВ
УГАДАЙКА
Носит серенький
жилет, но у крыльев –
чёрный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Карр! Карр!
Карр!»
Посмотритека, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
И.А.КРЫЛОВ
« ВОРОНА И ЛИСИЦА»
И.А.Крылов
« Ворона и
Лисица»
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ !
Пленил – заворожил.
Вещунья – приносящая вести, в басне прозвище
вороны.
Бог послал – случайно нашла.
Лесть –
притворное, уродливое восхваление.
Льстить – хвалить из
корыстного желания расположить к себе.
Не впрок – не на пользу.
Взгромоздясь – взобраться с усилием, тяжестью на
чтото высокое.
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за
глазки!
Рассказывать, так, право
сказки!
Какие пёрышки! Какой
носок!
И, верно, ангельский
быть должен голосок!
всегда отыщет уголок»
И в сердце льстец
Но только все не впрок,
Что лесть гнусна, вредна,
«Уж сколько раз твердили миру,
Мораль – главная часть в басне.
«Уж сколько раз
твердили миру,
Что лесть гнусна,
вредна;
но только
все не впрок,
И в сердце льстец
всегда отыщет
уголок».
ПОДУМАЙ!
Падок воробей на букашку, а человек
на льстивые речи.
Верь своим очам, а не чужим речам.
МОЛОДЦЫ !
Отвечали мы
активно,
Хорошо себя вели,
Чтобы гости
дорогие,
Захотели вновь
прийти.