Презентация по делопроизводству "Составление актов"
Оценка 4.7
Лекции +2
pptx
Междисциплинарный 3
10 кл—11 кл +1
16.04.2019
Акты приема-передачи (приниматься и передаваться могут выполненные работы, объекты, материальные ценности, дела и документы);
Акты осмотра (осмотр производится в целях проверки соблюдения техники безопасности, противопожарной безопасности, состояний условий труда, результатов деятельности);
Акты испытаний (подвергаться испытанию могут образцы, системы, технологии); Акты ревизий и инвентаризаций;
Акты расследовании аварий и несчастных случаев;
Акты об отказе от подписи (например, подписи, подтверждающей ознакомление с приказом);
Акты о ликвидации предприятия.
составление актов.pptx
Презентация по делопроизводству "Составление актов"
ГБ ПОУ «ВПТ»
Составление актов
Презентация по делопроизводству "Составление актов"
Что такое акт?
• Актом называется документ,
подтверждающий
установление какого-то факта,
события, которое произошло в
прошлом или имеет место
быть в настоящем. Он
составляется несколькими
лицами.
Презентация по делопроизводству "Составление актов"
Акты делятся на несколько видов в соответствии со своим
содержанием и назначением:
• Акты приема-передачи (приниматься и передаваться
могут выполненные работы, объекты, материальные
ценности, дела и документы);
• Акты осмотра (осмотр производится в целях проверки
соблюдения техники безопасности, противопожарной
безопасности, состояний условий труда, результатов
деятельности);
• Акты испытаний (подвергаться испытанию могут
образцы, системы, технологии); Акты ревизий и
инвентаризаций;
• Акты расследовании аварий и несчастных случаев;
• Акты об отказе от подписи (например, подписи,
подтверждающей ознакомление с приказом);
• Акты о ликвидации предприятия.
Презентация по делопроизводству "Составление актов"
Порядок составления актов
• Основное назначение акта – фиксация деятельности
комиссии. Комиссия может быть постоянно
действующей, а может быть создана на некоторое
время. Перечислим основные события, при которых
создаются комиссии, деятельность которых
оформляется данным документом. Это может быть
ревизия, обследование, инвентаризация, передача
товарно-материальных ценностей, передача дел,
проведение испытаний, сдача в эксплуатацию готовых
объектов и многие другие производственные события.
Презентация по делопроизводству "Составление актов"
Правила составления акта
• Несмотря на огромное разнообразие возможных актов, существует ряд единых стандартных
правил, знание и соблюдение которых является главным условием грамотного составления
документа:
• Любой акт, независимо от его цели и назначения, должен быть подписан несколькими лицами
(как минимум, двумя);
• Стандартный акт по своей структуре должен содержать:
• титульную часть, содержащую его название (акт осмотра, испытаний и т.д.), дату и место
составления, его регистрационный номер, в отдельных случаях – гриф, свидетельствующий об
утверждении руководителем предприятия;
• констатирующую часть, содержащую непосредственно текст самого документа, при наличии –
перечень приложений, количество экземпляров, а также подписи всех лиц, участвующих в
событии, послужившего поводом для составления акта, включая подпись руководителя
организации, которая стала объектом проведенных мероприятий.
• Обратите внимание, что датой акта считается не время проведения работ комиссией, а
непосредственно дата его составления. Время работы комиссии указывается отдельно в
констатирующей части текста.
• Акт составляется одним человеком. От его лица и пишется текст. В начале составляющий
документа указывает свою фамилию, затем в алфавитном порядке - фамилии, инициалы и
должности всех участников мероприятия, послужившего поводом к его составлению. Далее в
тексте идет хронологическое изложение событий. Как правило, в акте излагаются только факты,
иллюстрирующие развитие ситуации. Иногда в конце даются выводы и предложения лиц,
подписывающих документ.
Презентация по делопроизводству "Составление актов"
Одна из возможных форм…
• Одна из возможных форм изложения событий – в виде таблице. Это могут быть также
абзацы и пункты.
• Количество заинтересованных сторон определят количество экземпляров акта.
• Если требуют обстоятельства, то после основного текста указывается место хранения
каждого экземпляра.
• Перед подписями лиц, участвующих в составлении акта, дается отметка о наличии
приложений, если таковые имеются. Все лица, принимавшие участие в составлении
документа, должны подписать документ, даже если они не согласны с его
содержанием. Об их несогласии делается специальная пометка, что у данных лиц
есть замечания, а сами замечания должны быть изложены на отдельном листе в
произвольной форме.
• Все, чьи интересы затрагивает акт, должны быть ознакомлены с ним под роспись.
После подписей лиц, участвовавших в составлении текста, делается отметка "С
актом ознакомлены:" и дается перечень заинтересованных лиц и их росписи.
• В случае, если необходимо утверждение акта руководителем предприятия, гриф об
утверждении должен быть проставлен в правом верхнем углу на первом листе акта.
Презентация по делопроизводству "Составление актов"
Форма составления акта
Название организации, название структурного подразделения, название акта,
основание издания, дата, индекс, место составления и заголовок к тексту, т.е. его
реквизиты, размещаются в титульной части.
Бывают ситуации, когда акт является внешним документом и предназначается для
передачи в сторонние организации. В этих случаях реквизиты дополняются
юридическим адресом организации, которая выступала автором акта.
Дата и место события, которое фиксируется актом, должны быть идентичны дате и
месту его составления.
Заголовок и текст акта содержат его основное содержание.
Поскольку название вида документа не меняется – «акт», меняется только вторая часть
названия. Формально она может быть двух видов:
• Родительный падеж формы деятельности комиссии: «акт ревизии», «акт проверки»,
«акт испытаний» и т.д.
• Отглагольное существительное от вида деятельности комиссии: «акт о приеме-
передаче», «акт о списании», «акт о ликвидации» и т.д.
Презентация по делопроизводству "Составление актов"
Структура акта
• Преамбула содержит информацию о целях и задачах работы комиссии, а также о сроках этой работы. Далее
преамбула дает сведения об основаниях для инициирования работы комиссии. Как правило, это документ,
имеющий название, автора, дату и номер. Например, приказ руководителя, договор, решение, заключение и
т.д. Следующий компонент преамбулы — информация о председателе комиссии, его фамилия, инициалы и
должность. Следом идут фамилии, инициалы и должности всех членов комиссии. Если в работе комиссии
принимали участие сотрудники других организаций, то в этом списке должны быть указаны и они. Кроме
фамилии и должности, для этих сотрудников необходимо указать название организации, которую они
представляют.
• Констатирующая часть раскрывает суть фактов, которые были установлены, дает перечень методов,
использованных при проверке, а также содержит выводы, замечания и предложения членов комиссии,
участвовавших в событии, послуживших основанием для составления акта. Констатирующая часть может
состоят из нескольких абзацев, пунктов, либо быть оформлена в виде таблицы.
• В резюмирующей, заключительной части даются подписи председателя и всех членов комиссии. Порядок
следования подписей соответствует порядку перечисления членов комиссии в преамбуле. Должности членов
комиссии в этой части не указываются. Как уже отмечалось выше, если один или несколько членов комиссии
окажутся не согласны с заключениями акта, рядом с его подписью делается пометка "Особое мнение члена
комиссии А.Е. Яковлева дано в приложении". Данное особое мнение оформляется в виде приложения.
• В заключительной части также дается информация о том, сколько экземпляров данного документа
существует и где находится каждый из них. Как правило, количество экземпляров определяется количеством
заинтересованных сторон.
Презентация по делопроизводству "Составление актов"
Утверждение актов
• Существует ряд актов, которые обретают юридическую
силу в момент их утверждения. Например, акт о списании
товаров с истекшим сроком годности должен быть
утвержден руководителем организации. Другие акты
(прежде всего, акты, связанные с финансами и
материально-технической базой) вступают силу только
после того, как гриф утверждения будет заверен печатью.
• Важный момент: все лица, чья деятельность отражена в
акте, должны в обязательном порядке ознакомлены с ним
и расписаться в этом.
• Хранятся акты чаще всего вместе с делами по
соответствующим направлениям деятельности
предприятия и в тех структурных подразделениях, куда
были направлены их копии.
Презентация по делопроизводству "Составление актов"
Пример составления акта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.