Презентация по детской литературе на тему "Валентина Александровна Осеева" (3 курс)

  • Лекции
  • pptx
  • 12.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по детской литературе для студентов, обучающихся по специальности "Дошкольное образование". В ней представлены отдельные факты биографии писательницы, многообразные жанры творчества (сказки, повести, стихи, рассказы), фильмография по ее произведениям, а также подробный анализ особенностей творчества для дошкольников на примере отдельных рассказов. Кроме этого, приводится оценка ее творчества со стороны отдельных литературных деятелей.
Иконка файла материала Валентина Осеева.pptx
Осеева Валентина Александров на (1902 – 1969) Методический материал к занятию
Страницы биографии:  В.А. Осеева (по мужу Хмелёва) родилась  15 апреля 1902 года в г. Киеве, но детские  годы провела в Самаре.  Родители – активные участники  революционного движения.  После окончания гимназии поступила на  драматический факультет Института  имени Н.В.Лысенко в Киеве, мечтая стать  актрисой, но не закончила его.  В 1923 году семья переехала в Москву, а  затем в Солнечногорск,  где  в 1924г. мать  Осеевой была организатором коммун и  колоний для  обездоленных детей.
 В 21 год  В.Осеева однажды пришла в коммуну и поняла, что ее  призвание – воспитывать детей.  16 лет воспитывала детей­беспризорников и малолетних  правонарушителей.  Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге   сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их  вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими  не меньше самих ребят.  По требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла  в редакцию газеты «За коммунистическое просвещение» свой  первый рассказ «Гришка».   В. А. Осеева публиковала свои произведения для детей в  журналах :
Литературная деятельность  Жанры: короткий реалистичный рассказ, сказки, стихи,  повести.  2 повести для младших школьников: трилогия «Васёк  Трубачев и его товарищи»; дилогия «Динка» и «Динка  прощается с детством» . 1969 г. 1959 г. 1947 ­ 1954  гг.
Сказки  «Кто всех глупее?».  «Волшебная иголочка».  «Какой день?».  «Заячья шапка».  «Добрая хозяюшка».  «Кто сильнее?»      P.S. В каждой сказке люди, животные, силы  природы существуют и действуют по тем же  законам добра, взаимопомощи, совместного  противостояния злу, обману, коварству, как и  во всем творчестве В. А. Осеевой.
Стихотворения  «Ручей».  «Удивительный дом».  «Бедный ёжик».  «Два коня».  «Загадка».  «Озорной дождик».  «В гости к ягодам».  «Хороший гусь».  «Куриный разговор».  «Колыбельная песенка».  «Веселые деньки».      P.S. Дети с изумлением и радостью открывают для себя огромный мир
В гости к ягодам На берёзовой полянке Земляничка расцвела, Закраснелась, заалелась, В гости Груню зазвала: «Кушай, Груня, земляничку, Для тебя созрела я. А поешь – запей водичкой Из студёного ручья!» Съела Груня земляничку, Запила её водичкой, Побежала на село. А наутро всё село В гости к ягодам пришло.
Фильмография
1971 г. 1983 г. 1957 г.  1955 г.
Правительственные награды: Государственная  (Сталинская) премия  третьей степени — за 1 —2 части повести «Васёк  Трубачёв и его  товарищи» (1952г.).  Медаль «За доблестный труд  в Великой Отечественной  войне 1941­1945 гг.» В войну находилась в   эвакуации в Башкирии и  выучила башкирский язык.
Сборники и рассказы В.Осеевой
«На  катке»  «Навестила» «Хорошее» «Печенье» «Плохо»
Особенности рассказов В.Осеевой    Рассказы построены на близких детскому миру  сюжетах, т.к. подсмотрены в реальной жизни.    Небольшие по объему – 60­70 слов.    Названия рассказов часто служат ориентирами  в представлениях о добре и зле, ставят  конкретный этический вопрос: «Хорошее»,  «Плохо», «Кто хозяин?», «Что легче?» и др.    Книги повествуют о вечных ценностях –   дружбе, порядочности, взаимовыручке,  честности, уважению к людям.
Особенности рассказов В.Осеевой    Использует 2 приема для решения педагоги­ ческих задач: в одних рассказах дан четко  сформулированный вывод, подчеркивается  мораль, которые озвучивает взрослый ; в других  – детям предоставляется право самим решить,  где хорошо, а где плохо.    Язык рассказов лаконичен, ясен и выразителен,  в этом писательница следует традициям  К.Ушинского и Л.Толстого.    Рассказы хорошо использовать для проведения  этических бесед в детском саду.
«Она была доброй и честной, смелой и  рыцарски благородной».                                       Анатолий Алексин,                                     ученик В.А.Осеевой.
Источники: http://www.kino­teatr.ru/kino/screenwriter/sov/32150/bio/ http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index­133596.html http://allforchildren.ru/poetry/author604­oseeva.php http://www.znaniy.com/2010­03­03­15­58­18/17­­ 2007.html http://www.planetaskazok.ru/oseevavalskzsth http://peskarlib.ru/lib.php?id_sec=36 http://publ.lib.ru/ARCHIVES/O/OSEEVA_Valentina_Aleks androvna/_Oseeva_V.A..html
Контактная информация: Сорока Наталья Павловна,  преподаватель детской  литературы СПб ГБПОУ «Педагогический  колледж №8» E­mail: soroka_1951@mail.ru Спасибо за внимание!