Презентация предназначена для учителей-практиков и студентов педагогических ВУЗов. Материал содержит определения,критерии определения научности экспериментов, классификации видов педагогических экспериментов, содержательные компоненты и этапы реализации. Презентация поможет грамотно выстроить экспериментальную деятельность педагога, сформулировать цели и задачи, наметить маршрут проведения педагогического эксперимента .Презентация
ПРОБЛЕМЫ ДОКАЗАТЕЛЬНОСТИ
И НАУЧНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Презентация по дисциплине:
«Современные проблемы науки и образования»
Выполнила:
Гольм Елена Алексеевна
ЭКСПЕРИМЕНТ (ЛАТ.) — ОПЫТ,
ПРОБА, ИСПЫТАНИЕ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ
педагогический поиск,
направленный на выращивание
новой практики образования в
процессе самой этой практики с
помощью ее целенаправленного,
осмысленного преобразования.
КРИТЕРИИ НАУЧНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ЭКСПЕРИМЕНТА:
внесение в педагогический процесс чеголибо
нового;
обеспечивать условия, позволяющие выделить
связи между воздействием и его результатом;
быть достаточно доказательным, обеспечивать
достоверность выводов.
ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ЭКСПЕРИМЕНТА
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ ЭКСПЕРИМЕНТА:
цель (зачем это?)
основное предложение (что это?)
планируемый результат (что это даёт?)
кому от этого станет лучше и легче (для кого
это?)
кто и почему это будет делать (кто в этом
заинтересован?)
какие ресурсы необходимы (что для этого
нужно?)
когда это будет сделано (что уже сделано, что
предстоит?).
ЭТАПЫ НАУЧНОГО
ЭКСПЕРИМЕНТА
диагностический;
прогностический;
организационноподготовительный;
практический (формирующий);
обобщающий;
внедренческий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы отметить, что
педагогический эксперимент, на мой взгляд, является
одной из движущих сил развития науки.
Инновационные подходы, креативность и
заинтересованность педагогов, позволяют развивать и
модернизировать педагогический процесс. Но в нашей
стране пока всё держится исключительно на энтузиазме
педагогов, что не может не влиять на развитие
экспериментальных площадок.
На одних теоретических знаниях невозможно выстроить
полноценный, постоянно совершенствующийся
педагогический процесс, необходимо непрерывно
изобретать чтото новое, экспериментировать.
Без экспериментов нет открытий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батищев Г. И. Педагогическое
экспериментирование. Сов. педагогика. – 1990
2. Скаткин М. Н. Методология и методика
педагогических исследований. – М., 1986
3. Эксперимент. БСЭ. 3е изд. т. 30
4. Г.К.Селевко, А.В.Басов. Новое
педагогическое мышление, педагогический
поиск и экспериментирование. – Ярославль,
1991