Презентация по дополнительной программе на тему "К нам пришла весна" (разновозрастная группа)

  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект.docx
Цель: расширять и обобщать знания детей о птицах и растениях весной Как весна пришла Задачи: 1. Познавательное развитие: ­ дать обобщенное представление о птицах, как живых существах; ­ учить устанавливать причинно­следственные связи различного характера; ­ развивать познавательный интерес к природе. 2. Речевое развитие: ­ способствовать обогащению активного словаря детей; ­ развивать связанную диалогическую речь. 3. Социально­коммуникативное развитие:­ воспитать бережное отношение к природе,  желание защищать, охранять ее. 4. Художественно­эстетическое развитие: ­ развитие ценностно­смыслового восприятия (словесного, музыкального) мира природы; ­ формирование эстетического отношения к окружающему миру. 5. Физическое развитие: ­ развитие двигательной активности детей. Оборудование: иллюстрации перелётных  птиц Оренбургской области, иллюстрации   цветов Оренбургской области, клетка, знаки охраны природы, заготовки для коллективной  аппликации (лучики, листья,  птицы, первоцветы), посылка от Сороки, ребусы, аудиозапись «голоса птиц», презентация «Птицы и цветы Красной книги Оренбургской области» Вводная часть Слайд 1 Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Здесь спряталось время года.  Догадайтесь, что это за время года?                                                                         Какие признаки весны вы нашли? Дети: солнце яркое, птицы прилетели, первые цветы расцвели. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весну. Согласны? Дети: Да Основная часть: стрекот сороки, «влетает» Сорока Сорока: Кар – кар­кар! Я вам весть на хвосте принесла. Птицы в лесу попали  в западню, цветы зима снегом закидала, весну усыпила. Не будет весны! Воспитатель: Ребята, поможем птицам и цветам? Дети: Да Воспитатель: Отправляемся в лес. А чтобы быстрее добраться, споём песенку  «Если с другом вышел в путь»Воспитатель: Ребята, смотрите, сугроб. Нужно его растопить. От чего сугроб  может растаять? Дети: от солнца Воспитатель: А чтобы солнце его растопило, надо подобрать слова к  солнышку.  Воспитатель: солнышко какое? Дети: яркое, жгучее, радостное, весёлое, утреннее, красное Воспитатель: Ребята, смотрите, мы от снега освободили цветочки –  первоцветы. Как думаете, почему их так называют? Вы можете их назвать?  Дети: подснежник, крокус, ландыш, примула Воспитатель: На территории Оренбуржья и нашего района произрастает  множество видов первоцветов, в том числе и лекарственные. Около 40 видов  вошли в Красную книгу Оренбургской области. Посмотрите на экран. Слайд первоцветы Оренбургской области  Воспитатель: Ребята, а почему эти цветы занесены в Красную книгу? Дети: редкие цветы, надо охранять. Воспитатель: Посмотрите на эти знаки, какой выберем для того, чтобы  помнить, что цветы надо беречь и рвать их не следует. Дети: выбирают знак и подставляют  к цветам. Воспитатель: Цветы от снега освободили. Ребята, а помните, Сорока  говорила, что птицы попали в западню. Посмотрите вокруг может найдёте  клетку с птицами. Дети: находят клетку Воспитатель: Ребята, а клетка заперта на замок. Чтобы его снять надо назвать  птиц, которые в клетке. Дети: соловей, грач,  трясогузка, скворец, кукушка Воспитатель: Вот замок сняли, а птички в клетке. Попробуем угадать кто как  поёт? Дети: угадывают голоса птиц, подвешивают на деревья. Воспитатель: птички на воле, они радостные и хотят с нами поиграть. Дидактическая игра «Найди свой домик»Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в Красную книгу Оренбургской  области и посмотрим, каких птиц надо особенно охранять. Слайды (птицы, занесённые в Красную книгу Оренбургской области) Воспитатель: Ребята, как думаете, почему этих птиц занесли в Красную  книгу? Дети: редко встречаются. Воспитатель: Почему птицы встречаются редко? Дети: отстреливают люди, во время перелётов, обрабатывают поля вредными  веществами, мало корма. Воспитатель: А мы можем быть защитниками птиц? Дети: Да Воспитатель: Какой знак выберем для охраны птиц? Подставим к деревьям  знаки. Молодцы! Звуки весны: ручей, пение птиц Воспитатель: Ребята, а что это за звуки, слышите? Дети: ручей, птицы весело поют. Воспитатель: Я думаю, что это весна проснулась. Вспомните пословицы о  весне.  Рефлексия: Сейчас Артём расскажет стихотворение, а мы приготовим  пальчики, будем показывать то, о чём говориться. Стихотворение: Стучат всё громче дятлы, синички стали петь (соединить ладошки и изобразить «клювик», то раскрывая, то закрывая  его) Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца) Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз) А из под старой травки уже глядит цветок… (Ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть. Чтобы  получилась чашечка цветка)Раскрылся колокольчик, в тени там, где сосна, (раскрываем цветочек) Динь – динь, звенит тихонько, динь – динь пришла весна. (покачиваем цветочек из стороны в сторону) Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, только картину весны не  нарисовали. Вход Сороки: Вот вам посылка из леса. Воспитатель: интересно, что внутри? Здесь конверты и письмо. Письмо от весны. Дорогие ребята. Спасибо за то, что освободили цветы от снега и выпустили  моих посланников из клетки. Дарю то, что поможет дорисовать картину  весны. Работа в группах Воспитатель: Разделитесь на группы и возьмите конверты. Внимательно  посмотрите что внутри. Расскажите нам. Дети рассказывают, что у них в конвертах. Самостоятельная работа: аппликация. Воспитатель: Молодцы, красивая картина получилась. Давайте споём песню  «А весной». Воспитатель: Край родной вы берегите,                         Охраняйте и любите! Наше занятие подошло к концу.