Цель: расширять и обобщать знания детей о птицах и растениях весной
Как весна пришла
Задачи:
1. Познавательное развитие:
дать обобщенное представление о птицах, как живых существах;
учить устанавливать причинноследственные связи различного характера;
развивать познавательный интерес к природе.
2. Речевое развитие:
способствовать обогащению активного словаря детей;
развивать связанную диалогическую речь.
3. Социальнокоммуникативное развитие: воспитать бережное отношение к природе,
желание защищать, охранять ее.
4. Художественноэстетическое развитие:
развитие ценностносмыслового восприятия (словесного, музыкального) мира природы;
формирование эстетического отношения к окружающему миру.
5. Физическое развитие:
развитие двигательной активности детей.
Оборудование: иллюстрации перелётных птиц Оренбургской области, иллюстрации
цветов Оренбургской области, клетка, знаки охраны природы, заготовки для коллективной
аппликации (лучики, листья, птицы, первоцветы), посылка от Сороки, ребусы, аудиозапись
«голоса птиц», презентация «Птицы и цветы Красной книги Оренбургской области»
Вводная часть Слайд 1
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Здесь спряталось время года.
Догадайтесь, что это за время года?
Какие признаки весны вы нашли?
Дети: солнце яркое, птицы прилетели, первые цветы расцвели.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весну.
Согласны?
Дети: Да
Основная часть: стрекот сороки, «влетает» Сорока
Сорока: Кар – каркар! Я вам весть на хвосте принесла. Птицы в лесу попали
в западню, цветы зима снегом закидала, весну усыпила. Не будет весны!
Воспитатель: Ребята, поможем птицам и цветам?
Дети: Да
Воспитатель: Отправляемся в лес. А чтобы быстрее добраться, споём песенку
«Если с другом вышел в путь» Воспитатель: Ребята, смотрите, сугроб. Нужно его растопить. От чего сугроб
может растаять?
Дети: от солнца
Воспитатель: А чтобы солнце его растопило, надо подобрать слова к
солнышку.
Воспитатель: солнышко какое?
Дети: яркое, жгучее, радостное, весёлое, утреннее, красное
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы от снега освободили цветочки –
первоцветы. Как думаете, почему их так называют? Вы можете их назвать?
Дети: подснежник, крокус, ландыш, примула
Воспитатель: На территории Оренбуржья и нашего района произрастает
множество видов первоцветов, в том числе и лекарственные. Около 40 видов
вошли в Красную книгу Оренбургской области. Посмотрите на экран.
Слайд первоцветы Оренбургской области
Воспитатель: Ребята, а почему эти цветы занесены в Красную книгу?
Дети: редкие цветы, надо охранять.
Воспитатель: Посмотрите на эти знаки, какой выберем для того, чтобы
помнить, что цветы надо беречь и рвать их не следует.
Дети: выбирают знак и подставляют к цветам.
Воспитатель: Цветы от снега освободили. Ребята, а помните, Сорока
говорила, что птицы попали в западню. Посмотрите вокруг может найдёте
клетку с птицами.
Дети: находят клетку
Воспитатель: Ребята, а клетка заперта на замок. Чтобы его снять надо назвать
птиц, которые в клетке.
Дети: соловей, грач, трясогузка, скворец, кукушка
Воспитатель: Вот замок сняли, а птички в клетке. Попробуем угадать кто как
поёт?
Дети: угадывают голоса птиц, подвешивают на деревья.
Воспитатель: птички на воле, они радостные и хотят с нами поиграть.
Дидактическая игра «Найди свой домик» Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в Красную книгу Оренбургской
области и посмотрим, каких птиц надо особенно охранять.
Слайды (птицы, занесённые в Красную книгу Оренбургской области)
Воспитатель: Ребята, как думаете, почему этих птиц занесли в Красную
книгу?
Дети: редко встречаются.
Воспитатель: Почему птицы встречаются редко?
Дети: отстреливают люди, во время перелётов, обрабатывают поля вредными
веществами, мало корма.
Воспитатель: А мы можем быть защитниками птиц?
Дети: Да
Воспитатель: Какой знак выберем для охраны птиц? Подставим к деревьям
знаки. Молодцы!
Звуки весны: ручей, пение птиц
Воспитатель: Ребята, а что это за звуки, слышите?
Дети: ручей, птицы весело поют.
Воспитатель: Я думаю, что это весна проснулась. Вспомните пословицы о
весне.
Рефлексия: Сейчас Артём расскажет стихотворение, а мы приготовим
пальчики, будем показывать то, о чём говориться.
Стихотворение: Стучат всё громче дятлы, синички стали петь
(соединить ладошки и изобразить «клювик», то раскрывая, то закрывая
его)
Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть
(растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок
(волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз)
А из под старой травки уже глядит цветок…
(Ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть. Чтобы
получилась чашечка цветка) Раскрылся колокольчик, в тени там, где сосна,
(раскрываем цветочек)
Динь – динь, звенит тихонько, динь – динь пришла весна.
(покачиваем цветочек из стороны в сторону)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, только картину весны не
нарисовали.
Вход Сороки: Вот вам посылка из леса.
Воспитатель: интересно, что внутри? Здесь конверты и письмо.
Письмо от весны.
Дорогие ребята. Спасибо за то, что освободили цветы от снега и выпустили
моих посланников из клетки. Дарю то, что поможет дорисовать картину
весны.
Работа в группах
Воспитатель: Разделитесь на группы и возьмите конверты. Внимательно
посмотрите что внутри. Расскажите нам.
Дети рассказывают, что у них в конвертах.
Самостоятельная работа: аппликация.
Воспитатель: Молодцы, красивая картина получилась. Давайте споём песню
«А весной».
Воспитатель: Край родной вы берегите,
Охраняйте и любите!
Наше занятие подошло к концу.
Презентация по дополнительной программе на тему "К нам пришла весна" (разновозрастная группа)
Презентация по дополнительной программе на тему "К нам пришла весна" (разновозрастная группа)
Презентация по дополнительной программе на тему "К нам пришла весна" (разновозрастная группа)
Презентация по дополнительной программе на тему "К нам пришла весна" (разновозрастная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.