технологическая карта Природные и искусственные сообщества(биоценозы).doc
У Р О К П О Т Е М Е
Природные и искусственные сообщества
Цель: сформировать представление о природных и искусственных сообществах, их разнообразии и отличии. Раскрыть
понятия «биоценоз», «естественные и искусственные
«биоценозы». Продолжить экологическое воспитание учащихся: убедить в необходимости
бережного отношения к природным ресурсам и охраны их от загрязнения.
Задачи:
I.Этап – повторить способы передачи энергии между организмами в биоценозах.
IIЭтап сформировать представление о природных сообществах, их разнообразии и отличии.
IIIЭтап обобщить изученную информацию и показать степень ее усвоения.
IYЭтап систематизировать знания учащихся о приспособленности компонентов биоценоза друг к другу, о закономерностях
существования биоценоза.
VЭтап – выполнить задание.
Т И П У Р О К А –комбинированный.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: проблемный, частично поисковый, исследовательский.
Оборудование: таблицы, открытки, картинки с изображением биоценозов. Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А У Р О К А
Этапы
I повторение
II получение новых знаний
Предполагаемый
результат
Углублены и конкретизированы
знания учащихся о
взаимоотношениях живых
организмов на примере
пищевых связей.
Углублены и расширены знания
о искусственных и
естественных биоценозах и их
основных компонентах на
примере биоценоза пруда и
аквариума.
Деятельность учителя Деятельность ученика
средства
Организация краткого
повторения.(задания на слайде
№1)
Работают в тетради, выполняя
задания из слайда №1
Рабочая тетрадь
Необходимые
в том числе
электронные
Проектор
Слайд № 1
вопросы.
Слайд №2 –
ответы.
Слайд№3
вопросы.
Слайд №4
ответы.
Слайд № 5
Актуализация знаний.
Фронтальная беседа по
вопросам (вопросы на слайде
№3)
Организация игры «Экохлоп» :
Учитель называет различные
сообщества ( лес, поле, пруд,
огород, море, аквариум, луг ), а
учащиеся должны хлопнуть в
ладоши только тогда, когда
будут названы естественные
сообщества.
Организация игры
«Знакомство с
естественным
природным сообществом
пруда» ролевая игра.
Учитель предлагает классу
отправится в подводное
царство «Водяного царя».
Знакомство с царством
начинает «
Водяной царь
помогают ему
», а
« водоросли»
Рабочая тетрадь
После беседы заполняют
таблицу №1, сравнивая
естественные и искусственные
биоценозы (табл.№1 на слайде
№ 5)
Принимают участие в игре
после уточнения равил игры.
Во время путешествия по
«Водному царству» ученики
заполняют таблицу 2.
( таблица находится на слайде
№ 6 ).
Рассказ начинает «Водяной
царь» (рассказ находится на
слайде №7 )
Рассказ продолжает первая
водоросль ( рассказ находится
на слайде №8 ).
Рабочая тетрадь
Слайд № 6
Слайд №7.
Слайд №8. :(после рассказа
Учитель
второй водоросли слово
учителю)
Вот и закончилось наше
знакомство с обитателями
пруда. Все обитатели водоема
связаны между собой
пищевыми
взаимоотношениями. Они
образуют разнообразные цепи
питания. (показать цепи
питания со слайда № 11 )
Рассказ учителя о
существующих естественных
условиях существования
водоема ( находится рассказ на
слайде № !2 )
Знакомство с аквариумом.
Искусственным пресным
водоемом..
Рассказ учителя аквариум
это действующая модель
водоема…( рассказ
находится на слайде ( №13).
Организация работы по
вопросам (фронтально).
(вопросы на слайде № 14 ).
Рассказ продолжает стрекоза
(рассказ находится на слайде
№ 9).
Рассказ продолжает вторая
водоросль ( рассказ находится
на слайде № 10)..
Ученики изображают цепи
питания в тетради после
просмотра слайда № 11.
Показывают знания, изученного
материала
Через ответы на вопросы.
Сообщают о своих
затруднениях.
Слайд №9.
Слайд № 10.
Слайд № 11.
Слайд №12.
Слайд №13.
Слайд № 14.
111 анализ полученных
результатов
Развиты умения
систематизировать
информацию, делать выводы.
Привлечены и направлены,
имеющиеся знания учащихся,
на необходимость бережного
отношения к природным
ресурсам.
1 v закрепление полученных Умение определять роль
Предлагает вопросы и задания,
Слайд №15. знаний
животных и растений в
биоценозе
и их взаимосвязи с остальными
компонентам биоценоза.
организуя, работу с рисунками
(рисунки на слацде №15).
v Домашнее задание
Разгадать кросворд (кросворд
находится на слайде №16).
Слайд №16.
Презентация по экологии на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс
Презентация по экологии на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс
Презентация по экологии на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс
Презентация по экологии на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.