Презентация по экологии на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс
Оценка 5

Презентация по экологии на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс

Оценка 5
Презентации учебные
doc
экология
6 кл
23.02.2017
Презентация по экологии   на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс
Дополнительный материал. Технологическая карта к теме урока "Природные и искусственные сообщества"
технологическая карта Природные и искусственные сообщества(биоценозы).doc
У Р О К   П О   Т Е М Е Природные и искусственные сообщества Цель: сформировать представление о природных и искусственных сообществах, их          разнообразии и отличии. Раскрыть  понятия  «биоценоз», «естественные и искусственные «биоценозы». Продолжить экологическое воспитание учащихся: убедить в необходимости бережного отношения к природным ресурсам и охраны их от загрязнения. Задачи: I.Этап – повторить способы  передачи энергии между организмами в биоценозах. IIЭтап ­  сформировать представление  о природных сообществах, их разнообразии и отличии. IIIЭтап­ обобщить изученную информацию и показать степень ее усвоения. IYЭтап­ систематизировать знания  учащихся о приспособленности компонентов биоценоза друг к другу, о закономерностях  существования биоценоза. VЭтап – выполнить  задание. Т И П  У Р О К А –комбинированный. МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ: проблемный, частично поисковый, исследовательский. Оборудование: таблицы, открытки, картинки с изображением биоценозов. Т Е Х Н О Л О Г И  Ч Е С К А Я     К А Р Т А     У Р О К А  Этапы I   повторение II  получение новых знаний Предполагаемый  результат Углублены и конкретизированы знания учащихся о  взаимоотношениях живых  организмов на примере  пищевых связей. Углублены и расширены знания  о искусственных и  естественных биоценозах и их  основных компонентах на  примере биоценоза пруда и  аквариума. Деятельность учителя Деятельность ученика средства Организация краткого  повторения.(задания на слайде  №1) Работают в тетради,  выполняя  задания из слайда №1 Рабочая тетрадь Необходимые в том числе электронные Проектор Слайд № 1­ вопросы. Слайд №2 – ответы. Слайд№3­ вопросы. Слайд №4­ ответы. Слайд № 5       Актуализация  знаний. Фронтальная беседа по  вопросам (вопросы на слайде  №3) Организация  игры «Экохлоп» : Учитель называет различные  сообщества ( лес, поле, пруд,  огород, море, аквариум, луг ), а  учащиеся   должны хлопнуть в  ладоши только тогда, когда  будут  названы  естественные   сообщества. Организация  игры  «Знакомство  с   естественным  природным  сообществом  пруда» ­ ролевая игра. Учитель предлагает классу  отправится  в подводное  царство  «Водяного царя». Знакомство с царством  начинает «    Водяной царь   помогают ему       », а   « водоросли» Рабочая тетрадь После беседы заполняют  таблицу №1, сравнивая  естественные и искусственные  биоценозы (табл.№1 на слайде  № 5) Принимают участие в игре  после уточнения равил игры. Во время путешествия  по  «Водному царству» ученики  заполняют таблицу 2. ( таблица находится на слайде № 6 ). Рассказ начинает «Водяной  царь» (рассказ находится на  слайде №7 ) Рассказ продолжает  первая       водоросль ( рассказ находится  на слайде №8 ). Рабочая тетрадь Слайд № 6 Слайд №7. Слайд №8. :(после рассказа  Учитель   второй водоросли слово  учителю) Вот и закончилось наше  знакомство с обитателями  пруда. Все обитатели водоема связаны между собой   пищевыми  взаимоотношениями. Они  образуют разнообразные  цепи питания. (показать цепи  питания со слайда № 11 ) Рассказ учителя о      существующих естественных  условиях существования  водоема ( находится рассказ на  слайде № !2 ) Знакомство с аквариумом­. Искусственным пресным  водоемом.. Рассказ учителя­ аквариум  это действующая модель  водоема…( рассказ  находится на  слайде ( №13). Организация работы по  вопросам (фронтально). (вопросы на слайде № 14 ). Рассказ  продолжает  стрекоза (рассказ находится на слайде   № 9). Рассказ продолжает вторая  водоросль ( рассказ находится  на слайде № 10).. Ученики  изображают цепи  питания в тетради после  просмотра слайда № 11. Показывают знания, изученного материала Через ответы на вопросы. Сообщают о своих  затруднениях. Слайд №9. Слайд № 10. Слайд № 11. Слайд №12. Слайд №13. Слайд № 14. 111 анализ полученных  результатов Развиты умения  систематизировать  информацию, делать выводы. Привлечены и направлены,  имеющиеся знания учащихся,   на необходимость бережного  отношения к природным   ресурсам.  1 v    закрепление полученных  Умение определять роль  Предлагает  вопросы и задания, Слайд №15. знаний животных и растений в  биоценозе и их взаимосвязи с остальными  компонентам биоценоза. организуя, работу с рисунками  (рисунки на слацде №15).   v   Домашнее задание Разгадать кросворд (кросворд  находится на слайде №16). Слайд №16.

Презентация по экологии на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс

Презентация по экологии   на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс

Презентация по экологии на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс

Презентация по экологии   на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс

Презентация по экологии на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс

Презентация по экологии   на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс

Презентация по экологии на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс

Презентация по экологии   на тему "Природные и искусственные сообщества"-6класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017