Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"
Оценка 4.7

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Оценка 4.7
Карточки-задания +2
docx
информатика +1
Взрослым
24.04.2017
Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"
мои личные финансы.docx
ВВЕДЕНИЕ Данная   тема   является   составной   частью   следующих   предметных   областей финансовой   грамотности:  доходы   и   расходы   семьи,   защита   прав   потребителей, общие знания экономики и азы финансовой арифметики.  Воспитание   грамотного   потребителя   можно   считать   основой   финансовой грамотности.  Современному   человеку   требуется   не   только   определенный   набор знаний,    но   и   умения   самостоятельно   приобретать   недостающие,  применять   их   в жизни.   Одним   из   таких   умений   является   умение   осуществлять   контроль   своих расходов, понимание полезности приобретаемых товаров, расчет личных финансов. Дети должны научиться  анализировать структуру личных затрат. Совершенствование   и   развитие   финансовых   знаний   с   раннего   возраста,   до выхода во «взрослую жизнь» является наиболее актуальной на сегодняшний  день проблемой.  Для решения данной  проблемы основная роль отводится именно школе, так как именно школе  доверено воспитание нового поколения нашей страны.   Только   заинтересованный   ребёнок   сможет   успешно   научиться   основам финансовой грамотности, продуктивно проводить свой досуг, стать творцом своей судьбы.              Финансовые знания, полученные установки, личностные ориентиры и нормы финансового поведения, обеспечивают разумное поведение в экономической среде, продуктивному   общению   с   финансовыми   организациями.   Результаты   зависят   от профессиональной подготовки авторов деловых игр, материальной базы школы, от подготовки   детей,   от   стремления   освоить   приёмы   финансовых   решений,   от индивидуальных особенностей личности. В ходе проведения   мероприятия ребята познакомились с понятием "личные финансы",   учились   рационально   использовать   денежные   средства,    понимать полезность   приобретаемых   товаров,   рассчитывать   расходы.   Освоили   способы решения   проблем   творческого   и   поискового   характера,     овладели   начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений. 3 В   процессе   занятия   шло     развитие   самостоятельности   и   личной ответственности за свои поступки. ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «МОИ ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ» Характеристика условий реализации проекта • Объект: Место: г. Михайловка, Волгоградской области Название образовательной организации: МКОУ   «СРЕДНЯЯ   ШКОЛА   №   3   ГОРОДСКОГО   ОКРУГА   ГОРОДА МИХАЙЛОВКА»; МКОУ   «СРЕДНЯЯ   ШКОЛА   №   4   ГОРОДСКОГО   ОКРУГА   ГОРОДА МИХАЙЛОВКА»; МКОУ   «СРЕДНЯЯ   ШКОЛА   №   5   ГОРОДСКОГО   ОКРУГА   ГОРОДА МИХАЙЛОВКА»; МКОУ   «СРЕДНЯЯ   ШКОЛА   №   7   ГОРОДСКОГО   ОКРУГА   ГОРОДА МИХАЙЛОВКА»; МКОУ   «СРЕДНЯЯ   ШКОЛА   №   9   ГОРОДСКОГО   ОКРУГА   ГОРОДА МИХАЙЛОВКА»; МКОУ   «СРЕДНЯЯ   ШКОЛА   №   11   ГОРОДСКОГО   ОКРУГА   ГОРОДА МИХАЙЛОВКА» • Участники проекта: Педагоги:  1.Богучарская Ольга Ивановна, учитель начальных классов 2.Гусева Ирина Александрова, учитель начальных классов 3.Гусенко Елена Анатольевна, учитель начальных классов 4.Ермилова Елена Сергеевна, учитель начальных классов 5.Тимошина Юлия Васильевна, учитель начальных классов 6.Шумкова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов Учащиеся: 4 класс Название внеурочного занятия : «Финансовая грамотность» • Место занятия в логике реализации предмета: по плану классного руководителя • Вид деятельности учащихся: внеурочная • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме:1 / 5 • Тип занятия: комбинированное занятие с элементами игры  • Формы проведения: внеурочное занятие • Оборудование   и   характеристика   образовательной   среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы. • Учебно­методическое обеспечение:  1. Е. Блискавка «Дети и деньги» (самоучитель семейных финансов для детей). Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014г. 2) А. Жданова «Финансовая грамотность», Издательство: Вита­Пресс, 2016 г. Серия: Учимся разумному финансовому поведению 3)   "Основы   управления   личными   финансами".   Программа   и   методические  Федин   С.Н.   Серия:   Учимся   разумному   финансовому   поведению, рекомендации для учителя. Издательство: Вита­Пресс 4) Издательство: Вита­Пресс, 2016 г. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА Тема: «Мои личные финансы» Цель занятия:    достижение   не   менее   80%   обучающимися   следующих   образовательных результатов Метапредметные образовательные результаты  усвоить  понятие  “личные финансы";  получение опыта  социальной деятельности в окружающем социуме;  уметь применять полученное знание для рационального использования своих  личных средств.  уметь анализировать проблему;   уметь находить различные способы решения поставленной проблемы;  уметь устанавливать причинно­следственные связи; Личностные:  уметь осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов;  уметь оценивать свои поступки и нести ответственность за свои финансовые решения;    формировать социальную активность и самостоятельность. Коммуникативные:  развивать коммуникативную культуру учащихся;       ­   анализировать и интерпретировать информацию из различных источников. Описание учебного процесса Этап Продолжительность I. Мотивационный  этап II. Актуализация  знаний III. Этап открытий и закрепления новых  знаний. IV. Подведение  итогов урока. V. Рефлексия. 3 мин 5 мин 25 мин 5 мин 2 мин Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Просматривают слайд­шоу литературных героев  и отвечают на поставленные вопросы.    Выдвигают свои гипотезы, работают со  словарем,  и  формулируют   тему занятия.      понятия Освоение   базового   «личные финансы»   и рациональное использование личных финансов.  индивидуальные Выполняют задания   на   карточках:   1.Выбирают правильный ответ; 2. Решают финансовые задачи;  3.Сопоставляют понятия значения. Обучающиеся   выполняют   задание тестового характера продолжают Обучающиеся   высказывание:   «Мои   личные финансы   позволяют   мне….»; и самооценка прием "Пирамида". Этап Метод I. Мотивационный этап. наглядный, словесный Типы заданий контрольно­ измерительных процедур просмотр слайд­шоу, вводная беседа II. Актуализации знаний. проблемный диалог    ответы детей III. Этап открытий и  закрепления новых знаний. объяснительно­ иллюстративный, частично­ IV. Подведение итогов  урока. V. Рефлексия. поисковый. практические словесный, практический самостоятельная работа; работа со словарем на соотнесение понятий; решение финансовых задач.  тест незаконченные предложения; прием "Пирамида" МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА Перечень   методик   (технологий,   методических   приемов),   рекомендуемых   к использованию на уроке:  объяснительно­иллюстративный;  работа с понятием;  частично­поисковый;  практическое моделирование;  самостоятельная работа;  работа со словарем;  тест;   методика незаконченные предложения. Методика оценки педагогической эффективности занятия:  подведение итогов  тестирование  рефлексия СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ 1.  Е.   Блискавка   «Дети   и   деньги»   (самоучитель   семейных   финансов   для   детей). Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014г. 2) А. Жданова «Финансовая грамотность», Издательство: Вита­Пресс, 2016 г. Серия: Учимся разумному финансовому поведению 3)   "Основы   управления   личными   финансами".   Программа   и   методические рекомендации для учителя. Издательство: Вита­Пресс 4)  Федин С.Н. Серия: Учимся разумному финансовому поведению, Издательство: Вита­Пресс, 2016 г.  Интернет ресурсы: 1)Личные финансы | Финансовый генийfingeniy.com 2)Личные финансы: секреты управления деньгами. invest4net.ru 3)Личные финансы utmagazine.ru 4) http://invest4net.ru/finansy/sekrety­upravleniya­dengami.html 5)http://fingeniy.com/lichnye­finansy/ 6) https://utmagazine.ru/posts/8805­lichnye­finansy 7) http://ecotonkosti.ru/deti­i­dengi.html 8) https://yandex.ru/images/ 9) http://moneykids.ru/game/ 10) http://ezhikezhik.ru/reviews/detskie­knigi­o­finansakh Методическая разработка внеклассного занятия: «Мои личные финансы» Цель занятия:    достижение   не   менее   80%   обучающимися   следующих   образовательных результатов Метапредметные образовательные результаты  усвоить  понятие  “личные финансы";  получение опыта  социальной деятельности в окружающем социуме;  уметь применять полученное знание для рационального использования своих  личных средств.  уметь анализировать проблему;   уметь находить различные способы решения поставленной проблемы;  уметь устанавливать причинно­следственные связи; Личностные:  уметь осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов;  уметь оценивать свои поступки и нести ответственность за свои финансовые решения;    формировать социальную активность и самостоятельность. Коммуникативные:  развивать коммуникативную культуру учащихся;       ­   анализировать и интерпретировать информацию из различных источников.       Учащиеся: 4 класс • Формы проведения: внеурочное занятие • Оборудование и характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация,  карточки с заданиями для игры и практической работы. I  .   Мотивационный этап  .   Ход урока: ­   Ребята,   посмотрите   на   экран   и   ответьте   на   вопрос   «Что   объединяет   этих литературных героев?»  ­ У кого из этих героев были личные деньги?  II   .   Актуализации знаний ­  Так о чем же мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему занятия.  ­ Сегодня мы будем говорить о личных финансах.  ­ Какие цели вы можете поставить перед собой?  III   . Открытие и закрепление новых знаний. 1 этап. - Как вы понимаете, что такое личные финансы?  ­ Сравните свои гипотезы с научной формулировкой этого понятия. ­ Итак, мы выяснили, что называется личными финансами. ­ Есть ли у вас личные финансы?  ­  А откуда они у вас появились, если вы не работаете?  ­ Для чего вам нужны деньги?  ­ Всегда ли вы рационально их тратите?  2 этап.  ­ Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение. Ответьте на вопрос.  У вас 40 рублей. Какую ручку вы купите: в красивом футляре за 40 рублей или  в простом за 15 рублей?  ­ Что можно сделать с сэкономленными деньгами?  ­   Вы   мечтаете   что­то   себе   купить.   Откуда   вы   можете   взять   деньги?   (Накопить карманные деньги, подарок деньгами, заработать)  ­ Чтобы быстрее реализовать свою мечту, каждый из вас сейчас попробует составить план накопления денег, а в экономике это называется  ­ финансовый план. ­ Обсудим результаты.  3 этап. ­   Деньги   настолько   прочно   вошли   в   нашу   жизнь,   что   даже   появились   крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи. ­ Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди. ­   Ваша   задача:   внимательно   прочитать   крылатое   выражение   и   найти   подходящее значение.  ­ Проверим работу.  IV   . Подведение итогов урока ­ Подведем итоги. С какими понятиями мы познакомились? Я бы хотела узнать как вы поняли сегодняшнюю тему с помощью небольшого теста.  Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам. 1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3. Бабушкин кошелёк с деньгами. 4. Премия за победу в олимпиаде по математике. 5. Ваши карманные деньги. 6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7. Подаренные вам на день рождения деньги. Сверим свои ответы с ответами на экране.  V   . Рефлексия Продолжите  высказывание: «Мои личные финансы позволяют мне….» Оцените свою работу на «Пирамиде успеха» . ПРИЛОЖЕНИЕ Тест.  Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам. 1.Деньги в вашей копилке. 2.Зарплата папы. 3.Бабушкин кошелёк с деньгами. 4.Премия за победу в олимпиаде по математике. 5.Ваши карманные деньги. 6.Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7.Подаренные вам на день рождения деньги. Карточка № 1 Вы решили осуществить свою мечту. Составьте план накопления денег. Способ получения денег Количество Время (каждый день, 1 раз в месяц, 1 раз в год) Карточка № 2  Соедините стрелками крылатое выражение с подходящим значением Не имеет никакой ценности. Считать   правдой,   истиной, Что   имеют   в   виду,   когда   говорят «платить той же монетой»? Что   имеют   в   виду,   когда   говорят «плакали мои денежки»? воспринимать всерьез (обычно о чем­ либо, не заслуживающем доверия). Вести   себя   так   же   по   отношению   к кому­то, как и он. Как   заработать  деньги   не  имеет значения. Сожаление   о   напрасно потраченных или потерянных деньгах. Очень   много  денег.   Говорится   о богатом   человеке,   который   никогда не испытывает недостатка в деньгах. В   каком   случае   употребляют выражение:   «гроша   медного   не стоит»? В каком случае говорят: «принять за чистую монету»? Не имеет никакой ценности. Считать   истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем­ правдой,   либо, не заслуживающем доверия). Вести   себя   так   же   по   отношению   к кому­то, как и он. Как   заработать  деньги   не  имеет значения. Сожаление   о   напрасно потраченных или потерянных деньгах. Очень   много  денег.   Говорится   о богатом   человеке,   который   никогда не испытывает недостатка в деньгах. Не имеет никакой ценности. истиной, Считать   воспринимать всерьез (обычно о чем­ правдой,   Как вы понимаете выражение «Деньги куры не клюют»? Что означает выражение: «деньги не пахнут»? либо, не заслуживающем доверия). Вести   себя   так   же   по   отношению   к кому­то, как и он. Как   заработать  деньги   не  имеет значения. Сожаление   о   напрасно потраченных или потерянных деньгах. Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"

Презентация по финансовой грамотности на тему "Мои личные финансы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017