Презентация по физической культуре на тему "Гимнастическая терминология"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации описываются все основные гимнастические понятия, термины и правила. Также, разработка содержит много красочных картинок, показывающих сами гимнастические термины. Данная презентация будет полезна для учащихся средних школ, средне- специальных и высших учебных заведений. Для учащихся, а также студентам, учителям и преподавателям, занимающихся гимнастикой.
Иконка файла материала Потёмкин_Гимнастическая терминология.pptx
Гимнастическая  терминология   ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫСШЕЙ  КАТЕГОРИИ МБОУ «САКСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 1»  ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПОТЁМКИН ВЫЧЕСЛАВ  АЛЕКСАНДРОВИЧ
ЧТО ТАКОЕ - ГИМНАСТИКА      Гимнастика — одно из действенных и универсальных средств  физического воспитания. Это система специфических упражнений и  методических приемов, применяемых с целью физического воспита­ния,  образования, спортивной подготовки, оздоровления, восста­новления,  лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного,  производственного или оборонного значения. Благо­даря доступности,  эффективности и эмоциональности упражнений в занятиях гимнастикой  наилучшим образом решаются многие задачи, типичные для физического  воспитания в целом, но вопло­щаемые в специфических для гимнастики  формах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГИМНАСТИЧЕСКИХ  УПРАЖНЕНИЙ Гимнастические упражнения традиционно объединяются  в сле­дующие группы упражнений, называемые средствами гимнастики:  СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ;  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ОРУ);  ПРИКЛАДНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ;  ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ;  УПРАЖНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ;  АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ;  ПРЫЖКИ;  УПРАЖНЕНИЯ НА СНАРЯДАХ;
СТРОЕВЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ Строевые упражнения — это  несложные двигательные дей­ствия  служебного характера, используемые для более организован­ного    проведения   занятий,   рационального  размещения   занимаю­щихся во время  упражнений. Самостоятельное значение имеют при приобретении   навыков    ритмичных   согласованных   действий   при ходьбе и беге под счет или  музыкальное сопровождение, навыков правильной осанки
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ( О  Р  У ) Общеразвивающие упражнения широко используются во всех видах гимнастики. Это координационно несложные двигательные действия - упражнения, выполняемые с целью общей физической подготовки: развития различных групп мышц, совершенствова ния физических качеств, приобретения элементарных двигательных навыков. Существует множество упражнений, выполняемых без предметов и с различными предметами и отягощениями (мячи, скакалки, палки, гантели), с использованием гимнастического и тренажерного оборудования (скамейки, стенка, блочные и аморти зационные устройства, «станки» и т. п.).
ВОЛЬНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ Вольные упраяснения представляют собой разнообразные динамические сочетания системы простых и сложных движений рук, ног, туловища, головы, шагов, прыжков, поворотов, равновесий, акробатических и хореографических упражнений, композиционно связанных в единый комплекс и соответствующих требованиям разносторонней физичес­ кой подготовки. Основная цель выполнения вольных упраж­ нений — формирование и отработка школы гимнастических движений, развитие и совершенствование координационных способностей, пластичности и выразительности, воспита­ ние чувства ритма и красоты движений у занимающихся. Возможность регулировать трудность вольных упражнений позволяет широко использовать их на занятиях с любым контингентом занимающихся.
УПРАЖНЕНИЯ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ Упражнения художественной гимнастики характеризуются целостностью, динамичностью и танцевальным характером движений. Они служат средством воспитания пластичности, непринужденности и выразительности движений. Упраж- нения художественной гимнастики неразрывно связаны с музыкой, способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, используются главным образом на занятиях с девочками, девушками и женщинами. Широкий диапазон трудности, доступность и эмоциональность упражнений художественной гимнастики позволяют применять их на занятиях с разным по подготовленности контингентом занимающихся.
АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ искусственно  созданных  Акробатические  упражнения  объединяют  большую  группу  специально  подобранных  упражнений,  которые  используются  в  гимнастике  как  одно  из  лучших  средств  общей  физической  подготовки,  развития  смелости,  ловкости,  решительности,  находчивости  и  в  пространстве. ориентировки  и
П  Р  Ы  Ж  К  И      Прыжки, используемые в гимнастике, служат для  развития важных физических (ловкость, прыгучесть,  быстрота) и волевых качеств (смелость, решительность,  настойчивость) занимающихся, а также способствуют  формированию у них прикладных и спортивных навыков. В  гимнастике применяются простые (неопорные) и опорные  прыжки.
УПРАЖНЕНИЯ НА СНАРЯДАХ Упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, кольца, конь и др.) представляют собой  разнообразные положения и движения тела в самых  разных условиях опоры. Конструкция гимнастических  снарядов и различные условия опоры позволяют  выполнять основные способы перемещения тела  занимающихся и оказывают интенсивное влияние на  развитие всего организма.
ПРИКЛАДНЫЕ   УПРАЖНЕНИЯ Прикладные упражнения — средства гимнастики, формирую­щие  важные двигательные умения и навыки активного взаимодей­ствия с окружающей  средой. Характерной особенностью, выделяю­щей их среди других типично  гимнастических упражнений, являет­ся менее строгая регламентация  движений   по  форме, допущение индивидуальных решений в действиях для достижения двигатель­ ной задачи типа сохранения равновесия,   перенесения  груза, пре­одоления  препятствия и т. п. Эти упражнения выполняются с ис­пользованием  специального  оборудования:  канатов, шестов,  ска­меек,  стенок. Многие упражнения данного  характера можно вы­полнять на снарядах стандартного и нестандартного образца,   имеющихся  в гимнастических  городках открытого типа, в местах отдыха, по месту  жительства, на «тропах здоровья» в пар­ках  и  загородных  зонах.  Эти  упражнения   являются  основными при проведении гимнастических игр и эстафет, преодолении  полос препятствий.
ГИМНАСТИЧЕСКАЯ  ТЕРМИНОЛОГИЯ • Гимнастическая терминология — это система специальных  наименований (терминов), применяемых для крат­кого  обозначения гимнастических упражнений, общих понятий,  плаваний снарядов, инвентаря, а также правила образования  и применения терминов, условных (установленных)  сокращений и фирмы записи упражнений.                         • Терминология, как раздел лексики, тесно связана с  содержани­ем данной науки, ее теорией и практикой. • Под именем ­  термин  в гимнастике принято понимать  краткое условное название какого­либо двигательного  действия или понятия.
ИСХОДНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ Исходные положения — положения, из которых  начинается выполнение упражнений
ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ НА СНАРЯДАХ С Т О Й К И Стойка – вертикальное положение тела
С  Е  Д  Ы
П Р И С Е Д Ы
В Ы П А Д Ы
У П О Р Ы Упоры – положения, при которых плечи  выше точек опоры
Н А К Л О Н Ы Наклон — сгибание тела в тазобедренных  суставах вперед, назад, в стороны
Р А В Н О В Е С И Я Равновесие — горизонтальное  положение тела в упоре, висе или  стойке на одной ноге.
В  И  С  Ы Вис — положение занимающегося на  снаряде, при котором его плечи находятся  ниже точек хвата
ТЕРМИНЫ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Г Р У П П И Р О В К А Группировка — положение тела занимающегося, при кото­  ром согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди (кис­  ти захватывают голени). Группировки классифицируются на  группировку лежа, сидя, в приседе, широкую группировку.
П Е Р Е К А Т Ы  Перекат — движение тела с  последовательным касанием опоры и без  переворачивания через голову
К У В Ы Р К И Кувырок — вращательное движение через голову с  последовательным касанием опорной поверхности  отдельными частями тела  КУВЫРОК ВПЕРЁД ДЛИННЫЙ КУВЫРОК ВПЕРЁД КУЫРОК  НАЗАД КУВЫРОК ВПЕРЁД ПРЫЖКОМ
З А П О М Н И Т Е   ! 1) При кувырке нельзя ставить голову на лоб или на темя,  голову надо поставить на затылок. 2) Надо округлить спину и крепко взяться руками за голени,  прямое тело никак не перекатиться.  3) Руки в начале кувырка выполняют опорную функцию, а  ногами вы немного отталкиваетесь, перенося массу тела  вперед.
ПЕРЕВОРОТ БОКОМ «КОЛЕСО» Переворот — вращательное движение тела  занимающегося с полным  переворачиванием через голову с опорой  рук, головы
М  О  С  Т Мост — дугообразное, максимально  прогнутое положение тела спиной к  опорной поверхности с опорой на ноги и  руки
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ  «ГИМНАСТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ. Под    общей редакцией Профессора В.М. Смолевского. Издание 3­е,  переработанное и дополненное» ­ МОСКВА : "ФИЗКУЛЬТУРА  И СПОРТ». 1987г.    Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б.  Павлов. — Ростов н/Д : Феникс, 2009, (Высшее образование).  https://allyslide.com/ru/presentation/gimnastika_33040/  http://www.myshared.ru/slide/1253345/