Эта презентация позволяет проверить уровень знаний по разделу программы: «Гимнастика и элементы акробатики». Ученикам предстоит ответить на 20 вопросов раздела школьной программы: «Гимнастика и элементы акробатики». За каждый правильный ответ – 1 балл. Если вы набрали 17 и более баллов – оценка «5», 13 – 16 баллов – «4», менее 13 баллов – «3».
Вопросы по теории гимнастики
Вопросы по теории гимнастики
и акробатики 5 класс
и акробатики 5 класс
Учитель физической
культуры
Олейников В.В.
Вам предстоит ответить на 20 вопросов по
Вам предстоит ответить на 20 вопросов по
разделу:
разделу:
«Гимнастика и элементы акробатики». Они
«Гимнастика и элементы акробатики». Они
охватывают учебный материал начального и
охватывают учебный материал начального и
среднего звена. За правильный ответ 1
среднего звена. За правильный ответ 1
балл. Оценка «отлично» ставится если вы
балл. Оценка «отлично» ставится если вы
набрали 17 и более баллов, оценка
набрали 17 и более баллов, оценка
«хорошо» - от 13 до 16 баллов,
«хорошо» - от 13 до 16 баллов,
«удовлетворительно» - менее 13 баллов.
«удовлетворительно» - менее 13 баллов.
Вопрос №1
Вопрос №1
Как называется вид строя изображённый на
Как называется вид строя изображённый на
рисунке?
рисунке?
а – колонна
б – шеренга
в – линия
Вопрос №2
Вопрос №2
Как называется расстояние между
Как называется расстояние между
занимающимися, изображённое на рисунке?
занимающимися, изображённое на рисунке?
а дистанция
б интервал
Вопрос №3
Вопрос №3
Какую команду подаёт учитель при
Какую команду подаёт учитель при
построении в шеренгу по одному?
построении в шеренгу по одному?
а – «Класс, в одну шеренгу – становись!»
а – «Класс, в одну шеренгу – становись!»
б – «Класс, в одну шеренгу – стройся!»
б – «Класс, в одну шеренгу – стройся!»
в – «Класс – становись!»
в – «Класс – становись!»
г – «Класс – стройся!»
г – «Класс – стройся!»
Вопрос №4
Вопрос №4
Какую команду должен подать учитель,
Какую команду должен подать учитель,
если ученики допустили ошибку при
если ученики допустили ошибку при
выполнении предыдущей команды?
выполнении предыдущей команды?
а – «Отставить!»
а – «Отставить!»
б – «Класс, стой!»
б – «Класс, стой!»
в – «Вольно!»
в – «Вольно!»
г – «Переделать!»
г – «Переделать!»
Вопрос №5
Вопрос №5
В какую сторону осуществляется поворот
В какую сторону осуществляется поворот
головы при команде «Равняйсь!»?
головы при команде «Равняйсь!»?
а – в сторону направляющего
а – в сторону направляющего
б – в сторону замыкающего
б – в сторону замыкающего
в – голову не поворачивать, смотреть на
в – голову не поворачивать, смотреть на
учителя
учителя
г – направо
г – направо
д – налево
д – налево
Вопрос №6
Вопрос №6
Какие действия ты должен выполнить при
Какие действия ты должен выполнить при
перестроении из одной шеренги в две, если
перестроении из одной шеренги в две, если
по расчёту у тебя второй номер?
по расчёту у тебя второй номер?
а стоять на месте;
а стоять на месте;
б на первый счёт с левой ноги сделать шаг
б на первый счёт с левой ноги сделать шаг
назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги,
назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги,
шаг вправо, чтобы стать в затылок первому
шаг вправо, чтобы стать в затылок первому
номеру; на третий счёт приставить левую ногу;
номеру; на третий счёт приставить левую ногу;
в на первый счёт с левой ноги сделать шаг
в на первый счёт с левой ноги сделать шаг
вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги,
вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги,
шаг вправо, чтобы встать впереди первого
шаг вправо, чтобы встать впереди первого
номера; на третий счёт приставить левую ногу;
номера; на третий счёт приставить левую ногу;
г на первый счёт шаг левой назад; на второй
г на первый счёт шаг левой назад; на второй
приставить правую.
приставить правую.
Вопрос №7
Вопрос №7
Что проверяют при помощи теста «Наклон
Что проверяют при помощи теста «Наклон
вперёд из положения сидя на мате»?
вперёд из положения сидя на мате»?
а – сила
а – сила
б – ловкость
б – ловкость
в – быстрота
в – быстрота
г – выносливость
г – выносливость
д гибкость
д гибкость
Вопрос №8
Вопрос №8
Какой кувырок изображён на рисунке?
Какой кувырок изображён на рисунке?
а – кувырок назад
б – кувырок вперёд
в – перекат вперёд, назад
Вопрос №9
Вопрос №9
На каком рисунке изображена стойка на
На каком рисунке изображена стойка на
лопатках перекатом назад из упора присев?
лопатках перекатом назад из упора присев?
а
б
в
Вопрос №10
Вопрос №10
На каком рисунке изображено лазание по
На каком рисунке изображено лазание по
канату в два приёма?
канату в два приёма?
а
б
Вопрос №11
Вопрос №11
На каком рисунке изображено положение
На каком рисунке изображено положение
«Основная стойка»?
«Основная стойка»?
Вопрос №12
Вопрос №12
На каком рисунке изображено положение
На каком рисунке изображено положение
«Стойка ноги врозь, руки на пояс»?
«Стойка ноги врозь, руки на пояс»?
Вопрос №13
Вопрос №13
На каком рисунке изображено положение
На каком рисунке изображено положение
ног «Руки вверх наружу»?
ног «Руки вверх наружу»?
Вопрос №14
Вопрос №14
На каком рисунке изображено положение
На каком рисунке изображено положение
«Сед»?
«Сед»?
Вопрос №15
Вопрос №15
На каком рисунке изображено положение
На каком рисунке изображено положение
«Палка перед грудью»?
«Палка перед грудью»?
Вопрос №16
Вопрос №16
Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх
Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх
перед выполнением упражнения?
перед выполнением упражнения?
а – чтобы обратили на него внимание
а – чтобы обратили на него внимание
б – абсолютная готовность
б – абсолютная готовность
в – я всё умею
в – я всё умею
г – моя очередь
г – моя очередь
Вопрос №17
Вопрос №17
На каком рисунке изображено положение
На каком рисунке изображено положение
«Сед углом»?
«Сед углом»?
Вопрос №18
Вопрос №18
При расчёте по порядку, что должен сделать
При расчёте по порядку, что должен сделать
замыкающий?
замыкающий?
а – назвать свой номер
а – назвать свой номер
б – назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!»
б – назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!»
в – сделать шаг левой ногой вперёд, назвать свой
в – сделать шаг левой ногой вперёд, назвать свой
номер, сказать: «Расчёт окончен!» и встать на место
номер, сказать: «Расчёт окончен!» и встать на место
Вопрос №19
Вопрос №19
Что дают занятия гимнастикой и акробатикой
Что дают занятия гимнастикой и акробатикой
для организма школьника?
для организма школьника?
а – силу
а – силу
б – выносливость
б – выносливость
в – гибкость
в – гибкость
г – координацию движений
г – координацию движений
д – красоту движений
д – красоту движений
е – ловкость
е – ловкость
ж быстроту
ж быстроту
Вопрос №20
Вопрос №20
На сколько градусов нужно повернуться при
На сколько градусов нужно повернуться при
команде: «Направо! или налево!»?
команде: «Направо! или налево!»?
а 90˚
б 180˚
в 45˚
г 360˚
Ключ
Ключ
1б, 2а, 3а, 4а, 5а, 6б, 7д, 8б, 9а, 10б, 111, 123,
1б, 2а, 3а, 4а, 5а, 6б, 7д, 8б, 9а, 10б, 111, 123,
1336, 141, 155, 16б, 172, 18в, 19б,в,г,д,е,ж, 20а
1336, 141, 155, 16б, 172, 18в, 19б,в,г,д,е,ж, 20а