Презентация по физике "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Оценка 4.6

Презентация по физике "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
физика
8 кл
11.02.2017
Презентация по физике "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Публикация является частью публикации:
Закон Ома для участка цепи.doc
Закон Ома для участка электрической цепи.  Цель  урока:       Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления      на  участке электрической цепи, построить графики этих зависимостей      в программе  Microsoft Excel. Задачи: ­ обучающие  изучить закон Ома для участка  научиться определять силу тока; напряжения по графику зависимости  между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника;  уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты  демонстрационного эксперимента;  научиться  применять закон Ома для участка цепи при решении задач; ­ развивающие  способствовать развитию творческих способностей учащихся.  продолжить формирование умений делать самостоятельные выводы,  сопоставлять, сравнивать, обобщать и анализировать результаты  экспериментов.  продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и  экспериментальными методами  физической науки  при обосновании  выводов физических законов и  при решении задач. ­воспитательные  развивать познавательный интерес к предмету.  формировать мировоззрение учащихся;  воспитания самостоятельности, ответственного отношения  к учебному  труду, коммуникативных навыков, толерантности.      Тип урока: Комбинированный с применением Интернет – технологий  и  ИКТ. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, самостоятельная. Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, компьютеры,  ПО Microsoft Office, презентация. (на одну парту)  источник питания    амперметр лабораторный  вольтметр лабораторный  реостат лабораторный  резисторы, сопротивлением 1 Ом,2 Ом, 4 Ом   провода соединительные;    План. 1. Организационный  момент (ознакомление с планом урока) – 2мин. 2. Физический тест (взаимоконтроль) – 8  мин 3.Работа в парах : сборка схем , измерение физических величин  ­ 10мин 4. Построение  графиков по экспериментальным данным– 10 мин. 5. Сообщение ученика о биографии Георга Ома­ 3 мин 6. Решение количественной задачи –2 мин 7. тест на закрепление темы  http://schooltests.narod.ru/ ­7 мин  8.домашнее задание  §44, упр. 19(1,2) ­1мин  9.Рефлексия, итоги урока­ 2мин Ход урока:    О сколько нам открытий чудных Готовит просветленья дух!  И опыт, сын ошибок трудных,  И гений парадоксов друг.   А.С. Пушкин 1. Организационный момент.   Сегодня мы продолжаем изучать тему электрического тока (сл.1). Вот и вам  предстоит сделать шаг вперед, чтобы открыть самостоятельно закон Ома. Но перед этим необходимо: ­Повторить  основные характеристики электрического тока, сопротивление  проводника(сл.2). ­Выполнить  тест и проверить его. ­Выполнить лабораторные измерения по соответствующим схемам. ­По полученным результатам построить графики. Напряжение –характеризует электрическое поле –U­В Сила тока является характеристикой электрического тока­ I­ A Сопротивление характеризует проводник – R­Ом  2. Тест и взаимопроверка  (см приложение 1), сл.3­4. 3. Лабораторные измерения выполняются по группам (сл.5,6):  собрать  схемы  (источник тока, соединительные провода, ключ, резистор, амперметр,  вольтметр). 1 и 2 группы  работают по схеме  (рис .1) рис.1. Задание   первой   группы:     при   неизменном   сопротивлении   измерить   силу   тока, меняя при этом напряжение. Показания приборов записать в таблицу: U, В I, A Задание второй группы: собрать цепь по той же схеме рис.1. при неизменном напряжении, измерить силу тока, меняя сопротивление включая 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом. Данные записать в таблицу: R, Ом I, A По   окончании   выполнения   задания   каждая   группа   должна   сделать   свой вывод.  (сл.7) Обратим   внимание: Чем меньше сопротивление, тем больше сила тока, если  сопротивление  очень мало,  то сила  тока  неограниченно  возрастает.  Такая ситуация возникает при коротком замыкании, когда две точки цепи, находясь под напряжением соединены коротким проводником с очень малым сопротивлением. Это   очень   опасно,   так   как   может   привести   к   повреждению   прибора,   пожару, поражению электрическим током и другим неприятным и опасным последствиям. 4. По данным измерениям в программе EXCEL построить графики зависимости силы тока от напряжения и силы тока от сопротивления (сл.9­11). 5. Сл. 12­14. Сообщение ученика –историческая справка  «Георг Ом» см.  приложение 2  6. Закрепление сл.15, тест  http://schooltests.narod.ru/ Результаты теста записать в тетрадь. 7. По итогам урока ребята выражают свое мнение: на партах лежат  разноцветные стикеры, нужно выбрать соответствующий цвет и приклеить на лист бумаги А4. Красный­ все понял. Ура !  Желтый –остались вопросы. Синий – многое не понял. 8. Домашнее задание §44, упр. 19 (сл. 16).

Презентация по физике "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Презентация по физике "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Презентация по физике "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Презентация по физике "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Презентация по физике "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Презентация по физике "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Презентация по физике "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

Презентация по физике "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017