Презентация по физике "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Закон Ома для участка цепи.ppt
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Основные величины, характеризующие электрическую цепь. Название Обозначен Единицы измерения вольт [В] ампер [А] ом [Ом] Что т? характеризуе Характеризу ет электрическ ое поле. Характеризует электрический ток в проводнике. Характеризу ет сам проводник. ие U I R Напряжение Сила тока Сопротивлен ие
Вариант 1 2 Г 3 Д Б 4 В А 5 Г Г 6 А А 1 2 Б А Г оценка Количество  5 4 3 2 ошибок 0 1­2 3 4 и более
Как зависит сила тока в цепи от Вопрос для первой группы: напряжения при постоянном сопротивлении? R, Oм U, B I, A const const const 1. Собрать схему, представленную на рисунке. 2. Изменяя реостатом силу тока в цепи, найти соответствующее значение напряжения и заполнить таблицу. 3. Построить график зависимости силы тока от напряжения.
Вопрос для второй группы: Как зависит сила тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении? R, Oм I, A U, B const const const 1. Собрать схему, представленную на рисунке. 2. Изменяя сопротивление участка цепи R, найти соответствующую силу тока и заполнить таблицу. 3. Построить график зависимости силы тока от сопротивления.
Выводы: Первая группа – R = const, I~ U Вторая группа – U = const, I ~ 1/R.
1 R I ~ UI ~  I  U R Закон Ома: Сила тока на участке цепи  прямопропорциональна напряжению на  его концах и обратно пропорциональна  сопротивлению участка.
Построение графиков зависимости силы тока от  напряжения и сопротивления . 1.открыть программу Microsoft Excel 2.ввести данные для силы тока и напряжения, силы тока и сопротивления 3.выделить эти столбцы 4.в строке меню выбрать -вставка -диаграмма (вид диаграммы -точечная) 5.ваш график готов, но еще необходимо подписать соответствующие оси и название диаграммы (работа с диаграммами –макет-название диаграммы, название осей)
Георг Ом (1787-1854) Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей.
Первые опыты Ом проводил, пользуясь собственноручно изготовленным вольтовым столбом. Ом подвешивал магнитную стрелку на нити, когда по проволоке шел ток, стрелка отклонялась вследствие магнитного действия тока. Закручиванием нити Ом удерживал стрелку в первоначальном положении. Величиной угла кручения измерялась сила отклоняющего тока. Помещая стрелку над различными участками цепи, Ом установил, что угол кручения оставался постоянным, и тем самым доказал постоянство силы тока в различных участках цепи. подключая к полюсам источника тока различные провода, Ом установил, что сила тока убывает с увеличением длины провода, уменьшением площади его поперечного сечения и зависит от вещества. Термины «сопротивление» и «сила тока» принадлежат Ому.
В 1827 г. появляется основной, прославивший Ома труд  «Гальваническая цепь, разработанная математически доктором  Г. С. Омом». В этой работе Ом теоретически установил  знаменитый закон, носящий его имя. Работу Ома встретили в Германии очень хорошо. В 1833 г.  ученый был уже профессором политехнической школы в  Нюрнберге. Однако за рубежом, особенно во Франции и Англии,  работы Ома долгое время оставались неизвестными.  Через 10 лет 1837 году французский физик Пулье на основе  экспериментов пришел к таким же выводам. Но Пулье было указано,  что установленный им закон еще в 1827 г. был открыт Омом.  Любопытно, что французские школьники и поныне изучают закон  Ома под именем закона Пулье.
Решим задачу На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?
Домашнее задание § 44,  упр.19(1,2)