Музей Орсе (Musée d’Orsay) представляет собой здание, построенное в конце XIX века, сочетающее в себе черты классицизма и индустриального стиля. Это одно из самых популярных туристических мест Парижа. Уникальные коллекции изобразительного искусства, представленные в музее, органично вписаны в воздушные интерьеры из стекла и стали, которые сами по себе представляют исторический интерес.
■Музей Дорсе (Musee d'Orsay) – это парижский
музей искусств, находящийся в здании бывшей ж/д
станции Gare d'Orsay на левом берегу реки Сены.
В нем выставлены экспонаты, которые в основном
представляют художественное наследие Франции
в период с 1848 по 1915 гг. Это скульптуры,
картины, предметы мебели и фотографии.
Наибольшую известность он приобрел за счет
большой коллекции шедевров таких великих
импрессионистов, как живописцы Ренуар и Моне.
Картина Клода Моне « Маки »
■На картине «Маки» (Поле маков у Аржантёя),
которая создана Моне в 1873 году,
изображено поле, с редкой цепочкой
невысоких деревьев, разделяющих землю и
небо. Пейзаж, который кажется на первый
взгляд таким незатейливым и простым, имеет
очень четкую и продуманную композицию. На
картине изображены жена Моне Камилла и их
сын Жан в поле неподалеку от дома в
Аржантёе.
■Желая передать ощущение движения, Моне
добавил вторую пару фигур, на вершине
холма. Они соединены с фигурами на
переднем плане едва заметной, пробегающей
по траве тропинкой.
Ван Гог . «Звездная ночь над
Роной»
■Данное полотно была написана
Винсентом Ван Гогом в 1889 году, он писал
эту картину целый год. Работа выполнена
крупными и объемными мазками, это
излюбленная техника художника. «Звездная
ночь над Роной» выполнена в темных, в
основном синих, цветах, переходящих в
сотни различных оттенков и сочетаясь с
желто-золотым цветом звезд и огней
города.Главным объектом холста,
разумеется, является ночное небо.
«Танцевальный класс» .
художник Эдгар Дега.
1. Танцевальный класс» (фр.: La Classe de Danse) —
одна из самых знаменитых картин французского
художника Эдгара Дега (фр.: HilaireGermainEdgar
De Gas). Картина «Танцевальный класс» (или
является одной из самых известных в творчестве
выдающегося французского художника
импрессиониста[Картину «Танцевальный класс» Э.
Дега писал несколько лет, регулярно посещая
занятия, которые проводил выдающийся
балетмейстер Жюль Перро. Именно он изображен
на полотне в центре картины[2] — в момент, когда он
проводит урок.
■ Художник запечатлел конец урока или перерыв[1].
Преподаватель еще строго смотрит на своих учениц,
но те уже перестали роптать и дают волю своей
усталости. В полотне отображен тот миг, когда всё
прекрасное уже завершено, и юные богини, только
только отбросив высокопарность, спускаются с
небес на бренную землю, в быт. И все их
поведение — это контраст с возвышенным
искусством балета: усталые девочки и прекрасны, и
безобразны одновременно — они потягиваются,
чешутся, гримасничают, поправляют одежду, и их
движения утеряли ту воздушность и грацию[1], с
которой только что они проводили занятия.
Пьер Огюст Ренуар - Бал в Мулен де ла Галетт
■ Кафе под открытым небом "Мулен де ла Галетт"
располагалось в самом сердце Монмартра и
привлекало парижскую буржуазию атмосферой
праздной радости и веселья, а великолепный вид,
открывавшийся с террасы на Париж, позволял
чувствовать себя оторванным от столичной суеты и
забот большого города. Передать подобную
обстановку абсолютной отрешенности и бесконечного
праздника стало основной целью Ренуара при
написании этого монументального полотна. Приступив
к работе в мае 1876 года, он с помощью своих друзей
доставлял огромный холст к танцевальной площадке,
рискуя потерять его от порывов сильного
ветра. Ренуару удалось воспроизвести то
удивительное состояние праздника, царящее в
вечернем кафе "Мулен де ла Галетт". Картина была
представлена на третьей выставке импрессионистов,
Скульптурная композиция Франсуа
Огюста Родена «Врата ада»
■
Огюст Рене Роден – новатор, скульптор-импрессионист. Для
Родена важно воспроизвести в скульптуре чувства,
впечатления, отразить реальный мир, его изменчивость и
подвижность. Получив в 1885 году заказ от правительства на
изготовление ворот государственного музея Франции, Роден
приступил к работе спустя три года, но так ее и не закончил
«Врата ада» можно назвать работой всей жизни, которая
сегодня занимает заслуженное место в музее.
■ Роден работал над вратами двадцать семь лет, но не закончил
их, потому, что сама жизнь давала пищу для работы. Он
постоянно перекомбинировал фигуры, менял местами,
дополнял новыми наработками. В итоге работа была отлита
только после смерти автора, основываясь на последнем
разложенном варианте. Но кто может сказать, что Родена
удовлетворил бы вариант? Жизнь сделала выбор за него.