Презентация создана для уроков французского языка при изучении темы "Праздники". В презентации представлены цели и задачи урока, включая все его основные этапы, а также даны описания всех видов деятельности учителя и учащихся, различные виды упражнений, использованы красочные иллюстрации представленных праздников.
Тема урока:
«Fetes
religieuses
en France»
Цель урока:
Активизация речевых
умений учащихся по теме
«Религиозные праздники
во Франции»
Задачи урока:
1. Обучающая
Формирование лексических навыков говорения
Устная и письменная практическая деятельность по
использованию изучаемых лексических единиц
Активизация навыков чтения
2. Развивающая
Развитие наблюдательности
Развитие языковой догадки
3. Воспитывающая
Расширение кругозора учащихся
Толерантное отношение к людям
Воспитание чувства уважения к культуре и религии
французского народа
План урока:
Начало
урока
Цель: введение в
тему
Технология:
«Языковая
догадка»
задание
для
Вид деятельности:
Компетентностное
учащихся:
1) Стимул: определить тему урока
2) Постановка задачи: прослушать
цепочку
слов,
изученных ранее, и догадаться о
теме урока
ключевых
Метод:
Проблемный
Использование
учебных
компетенций
уроке:
Компетентностно-
ориентированное
задание
на
Начало урокаЦель: введение в темуТехнология: «Языковая догадка»Метод: ПроблемныйИспользование учебных компетенций на уроке:Компетентностно-ориентированное заданиеВид деятельности:Компетентностное задание для учащихся:1)Стимул: определить тему урока2)Постановка задачи: прослушать цепочку ключевых слов, изученных ранее, и догадаться о теме урока
Стимулирова
ние активной
деятельност
и учащихся
Цель: представление темы через
тексты с необходимой
информацией
Технология: Проблемное обучение
Метод:
лексического
материала при чтении текстов на
заданную тему
Тренинг
Вид деятельности:
Чтение и перевод текстов с включенными в них
лексическими единицами
Использование
учебных
информационная компетенция
-Ученики учатся извлекать информацию
компетенций
на
уроке:
Стимулирование активной деятельности учащихсяЦель: представление темы через тексты с необходимой информациейТехнология: Проблемное обучениеМетод: Тренинг лексического материала при чтении текстов на заданную темуИспользование учебных компетенций на уроке: информационная компетенция-Ученики учатся извлекать информациюВид деятельности:Чтение и перевод текстов с включенными в них лексическими единицами
Устная
практика
Цель: активизация в речи изученной лексики
Вид деятельности:
Выполнение
учителем:
дополнить предложения, соотнести понятия,
ответить на вопросы
заданий, данных
Технология: игровая
Метод: Проблемное обучение. Работа в
группах по типу «вертушки»
Использование учебных компетенций на уроке:
Коммуникативная компетенция:
-Умение донести свою информацию до слушателя
Исследовательская компетенция:
-Умение обработать информацию, полученную на уроке
Устная практикаЦель: активизация в речи изученной лексикиТехнология: игроваяМетод: Проблемное обучение. Работа в группах по типу «вертушки»Использование учебных компетенций на уроке:Коммуникативная компетенция:-Умение донести свою информацию до слушателяИсследовательская компетенция:-Умение обработать информацию, полученную на урокеВид деятельности:Выполнение заданий, данных учителем: дополнить предложения, соотнести понятия, ответить на вопросы
d’amande, en porcelaine, la fève, le
roi, la reine.
• 2. Dimanche de Paques, le gigot
d’agneau, cuire au four, la croute, la
pate avec la viande.
Переведите слова
• 1. Epiphanie, la galette, la pate
• 3. Mardi gras, se déguiser
• 4. Noel, réveillonner, la cheminée, le
sapin de Noel, le Père Noel, des
adultes, le cadeau.
Epiphanie ou la fete des rois
(6 janvier)
On mange la
galette, un gateau
à la pate
d’amandes dans
lequel est caché un
petit objet en
porcelaine. La
personne qui
trouve cette
«fève » est
couronnée roi ou
reine.
Mardi gras
(28 février)
Le carnaval de Nice
Mardi gras: pour
le carnaval on se
déguise en animal.
Dimanche de Paques
(date variable)
Les oeufs en chocolat
C’est le printemps.
Les enfants
cherchent les oeufs
en chocolat dans
les jardins. Le
repas traditionnel
est le gigot
d’agneau. On le
cuit au four. On fait
le gateau de
Paques, on prend
la pate avec de la
viande,avec la
Noel
(24-25 décembre)
Les adultes
«réveillonnent » en
famille,les enfants
rèvent des cadeaux
que le Père Noel va
leur apporter. Il entre
dans les maisons par
la cheminée et dépose
les cadeaux dans les
chaussures disposées
autour du sapin de
Noel
Соотнесите название
праздника и дату
• Epiphanie
• Mardi gras
• Dimanche de
Paques
• Noel
• 24-25
décembre
• date variable
• 28 février
• 6 janvier
Соотнесите название праздника и
дату
• Epiphanie
• Mardi gras
• Dimanche de
Paques
• Noel
• 6 janvier
• 28 février
• date variable
• 24-25 décembre
Соотнесите понятия
• Mardi gras
• Epiphanie
• Dimanche de
Paques
• Noel
• La crèpe
• Les cadeaux
dans les
chaussures
• La galette des
Rois
• Les oeufs en
chocolat
• La crèpe
• Les cadeaux dans
Соотнесите понятия
• Mardi gras
• Noel
• Epiphanie
• Dimanche de
les chaussures
• La galette des Rois
• Les oeufs en
chocolat
Paques
cadeaux.
• 2. Il dépose des
cadeaux dans … .
• 3. On prépare … et
• les oeufs
• des crèpes
• le Père Noel
• les chaussures
Дополните предложения
• 1. … apporte des
on organise le
carnaval.
• 4. Les enfants
cherchent … dans
les jardins.
cadeaux.
• 2. Il dépose des
cadeaux dans … .
• 3. On prépare … et
• le Père Noel
• les chaussures
• des crèpes
• les oeufs
Дополните предложения
• 1. … apporte des
on organise le
carnaval.
• 4. Les enfants
cherchent … dans
les jardins.
Ответьте на вопросы
• Qu’est-ce qu’on mange le jour de
l’Epiphanie?
dans la pate?
• En quelle matière est le petit objet caché
• Comment appelle-t-on la personne qui
trouve cet objet?
• Qu’est-ce que signifie «Mardi gras»?
• Quel est le plat traditionnel le dimanche
• Qu’est-ce que font les enfants dans les
de Paques?
jardins?
• Quel est la fete la plus aimée des enfants