Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)
Оценка 4.7

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Оценка 4.7
Игры
docx
география +1
7 кл—8 кл
25.05.2017
Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)
Самый умный.docx
Интерактивная игра по краеведению Автор: Бабакина Любовь Ивановна Место работы: МКОУ «СОШ №18» ИМРСК Предмет: география, краеведение, Тема: Урок-обобщение по курсу «Ставропольеведение» Продолжительность: 1 урок, 40 минут Класс: 7 класс, 8 класс Конспект урока Цель: обобщение знаний учащихся, полученных на уроках краеведения, развитие познавательного интереса, воспитание любви к своему краю. Задачи: - проверить и закрепить знания учащихся по изученному материалу; - развивать мыслительную деятельность, сообразительность, смекалку; - прививать интерес к изучению природы края; - формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения. Форма урока: урок-соревнование Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная разработка игры, выполненная в программе Power Point с использованием интерактивных эффектов. Пояснительная записка. Данный урок целесообразно проводить в конце учебного года, он позволяет выявить качество знаний учащихся по основным разделам изученного материала по краеведению. Уроки с применением игровой методики существенно повышают позволяют учиться интерес учащихся к предмету, состязательности, неординарности поведения, умению общаться. Каждый учитель может корректировать правила игры, в зависимости от ситуации. Обучающимся заранее сообщается о времени проведения данного урока, можно назвать основные номинации игры «Самый умный»: Изобильненский район, Ставропольский край, Северный Кавказ. Необходимо выбрать жюри, которое будет подсчитывать баллы, и подводить итоги. Правила игры. Участник игры приглашается к интерактивной доске. Первый участник выбирает номинацию и вопрос. Если он правильно отвечает на вопрос, то ему присуждается определенное количество баллов и он получает возможность выбрать следующий вопрос. Если же участник отвечает неверно, то право дать ответ переходит к другому. В случае если ни один игрок не может дать правильный ответ, можно вовлечь в игру «зрителей». Вопросы игры. Все вопросы составлены с использованием пособий: Физическая география Ставропольского края Учебник для 8 • класса общеобразовательной школы; Ставропольский краевой ИПКРО, 1995г. Ставропольеведение: методические рекомендации в помощь • учителю по курсам «Физическая география Ставропольского края», «экономическая и социальная география Ставропольского края» (8-9 классы) авт.-сост.: Н.Н. Сабельникова - Бегашвили, О.А. Юрова, И.А. Маркова и др. – Ставрополь: Сервисшкола, 2012. Изобильненский район. Труновский, (Красногвардейский, 1. Назовите районы с которыми граничит Изобильненский район. Шпаковский, Новоалександровский районы, Краснодарский край) 2. Назовите численность населения Изобильненского района и города Изобильный. (Население города Изобильный- 40 тыс. чел. Население Изобильненского района- 100,1тыс.чел. (2010 г) 3. Сколько населённых пунктов находится на территории Изобильненского района? (На территории Изобильненского района 25 населённых пунктов.) 4. Когда и как возник город Изобильный? (В конце XIX в. купцы и губернские власти добились от правительства разрешения на строительство железной дороги от Кавказской до Ставрополя. В 1895 г на месте сегодняшнего железнодорожного вокзала была построена железнодорожная будка, она положила начало Изобильному. Станция получила название ближайшего хутора Изобильного (ныне станица Староизобильная). 5. Назовите основные формы рельефа Изобильненского района. (Изобильненский район находится на северо-западной окраине Ставропольской возвышенности, в том месте, где возвышенность переходит в Азово-Кубанскую низменность. Основной формой рельефа является наклонённая к северо-западу холмистая равнина прорезанная руслами рек и балками.) 6. Назовите полезные ископаемые Изобильненского района. (Территория Изобильненского района сложена осадочными породами: песчаник, глина, известняк, песок. Полезные ископаемые: газ, известняк- ракушечник, глины кирпично-черепичные.) (Климат 7. Назовите особенности климата Изобильненского района. Изобильненского района умеренно- континентальный, засушливый.) 8. Назовите основные водные артерии Изобильненского района.( Основными водными артериями нашей местности являются: Правоегорлыкский, Левоегорлыкский каналы , Новотроицкое водохранилище и многочисленные пруды. В пределах Изобильнеского района находится озеро Птичье, солёное озеро с самосадочной солью.) река Большой Егорлык, Ставропольский край. республика Дагестан, 1. Назовите соседей Ставропольского края. (Республика Калмыкия, Чеченская республика, республика Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарская республика, Карачаево-Черкесская республика, Краснодарский край, Ростовская область.) 2. Назовите численность населения Ставропольского края и города Ставрополь. (Население Ставропольского края – 27,8 млн.чел. Население города Ставрополь – 420 тыс.чел.) 3. Назовите основные формы рельефа Ставропольского края. (Ставропольская возвышенность, Азово-Кубанская, Терско- Кумская низменности, Кумо-Маныческая впадина, Пастбищный хребет.) 4. Соотнесите основные формы рельефа с геологическим строением края. (Равнины края расположены на молодой Скифской плите, горная часть края расположена в пределах Кавказской складчатой области, входящий в Альпийско – Гималайский складчатый пояс.) 5. С чем связано образование останцовых магматических гор в районе Кавказских Минеральных Вод? (Древние вулканические процессы создали эти горы. Сила рвущейся из недр Земли магмы оказалась недостаточной, чтобы выйти наружу, и магма, магматические газы и пары лишь приподняли некоторые участки земной поверхности, образовав куполообразные вершины. Там, где магма нашла выход, она застыла в виде обнаженных скал.) 6. В каких местах и почему образуются оползни на территории Ставропольского края? (Оползни распространены на Ставропольской возвышенности, образуются в периоды обильных дождей или снеготаяния на крутых склонах, их возникновению способствует наличие пластов глин.) 7. В результате чего образовалась данная форма рельефа? Где находится это место? Как называется? (Кольцо-гора результат выветривания, расположена в окрестностях Кисловодска, на южном отроге Боргустанского хребта, является памятником природы и одним из объектов Государственного музея заповедника М Ю Лермонтова. Кольцо- гора описана Лермонтовым в «Герое нашего времени»: «Верстах в трех от Кисловодска, в ущелье, где протекает Подкумок, есть скала, называемая Кольцом; это ворота, образованные природой; они подымаются на высоком холме, и заходящее солнце сквозь них бросает на мир свой последний пламенный взгляд».) 8. Назовите полезные ископаемые Ставропольского края. Какое из них самое ценное? (Полезные ископаемые края: нефть, природные газ, строительные материалы, поваренная соль, подземные воды, лечебные грязи, редкие металлы(титан, цирконий).Самые ценные – минеральные воды.) Северный Кавказ. 1. В чём причина большой высоты Кавказских гор? (Кавказ – молодые горы. Их формирование началось только в кайнозое.) 2. Как называется эта вершина? Какова её высота? (Высшая точка России гора Эльбрус, 5642 м.) Является ли самая высокая вершина России высшей 3. точкой Европы или нет? Почему? (Нет, не является, Эльбрус расположен в Азии, так как граница между Европой и Азией проходит по Кумо-Манычской впадине.) 4. Что такое бора? ( Холодный ветер дующий с гор к побережью. Лучше всех его знают, по-видимому, жители Новороссийска. В среднем более 40 дней в году здесь дует сильный холодный северо-восточный ветер - бора. Его название — это несколько измененное греческое слово «борей», которым в греческой мифологии называли крылатое божество, олицетворяющее холодный северный ветер. Иногда бора достигает силы мощного урагана со скоростью до 40 метров в секунду и продолжительностью 3-5 дней.) С чем связано появление в кайнозое на месте 5. обширного моря Кавказских гор? (Территория поднималась по границе столкновения литосферных плит , Евразийской и Африкано- Аравийской.) 6. Какое место занимает Кавказ по площади горного оледенения в России? (Кавказ – самый крупный центр горного оледенения в стране. Только с вершины Эльбруса в разные стороны спускаются в долины 15 ледников.) 7. Почему ни в одном горном районе страны нет такого большого количества высотных поясов, как на Кавказе? (Большое количество высотных поясов на Кавказе объясняется большой высотой гор и их южным положением.) 8. Какие способствовали созданию рекреационного хозяйства на Северном Кавказе? (Мягкий климат и прекрасная природа, морские побережья, чистый горный воздух, источники целебных вод, заснеженные склоны факторы сделали Кавказ районом приморского отдыха, туризма, альпинизма и горнолыжного спорта.) 1. Подведение итогов игры. Подводятся итоги. Команда-победительница поощряется оценкой «отлично». Учитель благодарит учеников за работу (слайд № 29). Литература: Физическая география Ставропольского края Учебник для 8 • класса общеобразовательной школы; Ставропольский краевой ИПКРО, 1995г. Ставропольеведение: методические рекомендации в помощь • учителю по курсам «Физическая география Ставропольского края», «экономическая и социальная география Ставропольского края» (8-9 классы) авт.-сост.: Н.Н. Сабельникова - Бегашвили, О.А. Юрова, И.А. Маркова и др. – Ставрополь: Сервисшкола, 2012.

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)

Презентация по географии. Интерактивная игра "Самый умный" (7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017