В данной презентации учащиеся познакомятся с именами и маршрутами путешественников и исследователей. С особенностями географического положения материка, очертаниями береговой линии. Научаться определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки, Африки и Австралии, описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения на особенности природы континента.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62
Выполнила презентацию:
3 августа 1492 г. из порта Палос в плавание вышли
три корабля: Сан-Мария, Пинта и Нинья с 90
участниками. Экипажи кораблей в основном состояли
из осужденных приступников. После ремонта корабля
«Пинта» у Канарских остравов потянулись
томительные дни. Прошло 33 дня после того как
корабли покинули Канарские ос-ва, а земдли все не
было. Вскоре появились признаки близости суши:
изменился цвет воды, появились стайки птиц.
Огромный континент вырос на пути кораблей
Колумба.
Цель:
Цель:
• Называть и показывать имена и маршруты
Называть и показывать имена и маршруты
путешественников и исследователей, все
путешественников и исследователей, все
изучаемые обьекты береговой линии;
изучаемые обьекты береговой линии;
• Опеделять черты сходства и различия в
Опеделять черты сходства и различия в
географическом положении Южной Америки,
географическом положении Южной Америки,
Африки и Австралии;
Африки и Австралии;
описывать географическое положение
описывать географическое положение
континента; обьяснять влияние географического
континента; обьяснять влияние географического
положения на особенности проироды континента.
положения на особенности проироды континента.
Оборудование:
Оборудование:
• Физическая карта мира;
Физическая карта мира;
• Физическая карта Южной Америки;
Физическая карта Южной Америки;
• Фотографии исследователей и
Фотографии исследователей и
путешественников;
путешественников;
• Контурные карты материка;
Контурные карты материка;
• Сообщения учащихся об исследованиях и
Сообщения учащихся об исследованиях и
открытиях материка Южная Америка;
открытиях материка Южная Америка;
Южная Америка
Четвертый по
величине материк
Земли.Площадь
материка 17,8
млн.кв. км. По
очертаниям
континент похож на
огромный
треугольник,
суживающийся к
югу.Наибольшая
протяженность
материка с севера
на юг-7000 км, с
Пользуясь физической картой мира и физической картой
Пользуясь физической картой мира и физической картой
Южной Америки, выполните задание:
Южной Америки, выполните задание:
Что общего и каковы различия в физико-
Что общего и каковы различия в физико-
географическом положении Южной Америки,
географическом положении Южной Америки,
Африки, Австралии.
Африки, Австралии.
Общие черты
Общие черты
Различия
Различия
Путешествие
А.Гумбольдта совместно
с французским
ботаником Э.Бонпланом
стало величайшим
открытием. Во время
путешествий А.
Гумбольдт побывал на
реке Ориноко, совершил
восхождение на вершины
Анд.
Ф. Магелан открыл
атлантическое
побережье Южной
Америки и пролив
между двумя
океанами.
Х. Колумб совершил черыре
путешествия к берегам
Америки(1492-1504 гг), но так и не
понял, что открыл Новый Свет.
Итальянский
мореплаватель Америго
Веспучи впервые назвал
открытую землю новой
частью света(в честь
него и был назван
материк 1507г).
В первой половине 19 века русская
экспедиция Г.И.Лангордофа и
Н.Г.Ррубцова работала во внутренних
районах Бразилии. Материалы
собранные экспедицией хранятся в
музеях Бразилии ученые изучают до
сих пор.
Известный естествоиспытатель
Ч.Дарвин во время
кругосветного плавания
накорабле «Бигль» побывал на
Галапагосских остравах в 30-е
годы 19 века.
1. Отметьте крайние точки материка?
Панамский перешеек
2. Отметить крупные заливы и
проливы(Ла-Плата, Магеланов,
Дрейка, Панамский перешеек, )
Ла-Плата
Магеланов пр.
а
к
й
е
р
р . Д
П
Галапагос
3. Острова и архипелаги( Огненная земля,
Чилийский ар, Фолклендские,
Галаппагос(арх.Колон) , )
Чилийский
архипелаг
Фолклендские остр.
Огненная земля
Игра «Узнай слово».
Игра «Узнай слово».
Условия игры: На доске написаны высказывания.
Условия игры:
На доске написаны высказывания.
Каждое высказывание имеет букву.Учащиеся выбирают
Каждое высказывание имеет букву.Учащиеся выбирают
правильное высказывание, тем самым открывая
правильное высказывание, тем самым открывая
букву.Если дети примут правильное решения,то
букву.Если дети примут правильное решения,то
• Южная крайняя точка Ю.Ам.-мыс Фроуэрд
получится ключевое слово.
получится ключевое слово.
Южная крайняя точка Ю.Ам.-мыс Фроуэрд
• Площадь Ю.Ам.без остравов равна 18,13 млн км
Площадь Ю.Ам.без остравов равна 18,13 млн км
• Берега Южной Америки изрезаны сильно
Берега Южной Америки изрезаны сильно
• Ю. Ам. расположена в западном полушарии
Ю. Ам. расположена в западном полушарии
• Территория Ю. Ам. Похожа на огромный
Территория Ю. Ам. Похожа на огромный
треугольник, суживающийся к северу
треугольник, суживающийся к северу
• Панамский канал-условная границамежду
Панамский канал-условная границамежду
Северной и Южной Америкой
Северной и Южной Америкой
• Йорк-это крайняя северная точка Ю. Ам.
Йорк-это крайняя северная точка Ю. Ам.
А
М
К
Е
О
Р
УУ
• По величине она занимает четвертое место
По величине она занимает четвертое место
среди всех континентов
среди всех континентов
• Максимальная высота Ю. Ам.- г. Аконкагуа
Максимальная высота Ю. Ам.- г. Аконкагуа
• Об этом можно сказать что это самое
Об этом можно сказать что это самое
большое скопление остравов
большое скопление остравов
• Материк расположен в шести климатических
Материк расположен в шести климатических
поясах:от субэкваториального северного
поясах:от субэкваториального северного
полушария до умеренного южного
полушария до умеренного южного
полушария.
полушария.
И
Г
Т
О
Слово:
Домашнее задание:
Домашнее задание:
• §§ 40 40
• Используя текст учебника и
Используя текст учебника и
рисунок 5,с.12-13, нанесите на
рисунок 5,с.12-13, нанесите на
контурную карту путь следования
контурную карту путь следования
экспедиции Христофора Колумба в
экспедиции Христофора Колумба в
1492г.
1492г.