В презентации наглядно показано строение реки, режим рек, уклон падения реки, рассказывается о ризницах между равнинных и горных реках, а также о видах питания рек. Презентация направлена на лучшее усвоение материала по географии для 8 класса по теме Внутренние воды России. Реки.
Внутренние воды
Внутренние воды
России. Реки.
России. Реки.
8 8
класс
класс
Цель и задачи урока:
Цель и задачи урока:
Задачи:
Задачи:
- Сформировать представление о разнообразии внутренних
- Сформировать представление о разнообразии внутренних
вод России.
вод России.
Образовательные:
Образовательные:
- Расширить и углубить знания о реках и значение их в
- Расширить и углубить знания о реках и значение их в
природе и жизни человека.
природе и жизни человека.
- умение определения уклона и падения рек.
- умение определения уклона и падения рек.
Развивающие:
Развивающие:
- уметь анализировать и систематизировать учебный
- уметь анализировать и систематизировать учебный
материал, выделять главное,
материал, выделять главное,
-экологические понятия о воде.
-экологические понятия о воде.
Воспитывающие:
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к России, к родному краю.
- воспитывать любовь к России, к родному краю.
Это интересно
Это интересно
В России-2,5 млн рек и около 3 млн. озер.
В России-2,5 млн рек и около 3 млн. озер.
10% территории занимают болота,
10% территории занимают болота,
60% территории занимает многолетняя
60% территории занимает многолетняя
мерзлота. Из 34 крупнейших рек мира 6
мерзлота. Из 34 крупнейших рек мира 6
находятся полностью на территории России:
находятся полностью на территории России:
Енисей, Лена, Объ, Волга, Северная Двина,
Енисей, Лена, Объ, Волга, Северная Двина,
Колыма. На одного жителя России
Колыма. На одного жителя России
приходится 22400 м воды в год.
приходится 22400 м воды в год.
РекиРеки
Водные
Водные
ресурсы
ресурсы
РекиРеки
происхожде
происхожде
ниение
Уклон и
Уклон и
падение
падение
рекиреки
строени
строени
ее
питани
питани
ее
видывиды
режим
режим
РекРек
ии Реки относятся к бассейнам трех океанов –
Реки относятся к бассейнам трех океанов –
Атлантического, Тихого ,Северного
Атлантического, Тихого ,Северного
Ледовитого.
Ледовитого.
Строение реки
Строение реки
горы
Составные
Составные
части рек
части рек
озеро
исток
Правый приток
устье
приток
русло
море
Строени
Строени
е реки
е реки
Летнее
Летнее
половодье (разлив
половодье (разлив
во время муссонов)
муссонов)
во время
Режим рек
Режим рек
Межень
Межень
(низкий
(низкий
уровень воды в
уровень воды в
реке)
реке)
Весеннее половодье
половодье
Весеннее
(разлив рек весной)
(разлив рек весной)
Паводок
Паводок
(разлив после
(разлив после
дождей)
дождей)
Уклон и падение реки
Уклон и падение реки
Падение реки – это
Падение реки – это
превышение истока
превышение истока
над устьем.
над устьем.
Выраженное в метрах.
Выраженное в метрах.
Уклон реки –
Уклон реки –
отношение падения
отношение падения
реки к ее длине.
реки к ее длине.
Выраженное в см/км.
Выраженное в см/км.
Виды
Виды
рекрек
равнинные
равнинные
горные
горные
Виды питания рек
Виды питания рек
Снеговое
Снеговое
Дождевое
Дождевое
Ледниковое
Ледниковое
Подземными
Подземными
водами
водами
смешанное
смешанное
Влияние человека на
Влияние человека на
водные ресурсы.
водные ресурсы.
Использование воды
Использование воды
Водопотребление.
Водопотребление.
1.Промышленность
1.Промышленность
2.Сельское хозяйство
2.Сельское хозяйство
3.Коммунальное
3.Коммунальное
хозяйство (вода в
хозяйство (вода в
квартире, полив улиц).
квартире, полив улиц).
-----------------------------
-----------------------------
В результате
В результате
потребления
потребления
уменьшается
уменьшается
количество и
количество и
ухудшается
ухудшается
качество воды.
качество воды.
(ГЭС)
(ГЭС)
Водопользование
Водопользование
1.Рыбное хозяйство
1.Рыбное хозяйство
2.Гидроэнергетика
2.Гидроэнергетика
3.Купание в реке
3.Купание в реке
44.Рыбалка на берегу с
.Рыбалка на берегу с
удочкой
удочкой
---------------------------------
---------------------------------
Водопользователи
Водопользователи
загрязняют воду,
загрязняют воду,
ухудшают ее
ухудшают ее
качество.
качество.
Охрана вод
Охрана вод
1.Строительство очистных сооружений, также
1.Строительство очистных сооружений, также
реконструкция старых.
реконструкция старых.
2.Совершенствовать технологию производства
2.Совершенствовать технологию производства
на предприятиях (система оборотного
на предприятиях (система оборотного
водоснабжения - отработанные воды
водоснабжения - отработанные воды
очищаются и снова используются
очищаются и снова используются
предприятием).
предприятием).
3. Экономия потребления воды, плата за
3. Экономия потребления воды, плата за
каждый метр кубический по счетчику.
каждый метр кубический по счетчику.
Используемые сайты ии
Используемые сайты
литература
литература
• www.
www.tourism.intat.ru
tourism.intat.ru
wwww.tourparade.ru
ww.tourparade.ru
www.tourparade.ru
www.tourparade.ru
www.brics.dk
www.brics.dk
www.tourismcarpwww.asu.ru
www.tourismcarpwww.asu.ru
www.darwin.museum.ru
www.darwin.museum.ru
www.eco.ulstu.ru
www.eco.ulstu.ru
www.sebrant.ru
www.sebrant.ru
www.ruzaswiss.com
www.ruzaswiss.com
www.zemly.ru
www.zemly.ru
www.sbras.nsc.ru
www.sbras.nsc.ru
www.photocity.ru
photocity.ru
www.
www.terragalleria.ru
www.terragalleria.ru
И.И.Баринова Рекомендации к планированию уроков. М.: Дрофа.
• И.И.Баринова Рекомендации к планированию уроков. М.: Дрофа.
Современный урок географии. М.: Школьная пресса, 2002
• Современный урок географии. М.: Школьная пресса, 2002
Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. М.: 2002.
• Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. М.: 2002.
И.И.Баринова., В.Яром География России. Методическое пособие. М.:
• И.И.Баринова., В.Яром География России. Методическое пособие. М.:
Дрофа, 1998.
Дрофа, 1998.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ !!!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ !!!