План урока
I. Знакомство с темой урока. Целеполагание.
II. Выполнение заданий по теме урока:
1. Приобретение космического билета.
2. Экспресс-анализ пребывания космонавтов.
3. Послание обитателям миров Галактики.
4 Игра «Найди космическое слово».
5.Солнцеворот.
III. Оценка знаний учащихся.
IV.Подведение итогов.
Послание обитателям миров Галактики
Вставьте пропущенные слова
Я живу на планете ______, которая расположена на третьей орбите от Солнца. На нашей планете есть _____. Самой большой планетой в нашей Солнечной системе является ______, а самой маленькой ______. Самой медленной _______.
Слова для вставки: жизнь, Земля, Нептун ,Юпитер, Меркурий
Проверка
Я живу на планете Земля, которая расположена на третьей орбите от Солнца. На нашей планете есть жизнь. Самой большой планетой в нашей Солнечной системе является Юпитер, а самой маленькой Меркурий. Самой медленной Нептун.
5б»- за пять правильных ответа,
«4б»- за четыре прав. ответа,
«3б»- за три прав. ответа
Игра «Найди космическое слово»
Весь бесконечный существующий во времени и пространстве мир
называется ( )
• Путь планет вокруг Солнца ( )
• Всего в Солнечной системе ( ) больших планет.
• Время внутри каждого пояса ( )
Небесные тела, движущиеся по длинным и вытянутым орбитам вокруг Солнца ( )
Каждое задание оценивается 1б.
Проверь себя
1
2
3
4
5
6
7
8
Самопроверка знаний по слайду (2)
8 планет – «5б»;
6-7планет-«4б»;
4-5планет-«3б»
и за дополнительный ответ- 1б.
Работа с учащимися на выявление энциклопедических знаний по теме.
Межпланетный тест
выполнить тест
1.В дни равноденствия Солнце находится: а) над южным тропиком,
б) над экватором, в) над северным, тропиком.
2.Верно ли утверждение, что Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад: А) да, Б) нет
3.Установите соответствие (соедините стрелочками данные дух столбиков)
Ученый | Открытия |
Эратосфен | Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и солнца |
Аристотель | Первый рассчитал размеры Земли |
Коперник | Доказал шарообразность Земли |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.