Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Оценка 4.6

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
ppt
география +1
9 кл
19.07.2017
Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
В наше время, когда историю ВОВ пытаются переписать и вычеркнуть из неё подвиги советских солдат. Актуальным становится патриотическое воспитание подрастающего поколения. В данной презентации рассказывается о развитии авиации Якутии, о подвиге советских летчиков участвующих в перегонке самолетов из Америки на фронт. Презентацию можно использовать на уроках истории, географии и на классных часах.
Развитие авиации в Якутии.ppt

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Презентацию  Презентацию  подготовила учитель  подготовила учитель  географии МОБУ  географии МОБУ  СОШ №24 имени С. И.  СОШ №24 имени С. И.  Климакова, г. Якутск  Климакова, г. Якутск  Бадяева И. В. Бадяева И. В.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 Одним из первых наиболее крупным  Одним из первых наиболее крупным  предприятием гражданской авиации  предприятием гражданской авиации  стало основанное в марте 1923 г.  стало основанное в марте 1923 г.  акционерное общество «Добролёт». акционерное общество «Добролёт».

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
"Добролет" в Якутске "Добролет" в Якутске

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 В уставе общества указывалось, что оно  В уставе общества указывалось, что оно  учреждается «для развития Гражданского  учреждается «для развития Гражданского  воздушного флота в пределах СССР путём  воздушного флота в пределах СССР путём  организации воздушных линий и перевозки  организации воздушных линий и перевозки  пассажиров, почты и грузов, производства  пассажиров, почты и грузов, производства  аэрофотосъёмок и иных отраслей применения  аэрофотосъёмок и иных отраслей применения  на основе отечественной  на основе отечественной  авиапромышленности». и Большую роль в  авиапромышленности». и Большую роль в  становлении отечественной авиации сыграло  становлении отечественной авиации сыграло  «Российское общество друзей воздушного  «Российское общество друзей воздушного  флота» (ОДВФ), учрежденное 8 марта 1923 г.  флота» (ОДВФ), учрежденное 8 марта 1923 г.  и преследовавшее цель содействовать  и преследовавшее цель содействовать  созданию в СССР могущественной авиации. созданию в СССР могущественной авиации.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Гидроплан от АО Добролет Гидроплан от АО Добролет

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 Вскоре его отделения стали создаваться по  Вскоре его отделения стали создаваться по  регионам страны. В ОДВФ Дальнего Востока  регионам страны. В ОДВФ Дальнего Востока  входило 7 губернских обществ, в том числе  входило 7 губернских обществ, в том числе  Якутское. В 1925 г. ОДВФ объединилось с  Якутское. В 1925 г. ОДВФ объединилось с  Доброхимом, а в 1927 г.  — с Обществом  Доброхимом, а в 1927 г.  — с Обществом  содействия обороне и стало называться  содействия обороне и стало называться  Осоавиахимом. В Якутии ОДВФ  Осоавиахимом. В Якутии ОДВФ  организационно оформилось 9 августа 1924 г.,  организационно оформилось 9 августа 1924 г.,  когда в столице республики на общем собрании  когда в столице республики на общем собрании  членов ОДВФ избрали временное бюро, в  членов ОДВФ избрали временное бюро, в  которое вошли Леонтьев (председатель),  которое вошли Леонтьев (председатель),  Тверской и Сухушин. Уже до конца месяца  Тверской и Сухушин. Уже до конца месяца  Якутская городская организация ОДВФ  Якутская городская организация ОДВФ  насчитывала 118 членов. Первый самолет  насчитывала 118 членов. Первый самолет  поднялся в небо над Якутском 8 октября 1925  поднялся в небо над Якутском 8 октября 1925  года. года.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Прилет самолета Совпич 1925 г Прилет самолета Совпич 1925 г

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 Тогда же развернулась кампания по сбору  Тогда же развернулась кампания по сбору  средств на строительство Красного Воздушного  средств на строительство Красного Воздушного  флота, а коллектив Наркомфина ЯАССР  флота, а коллектив Наркомфина ЯАССР  выступил с инициативой сбора средств на  выступил с инициативой сбора средств на  строительство самолёта «Красная Якутия». На  строительство самолёта «Красная Якутия». На  лето 1925 г. Иркутское губернское ОДВФ  лето 1925 г. Иркутское губернское ОДВФ  запланировало проведение агитационных  запланировало проведение агитационных  полётов в районе Ленских золотых приисков,  полётов в районе Ленских золотых приисков,  чтобы не только впервые показать жителям тех  чтобы не только впервые показать жителям тех  мест самолёт, но и привлечь новых членов в  мест самолёт, но и привлечь новых членов в  общество, организовать сбор средств на  общество, организовать сбор средств на  строительство Красного Воздушного флота. строительство Красного Воздушного флота.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 Полёты биплана «Сопвич» над Бодайбинскими  Полёты биплана «Сопвич» над Бодайбинскими  приисками начались 19 августа и проходили  приисками начались 19 августа и проходили  при большом стечении рабочих приисков и  при большом стечении рабочих приисков и  жителей окрестных деревень. Об огромном  жителей окрестных деревень. Об огромном  впечатлении от катания на самолёте  впечатлении от катания на самолёте  старейших и лучших работников приисков и  старейших и лучших работников приисков и  говорить нечего. Да и деньги в фонд  говорить нечего. Да и деньги в фонд  оборонного общества были собраны немалые  оборонного общества были собраны немалые  — 20 тыс. рублей. В октябре  — 20 тыс. рублей. В октябре  демонстрационные полёты «Сопвича» прошли  демонстрационные полёты «Сопвича» прошли  над Якутском и его окрестностями. Но  над Якутском и его окрестностями. Но  потребовалось ещё три года напряжённой  потребовалось ещё три года напряжённой  изыскательской и организационной работы,  изыскательской и организационной работы,  прежде чем в 1928 г. была открыта первая в  прежде чем в 1928 г. была открыта первая в  республике регулярная авиалиния, связавшая  республике регулярная авиалиния, связавшая  Якутск с Иркутском. Якутск с Иркутском.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
1930 г. Юнкерс W33c в Якутске 1930 г. Юнкерс W33c в Якутске

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 С начала 1930 х гг. увлечение авиацией в  С начала 1930 х гг. увлечение авиацией в  молодёжной среде Советского Союза стало  молодёжной среде Советского Союза стало  повальным. Государство призывало молодёжь:  повальным. Государство призывало молодёжь:  «Дадим стране 150 тысяч лётчиков!»  «Дадим стране 150 тысяч лётчиков!»  Настойчиво осваивалось воздушное  Настойчиво осваивалось воздушное  пространство Якутии. Самолёты стали всё  пространство Якутии. Самолёты стали всё  более частыми гостями в столице республики,  более частыми гостями в столице республики,  всё чаще выдвигалось предложение о  всё чаще выдвигалось предложение о  необходимости подготовки национальных  необходимости подготовки национальных  кадров авиаторов. С этой целью в сентябре  кадров авиаторов. С этой целью в сентябре  1935 г. в Якутске открылась лётно­планерная  1935 г. в Якутске открылась лётно­планерная  школа по подготовке инструкторов  школа по подготовке инструкторов  планеристов.  планеристов.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 Много сил и энергии для её организации  Много сил и энергии для её организации  вложил председатель Центрального совета  вложил председатель Центрального совета  Осоавиахима ЯАССР Г. Табунанов. В первой  Осоавиахима ЯАССР Г. Табунанов. В первой  группе учлётов лётно­планерной школы  группе учлётов лётно­планерной школы  занимались И. Бельчук, Е. Быковский, Д. Деев,  занимались И. Бельчук, Е. Быковский, Д. Деев,  И. Захаров, В. Кузьмин, А. Ланцов, И.  И. Захаров, В. Кузьмин, А. Ланцов, И.  Простаков, А. Ременникова, И. Севастьянов, В.  Простаков, А. Ременникова, И. Севастьянов, В.  Скрыбыкин и Г. Табунанов. Нелегко было им с  Скрыбыкин и Г. Табунанов. Нелегко было им с  семилетним образованием осваивать  семилетним образованием осваивать  премудрости аэродинамики и конструкции  премудрости аэродинамики и конструкции  летательных аппаратов. За теоретические  летательных аппаратов. За теоретические  занятия с учлётами взялся молодой  занятия с учлётами взялся молодой  преподаватель кафедры физических наук  преподаватель кафедры физических наук  Якутского пединститута Ю. Г. Шафер,  Якутского пединститута Ю. Г. Шафер,

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Г.Табунанов Г.Табунанов

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
На занятиях клуба планеристов в  гор. Якутске.  На занятиях клуба планеристов в  гор. Якутске.  Второй справа Шафер Ю.Г. Второй справа Шафер Ю.Г.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 помогал ему обучать планеристов азам  помогал ему обучать планеристов азам  теоретических наук Т. Д. Рыбкин, тоже  теоретических наук Т. Д. Рыбкин, тоже  преподаватель пединститута. Занимались где  преподаватель пединститута. Занимались где  придётся, почти ежедневно. В летнее время  придётся, почти ежедневно. В летнее время  чаще всего во дворе, в поле. Учебников не  чаще всего во дворе, в поле. Учебников не  было. Ребята старательно записывали в  было. Ребята старательно записывали в  тетради сложные формулы и выкладки.  тетради сложные формулы и выкладки.  Авиационные термины на первых порах,  Авиационные термины на первых порах,  казалось, и не выговоришь, но со временем  казалось, и не выговоришь, но со временем  они стали звучать красиво, как музыка:  они стали звучать красиво, как музыка:  фюзеляж, лонжерон, стабилизатор, киль,  фюзеляж, лонжерон, стабилизатор, киль,  стрингер… Наглядным пособием служил  стрингер… Наглядным пособием служил  списанный «Сопвич» — самолёт, поднявшийся  списанный «Сопвич» — самолёт, поднявшийся  впервые с Зелёного луга в небо над Якутском.  впервые с Зелёного луга в небо над Якутском.  И вот наступил день, когда здесь же, на  И вот наступил день, когда здесь же, на  Зелёном лугу, курсанты под руководством  Зелёном лугу, курсанты под руководством  инструктора Л. Е. Шевченко сделали первые  инструктора Л. Е. Шевченко сделали первые  робкие шаги в небо. робкие шаги в небо.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 Захарова Вера Кирилловна. Единственная  Захарова Вера Кирилловна. Единственная  якутская девушка, севшая за штурвал  якутская девушка, севшая за штурвал  самолета. В 30­е годы пришла в  самолета. В 30­е годы пришла в  ОСОАВИАХИМ, с октября 1937 г.  ОСОАВИАХИМ, с октября 1937 г.  занималась в аэроклубе, а через год начала  занималась в аэроклубе, а через год начала  осваивать самолет У­2. Научилась  осваивать самолет У­2. Научилась  пилотированию самолета ПО­2. Была  пилотированию самолета ПО­2. Была  учлетом, инструктором.  учлетом, инструктором.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
В.К. Захарова и В.И. Кузмин.  В.К. Захарова и В.И. Кузмин.  Якутск, конец 70­х Якутск, конец 70­х

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 Добровольцем попала в 141­й отдельный  Добровольцем попала в 141­й отдельный  санитарный авиаполк, действовавший в  санитарный авиаполк, действовавший в  полосе наступления 1­го Белорусского  полосе наступления 1­го Белорусского  фронта. До августа 1944­го Вера Захарова  фронта. До августа 1944­го Вера Захарова  совершила более 180 вылетов, ее  совершила более 180 вылетов, ее  «крылатый санитар» спас жизнь около  «крылатый санитар» спас жизнь около  двухсот раненых. Прошла почти всю Польшу  двухсот раненых. Прошла почти всю Польшу  и Восточную Германию.  и Восточную Германию.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 1 мая 1941 года в составе Восточно­ 1 мая 1941 года в составе Восточно­ Сибирского управления ГВФ была  Сибирского управления ГВФ была  сформирована Якутская авиагруппа. В  сформирована Якутская авиагруппа. В  годы войны гражданская авиация была в  годы войны гражданская авиация была в  подчинении военной авиации. подчинении военной авиации.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Программа перегона самолетов  Программа перегона самолетов  по ленд­лизу по ленд­лизу  9 октября 1941 года Госкомитет обороны принял  9 октября 1941 года Госкомитет обороны принял  решение об организации доставки самолётов из  решение об организации доставки самолётов из  США в СССР по воздуху. Создание трассы было  США в СССР по воздуху. Создание трассы было  поручено Главному управлению Гражданского  поручено Главному управлению Гражданского  воздушного флота под началом генерал­майора  воздушного флота под началом генерал­майора  Молокова В. В.. Было изучено несколько маршрутов,  Молокова В. В.. Было изучено несколько маршрутов,  и выбран путь через Берингов пролив, центральные  и выбран путь через Берингов пролив, центральные  районы Чукотки и Якутии до Красноярска.  районы Чукотки и Якутии до Красноярска.  Начальником строительства авиалинии был  Начальником строительства авиалинии был  назначен Д.Е. Чусов. 13 октября была  назначен Д.Е. Чусов. 13 октября была  сформирована, а 16­го вылетела в Иркутск первая  сформирована, а 16­го вылетела в Иркутск первая  группа специалистов В тяжелых условия Севера со  группа специалистов В тяжелых условия Севера со  стороны обеих  государств (СССР и США)  стороны обеих  государств (СССР и США)  авиатрасса  к осени 1942 года была построена. авиатрасса  к осени 1942 года была построена.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Летчики ВВС США в Якутске Летчики ВВС США в Якутске

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 В рамках Ленд лиза осуществлялся  В рамках Ленд лиза осуществлялся  перегон военных самолетов из США в  перегон военных самолетов из США в  Советский Союз через Якутск по трассе  Советский Союз через Якутск по трассе  Аляска ­ Сибирь. Аляска ­ Сибирь.  Ленд–лиз (кредит–аренда, ангп.) —  Ленд–лиз (кредит–аренда, ангп.) —  Закон США, принятый в 1941 году,  Закон США, принятый в 1941 году,  дающий возможность производить и  дающий возможность производить и  поставлять в страны антигитлеровской  поставлять в страны антигитлеровской  коалиции материально–технические  коалиции материально–технические  ресурсы. ресурсы.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Экипировк Экипировк а летчика  а летчика  самолетов  самолетов  ленд­лиза ленд­лиза

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Американские  Американские  летчики в  летчики в  театре  театре  г.Якутска г.Якутска

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 Общее руководство и техническое  Общее руководство и техническое  обеспечение трассы осуществляло ее  обеспечение трассы осуществляло ее  Управление, находившееся в  Управление, находившееся в  Красноярске (начальник – генерал­ Красноярске (начальник – генерал­ майор И. С. Семенов, с 1944 – Герой Сов.  майор И. С. Семенов, с 1944 – Герой Сов.  Союза М. И. Шевелев). Доставка грузов  Союза М. И. Шевелев). Доставка грузов  по программе ленд­лиза в Советский  по программе ленд­лиза в Советский  Союз была сопряжена с серьезными  Союз была сопряжена с серьезными  трудностями, учитывая сложности  трудностями, учитывая сложности  климатических и природных  климатических и природных  особенностей Якутии. Не обходилось без  особенностей Якутии. Не обходилось без  потерь летчиков и самолетов. потерь летчиков и самолетов.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Кузнецова А.Д. ­ бригадир службы прогноза погоды для  Кузнецова А.Д. ­ бригадир службы прогноза погоды для  летчиков, перегонявших самолеты по ленд­лизу.   летчиков, перегонявших самолеты по ленд­лизу.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 В СССР из США поставлялись  В СССР из США поставлялись  бомбардировщики А­20 «Бостон» и В­25  бомбардировщики А­20 «Бостон» и В­25  «Митчел», военно­транспортные  «Митчел», военно­транспортные  самолеты С­46 и С­47, истребители Р­40  самолеты С­46 и С­47, истребители Р­40  «Томагаук» и «Китихаун», Р­39  «Томагаук» и «Китихаун», Р­39  «Аэрокобра», Р­63 «Кингкобра», Р­47  «Аэрокобра», Р­63 «Кингкобра», Р­47  «Тандерболт», «Харикейн» и  «Тандерболт», «Харикейн» и  «Спитфайер», летающие лодки  «Спитфайер», летающие лодки  «Каталина». Самолеты, перегоняемые по  «Каталина». Самолеты, перегоняемые по  тассе сдавались в Красноярске 45­му  тассе сдавались в Красноярске 45­му  запасному полку, который формировал  запасному полку, который формировал  авиационные части и отправлял их на  авиационные части и отправлял их на  фронт. фронт.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Самолеты А­20 на аэродроме Ном Самолеты А­20 на аэродроме Ном

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 Ветераны авиации Якутии и  Ветераны авиации Якутии и  перегоночной трассы Аляска ­ Сибирь с  перегоночной трассы Аляска ­ Сибирь с  бывшим послом США в СССР, а в годы  бывшим послом США в СССР, а в годы  войны участником перегонки Т.  войны участником перегонки Т.  Уотсоном. Слева направо: Ю.П. Яковлев,  Уотсоном. Слева направо: Ю.П. Яковлев,  Ю.И. Спиридонов, Т. Уотсон, Н.М.  Ю.И. Спиридонов, Т. Уотсон, Н.М.  Сладкое, В.В. Протодьяконов и И.З.  Сладкое, В.В. Протодьяконов и И.З.  Воробьёв. Якутск, июнь 1987 г. Воробьёв. Якутск, июнь 1987 г.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Ветераны Якутского авиаотряда принимали активное  Ветераны Якутского авиаотряда принимали активное  участие в выполнении программы ленд­лиза. участие в выполнении программы ленд­лиза.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 Заслуженный пилот СССР Юрий  Заслуженный пилот СССР Юрий  Петрович Яковлев. Участник программы  Петрович Яковлев. Участник программы  перегона самолетов по ленд­лизу.  перегона самолетов по ленд­лизу.  Офицер 234 отряда спецприменения 8­ Офицер 234 отряда спецприменения 8­ го транспортного полка 1­й  го транспортного полка 1­й  перегоночной авиадивизии с внучкой на  перегоночной авиадивизии с внучкой на  празднике в Якутске празднике в Якутске

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Ветеран Ю.П Яковлев с внучкой Ветеран Ю.П Яковлев с внучкой

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Памятник военным летчикам в  Памятник военным летчикам в  Якутске Якутске

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
 27 августа 2006 г. в Фербенксе, штат Аляска,  27 августа 2006 г. в Фербенксе, штат Аляска,  состоялось торжественное открытие  состоялось торжественное открытие  памятника авиаторам Ленд­Лиза. С 1942 по  памятника авиаторам Ленд­Лиза. С 1942 по  1945 годы Фербенкс являлся местом передачи  1945 годы Фербенкс являлся местом передачи  7926 самолетов, изготовленных на заводах  7926 самолетов, изготовленных на заводах  США, Советскому Союзу. Американские  США, Советскому Союзу. Американские  летчики перегоняли самолеты с заводов на  летчики перегоняли самолеты с заводов на  базу в Грейт Фолс, штат Монтана, и далее до  базу в Грейт Фолс, штат Монтана, и далее до  Фернбенкса, штат Аляска. В Фербенксе  Фернбенкса, штат Аляска. В Фербенксе  советские представители принимали  советские представители принимали  доставленные самолеты и перегоняли их по  доставленные самолеты и перегоняли их по  советской части маршрута до Красноярска.  советской части маршрута до Красноярска.

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Памятник военным летчикам  Памятник военным летчикам    в Фербенксе, штат Аляска,     в Фербенксе, штат Аляска,

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"

Презентация по географии "Развитие авиации Якутии"
Интернет ресурсы Интернет ресурсы  https://www.yakutskhistory.net/ https://www.yakutskhistory.net/ развитие­авиации/ развитие­авиации/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2017