Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе рассматривается практическое применение метода тематического исследования как инновационный подход обучения географии (в примере прикладной географии) в академических лицеях. В работе рассматривается вопросы теоретических аспектов управление инновационными процессами в образовании, теоретические и практические значение инновации в образовании, а также инновационный педагогический подход внедрения как кейс-стади, в обучении экологических проблем.
Иконка файла материала Управление инновационными процессами.pptx
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЗБЕКИСТАНА ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПРЕДМЕТ: «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ» ТЕМА: «УПРАВЛЕНИЕ  ИННОВАЦИОННЫМИ  ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ  ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ” Выполнила: Курбанова  Райхон  Тургуновна Приняла: к.п.н., доцент  Никадамбаева Хилола Батировна
ГЛАВА  I. 1.1. 1.2. 1.3. ГЛАВА  II.      2.1        2.2 СОДЕРЖАНИЕ  ВВЕДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ИННОВАЦИОННЫМИ  ПРОЦЕССАМИ В ОБРАЗОВАНИИ АСПЕКТЫ    Теоретическое и практическое значение инновации  в  образовании Структура инновационной деятельности преподавателя Условия формирования инновационной деятельности преподавателя ИННОВАЦИОННЫЙ  ПРЕПОДАВА  ГЕОГРАФИИ (В ПРИМЕРЕ ПРИКЛАДНАЯ ГЕОГРАФИЯ). ПОДХОД  В  НИИ  Инновационные  педагогические        технологии      в        преподавании  географии  Метод  кейс­стади  как  инновационный  подход  «Экологические проблемы»   в  обучении      ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР
ВВЕДЕНИЕ  Основание и актуальность  темы исследования  заключается, в необходимости  дальнейшего совершенствования  методологии и методики  преподавания географии.  Немаловажное значение в  осуществлении концепции  устойчивого развития государства  играет физическая  география,  которая является  фундаментальной основой многих  наук, в частности,  геоэкологии,  природопользования и охраны  окружающей среды. • Объект исследования  выпускной  квалификационной  работы –  преподавания  темы «Физико­ географические процессы».  • Предметом исследования  является использования  современных  педагогических технологий  в преподавании темы  «Физико­географические  процессы».
• Цель  задачи  Целью  работы  использование  и  исследования.  квалификационной  является  инновационных  педагогических  технологий  в  преподавании географии. • В соответствии с этой целью в  работе  ставятся  следующие  основные задачи: • определение  места  «Прикладной  географии»  в  системе наук;  • выявление  особенностей  инновационной  технологии  в  преподавании  прикладной  географии. • разработка кейс­стади по теме  «Экологические проблемы». Теоретическое и практическое значение  квалификационной работы. Ценность  труда с точки зрения теории ­ это вклад в  изучение тематического материала,  заключающийся в пополнении базы данных  о предмете и объекте исследования или  предложении инновационного подхода к  проблеме. Практическое значение  исследование опыта, это внедрения  инновационной педагогической технологии  в учебно­воспитательный процесс по  географии позволит, мотивировать  учеников, а также повысить эффективность  учебного процесса образования.  Структура квалификационной работы.   Работа состоит из  47 страниц, а также  введение, две главы, пять параграфа,  заключение и список использованных  литератур.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЕ  ИННОВАЦИОННЫМИ  ПРОЦЕССАМИ В ОБРАЗОВАНИИ ГЛАВА I. 1.1.Теоретическое и практическое  значение инновации  в  образовании  «Инновация» (от англ. Innovation –  нововведение, новация, введение новизны).  А.И. Пригожин определяет «инновацию»,  как целенаправленное изменение, которое  вносит в определенную социальную единицу  – организацию, поселение, общество, группу  – новые, относительно стабильные  элементы. Это деятельность инноватора. Исследователи (А.И. Пригожин, Б.В.  Сазонов, В.С. Толстой, А.Г. Кругликов, А.С.  Ахиезер, Н.П. Степанов и др.) выделяют два  подхода к изучению структуры  инновационных процессов: микроуровень  индивидуального новшества и макроуровень  – взаимодействие отдельных нововведений. 1.2. Структура инновационной деятельности  преподавателя Инновационная деятельность преподавателя  рассматривается как созидательный процесс и  результат творческой деятельности. В.А. Сластенин при построении инновационной  деятельности преподавателя опирается на  акмеологический подход. Акмеология (akme) – в переводе с  древнегреческого – высшая точка, острие,  расцвет, зрелость, лучшая опора. В исследованиях Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой,  А.А. Деркач и др. рассматриваются наиболее  творческие периоды в жизни человека, этапы  зрелости, сопровождающиеся повышением  эффективности профессиональной деятельности.  Ими рассматривается профессионализм зрелых  людей, закономерности психического развития  личности в период расцвета, многовершинность  процесса высокохождения к профессионализму.
1.3. Условия формирования инновационной деятельности преподавателя осуществление  к  деятельность  преподавателя  инновационной  Инновационная  предполагает  осуществление  в  динамике  столкновения  и  взаимообогащения  различных позиций. деятельности  Эффективное  преподавателя связано с рядом условий. К этим условиям относится  готовность преподавателя к конструктивному общению, непредвзятое  отношение  признание  рационального  момента  в  иной  позиции.  В  результате  преподаватель  приобретает  широкий  спектр  мотивов,  стимулируется  процесс  его  познания и научной деятельности. В  деятельности  преподавателя  особое  значение  приобретают  такие  мотивы,  как  самоактуализация,  сотворчество,  самопознание  и  преобразование.  Это  дает  возможность  формировать  креативность  личности преподавателя. контраргументации,  установка  на
ГЛАВА II. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ  (В ПРИМЕРЕ ПРИКЛАДНАЯ ГЕОГРАФИЯ) 2.1.  Инновационные педагогические     технологии   в    преподавании географии Результаты творческих поисков учителей  географии и учеников помогают накопить  богатый опыт по инновации. Инновация по  географии тесно взаимосвязана и с другими  Развитие познавательного интереса к географии на  основе инновационной технологии обеспечивается: • привлечением средств занимательности и  интереса; • организации различных интересных  географических мероприятий: •  ознакомление с основными и важнейшими  достижениями науки; • рассказами о великих путешественников и  открывателей;  •  экскурсиями, в природу и на производство.  • Как показали исследования педагогов, интерес  к географии, к учебе развивает у школьников  самостоятельного изучения предмета, а также:  • познавательные интересы, которые  характеризуются стремлением  • учащихся к глубокому познанию нового в  данном предмете; • узнать больше интересного и развлекательного; • творческой деятельности открытиям и новизне; • желания не оставаться на поверхности явлений.  учебными предметами. Но изучение учащимися  географии во время инновационного процесса и  требований учебной  программы даёт  самостоятельного творческого подхода к  изучению новых направлений данного  предмета. Поэтому инновация строится и  проводится по сравнению с уроками на ином  географическом материале, иных  организационных формах и в большей степени  основывается на самостоятельности  заинтересованности учащихся и развития  обучающегося.  Это требование отвечает основной идее  инновационной технологии.
Реализация углубленного подхода к изучению  науки через разнообразные формы  инновационной технологии позволит: • развить творческие способности учащихся с учетом  их индивидуальных особенностей; •  выработать устойчивый интерес к пополнению  знаниями; •  стремление больше и лучше работать; •  научить учащихся самостоятельно отбирать нужные  информации; • изучать и анализировать научные литературы по  географии; •  работать по информационным источникам.
2.2. Метод кейс­стади как инновационный подход  в обучении «Экологические проблемы» (англ.  case  study  ­  анализ  случая)  КЕЙС­СТАДИ  ­  разновидность  монографического  научного  исследования,  объектом  которого  выступает  один  или  несколько  случаев.  Задачи  исследования  ориентированы  на  их  детальное  описание,  изучение  и  интерпретацию  с  целью  понимания  и  анализа  исторических  процессов,  протекающих  в  обществе.  Данный  метод  был  разработан  в  рамках  Чикагской  школы  социологии,  создание  которой  было  связано  с  научной  деятельностью  Роберта  Эзра  Парка,  начавшего  в  1916  году  исследования  города  как  социальной  среды,  где  использовал  методы кейс­стади, биографический метод («истории жизни»)  и непосредственные наблюдения.
Данный  метод  преподавания  географии  характеризуется  комплексностью,  интегративностью  и  многоуровневостью.  Комплексность метода заключается в том, что кейс стади в  своей  сути  имеет  прямое  отношение  к  экономическим  предметам,  риторике  и  этике  делового  общения,  теории  речевой  коммуникации,  стилистике  географии.  При  этом  наблюдается  активизация  межпредметных  связей,  что  в  свою  очередь  делает  образование  студентов  более  емким.  Интегративность отражается в том, что данный метод имеет  своей целью развить у студентов как коммуникативные, так  Многоуровневость  и  характеризуется  тем,  что  в  рамках  одного  и  того  же  кейса  можно  применять  различные  подходы  для  формирования  межкультурной коммуникативной компетенции. профессиональные  навыки.
«КАК УБЕРЕЧЬ ПРИРОДУ ОТ НАШЕГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ?» КЕЙС Узбекистан  всегда  славился  своими  природными  богатствами  и  разнообразием  фауны  и  флоры.  Не  всякая  страна  может  похвастаться  наличием  энергетических  и  горючих  ресурсов,  уникальных природных объектов с редкими животными, лечебными  растениями и климатом.  Узбекистан  имеет  мягкий  климат,  который  способствует  произрастанию практически всех видов овощей и фруктов. Но наше  потребительское  и  пренебрежительное  отношение  к  природе  привело к возникновению экологических проблем. Цель  данного  кейса  –  формирование  мотивации  к  изучению  родного края и охране природы, применение на практике знаний по  экологии  анализа  навыков  практической ситуации и принятия обоснованных решений  окружающей  среды,  освоение
Заключение и рекомендации Анализ материалов  исследования позволяет сделать следующие выводы: • Технология не существует в педагогическом процессе в отрыве от его общей  методологии, целей и содержания.  • Инновационная технология представляет собой совокупность психолого­ педагогических установок, определяющих выбор форм, методов, способов,  приёмов, воспитательных средств.  • С помощью инновации достигается эффективный результат в развитии личностных  свойств в процессе усвоения знаний, умений, навыков. • Особенностью инновационной технологии является требование высокой  активности педагога и обучающегося в её разработке и применении.  • Инновационной технологии, являясь составной частью процесса обучения, не  обеспечивают всем студентам одинаково высокий результат обученности и  воспитанности.  • Модульная система обучения  позволяет индивидуализировать педагогический  процесс. • Передача некоторых функций модулю, позволяет учителю более эффективно  реализовать индивидуальные контакты со студентами, что разрешает  оптимизировать педагогический процесс.
Спасибо за внимание