Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
география
Взрослым
06.04.2019
В данной работе рассматривается практическое применение метода тематического исследования как инновационный подход обучения географии (в примере прикладной географии) в академических лицеях.
В работе рассматривается вопросы теоретических аспектов управление инновационными процессами в образовании, теоретические и практические значение инновации в образовании, а также инновационный педагогический подход внедрения как кейс-стади, в обучении экологических проблем.
Управление инновационными процессами.pptx
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЗБЕКИСТАНА
ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА
ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
ПРЕДМЕТ: «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ»
ТЕМА: «УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ
ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”
Выполнила: Курбанова Райхон Тургуновна
Приняла: к.п.н., доцент Никадамбаева Хилола Батировна
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
ГЛАВА
I.
1.1.
1.2.
1.3.
ГЛАВА
II.
2.1
2.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОБРАЗОВАНИИ
АСПЕКТЫ
Теоретическое и практическое значение инновации в образовании
Структура инновационной деятельности преподавателя
Условия формирования инновационной деятельности преподавателя
ИННОВАЦИОННЫЙ
ПРЕПОДАВА
ГЕОГРАФИИ (В ПРИМЕРЕ ПРИКЛАДНАЯ ГЕОГРАФИЯ).
ПОДХОД
В
НИИ
Инновационные педагогические технологии в преподавании
географии
Метод кейсстади как инновационный подход
«Экологические проблемы»
в обучении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
ВВЕДЕНИЕ
Основание и актуальность
темы исследования
заключается, в необходимости
дальнейшего совершенствования
методологии и методики
преподавания географии.
Немаловажное значение в
осуществлении концепции
устойчивого развития государства
играет физическая география,
которая является
фундаментальной основой многих
наук, в частности, геоэкологии,
природопользования и охраны
окружающей среды.
• Объект исследования
выпускной
квалификационной
работы – преподавания
темы «Физико
географические процессы».
• Предметом исследования
является использования
современных
педагогических технологий
в преподавании темы
«Физикогеографические
процессы».
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
• Цель
задачи
Целью
работы
использование
и
исследования.
квалификационной
является
инновационных
педагогических технологий в
преподавании географии.
• В соответствии с этой целью в
работе ставятся следующие
основные задачи:
• определение
места
«Прикладной географии» в
системе наук;
• выявление
особенностей
инновационной технологии в
преподавании
прикладной
географии.
• разработка кейсстади по теме
«Экологические проблемы».
Теоретическое и практическое значение
квалификационной работы. Ценность
труда с точки зрения теории это вклад в
изучение тематического материала,
заключающийся в пополнении базы данных
о предмете и объекте исследования или
предложении инновационного подхода к
проблеме. Практическое значение
исследование опыта, это внедрения
инновационной педагогической технологии
в учебновоспитательный процесс по
географии позволит, мотивировать
учеников, а также повысить эффективность
учебного процесса образования.
Структура квалификационной работы.
Работа состоит из 47 страниц, а также
введение, две главы, пять параграфа,
заключение и список использованных
литератур.
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОБРАЗОВАНИИ
ГЛАВА I.
1.1.Теоретическое и практическое
значение инновации в образовании
«Инновация» (от англ. Innovation –
нововведение, новация, введение новизны).
А.И. Пригожин определяет «инновацию»,
как целенаправленное изменение, которое
вносит в определенную социальную единицу
– организацию, поселение, общество, группу
– новые, относительно стабильные
элементы. Это деятельность инноватора.
Исследователи (А.И. Пригожин, Б.В.
Сазонов, В.С. Толстой, А.Г. Кругликов, А.С.
Ахиезер, Н.П. Степанов и др.) выделяют два
подхода к изучению структуры
инновационных процессов: микроуровень
индивидуального новшества и макроуровень
– взаимодействие отдельных нововведений.
1.2. Структура инновационной деятельности
преподавателя
Инновационная деятельность преподавателя
рассматривается как созидательный процесс и
результат творческой деятельности.
В.А. Сластенин при построении инновационной
деятельности преподавателя опирается на
акмеологический подход.
Акмеология (akme) – в переводе с
древнегреческого – высшая точка, острие,
расцвет, зрелость, лучшая опора.
В исследованиях Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой,
А.А. Деркач и др. рассматриваются наиболее
творческие периоды в жизни человека, этапы
зрелости, сопровождающиеся повышением
эффективности профессиональной деятельности.
Ими рассматривается профессионализм зрелых
людей, закономерности психического развития
личности в период расцвета, многовершинность
процесса высокохождения к профессионализму.
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
1.3. Условия формирования инновационной деятельности преподавателя
осуществление
к
деятельность
преподавателя
инновационной
Инновационная
предполагает
осуществление в динамике столкновения и взаимообогащения
различных позиций.
деятельности
Эффективное
преподавателя связано с рядом условий. К этим условиям относится
готовность преподавателя к конструктивному общению, непредвзятое
отношение
признание
рационального момента в иной позиции. В результате преподаватель
приобретает широкий спектр мотивов, стимулируется процесс его
познания и научной деятельности.
В деятельности преподавателя особое значение приобретают такие
мотивы, как самоактуализация, сотворчество, самопознание и
преобразование. Это дает возможность формировать креативность
личности преподавателя.
контраргументации,
установка
на
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
ГЛАВА II.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ
(В ПРИМЕРЕ ПРИКЛАДНАЯ ГЕОГРАФИЯ)
2.1. Инновационные педагогические
технологии в преподавании географии
Результаты творческих поисков учителей
географии и учеников помогают накопить
богатый опыт по инновации. Инновация по
географии тесно взаимосвязана и с другими
Развитие познавательного интереса к географии на
основе инновационной технологии обеспечивается:
•
привлечением средств занимательности и
интереса;
• организации различных интересных
географических мероприятий:
• ознакомление с основными и важнейшими
достижениями науки;
• рассказами о великих путешественников и
открывателей;
• экскурсиями, в природу и на производство.
• Как показали исследования педагогов, интерес
к географии, к учебе развивает у школьников
самостоятельного изучения предмета, а также:
• познавательные интересы, которые
характеризуются стремлением
• учащихся к глубокому познанию нового в
данном предмете;
• узнать больше интересного и развлекательного;
• творческой деятельности открытиям и новизне;
• желания не оставаться на поверхности явлений.
учебными предметами. Но изучение учащимися
географии во время инновационного процесса и
требований учебной программы даёт
самостоятельного творческого подхода к
изучению новых направлений данного
предмета. Поэтому инновация строится и
проводится по сравнению с уроками на ином
географическом материале, иных
организационных формах и в большей степени
основывается на самостоятельности
заинтересованности учащихся и развития
обучающегося.
Это требование отвечает основной идее
инновационной технологии.
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
Реализация углубленного подхода к изучению
науки через разнообразные формы
инновационной технологии позволит:
• развить творческие способности учащихся с учетом
их индивидуальных особенностей;
• выработать устойчивый интерес к пополнению
знаниями;
• стремление больше и лучше работать;
• научить учащихся самостоятельно отбирать нужные
информации;
• изучать и анализировать научные литературы по
географии;
• работать по информационным источникам.
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
2.2. Метод кейсстади как инновационный подход в обучении «Экологические проблемы»
(англ. case
study
анализ случая)
КЕЙССТАДИ
разновидность монографического научного исследования,
объектом которого выступает один или несколько случаев.
Задачи исследования ориентированы на их детальное
описание, изучение и интерпретацию с целью понимания и
анализа исторических процессов, протекающих в обществе.
Данный метод был разработан в рамках Чикагской школы
социологии, создание которой было связано с научной
деятельностью Роберта Эзра Парка, начавшего в 1916 году
исследования города как социальной среды, где использовал
методы кейсстади, биографический метод («истории жизни»)
и непосредственные наблюдения.
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
Данный метод преподавания географии характеризуется
комплексностью, интегративностью и многоуровневостью.
Комплексность метода заключается в том, что кейс стади в
своей сути имеет прямое отношение к экономическим
предметам, риторике и этике делового общения, теории
речевой коммуникации, стилистике географии. При этом
наблюдается активизация межпредметных связей, что в
свою очередь делает образование студентов более емким.
Интегративность отражается в том, что данный метод имеет
своей целью развить у студентов как коммуникативные, так
Многоуровневость
и
характеризуется тем, что в рамках одного и того же кейса
можно применять различные подходы для формирования
межкультурной коммуникативной компетенции.
профессиональные
навыки.
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
«КАК УБЕРЕЧЬ ПРИРОДУ ОТ НАШЕГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ?»
КЕЙС
Узбекистан всегда славился своими природными богатствами и
разнообразием фауны и флоры. Не всякая страна может
похвастаться наличием энергетических и горючих ресурсов,
уникальных природных объектов с редкими животными, лечебными
растениями и климатом.
Узбекистан имеет мягкий климат, который
способствует
произрастанию практически всех видов овощей и фруктов. Но наше
потребительское и пренебрежительное отношение к природе
привело к возникновению экологических проблем.
Цель данного кейса – формирование мотивации к изучению
родного края и охране природы, применение на практике знаний по
экологии
анализа
навыков
практической ситуации и принятия обоснованных решений
окружающей
среды,
освоение
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
Заключение и рекомендации
Анализ материалов исследования позволяет сделать следующие выводы:
• Технология не существует в педагогическом процессе в отрыве от его общей
методологии, целей и содержания.
• Инновационная технология представляет собой совокупность психолого
педагогических установок, определяющих выбор форм, методов, способов,
приёмов, воспитательных средств.
• С помощью инновации достигается эффективный результат в развитии личностных
свойств в процессе усвоения знаний, умений, навыков.
• Особенностью инновационной технологии является требование высокой
активности педагога и обучающегося в её разработке и применении.
• Инновационной технологии, являясь составной частью процесса обучения, не
обеспечивают всем студентам одинаково высокий результат обученности и
воспитанности.
• Модульная система обучения позволяет индивидуализировать педагогический
процесс.
• Передача некоторых функций модулю, позволяет учителю более эффективно
реализовать индивидуальные контакты со студентами, что разрешает
оптимизировать педагогический процесс.
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
Презентация по географии "УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА “ГЕОГРАФИЯ”"
Спасибо за
внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.