Презентация по химии для учащихся 8 класса по теме: "Соли. Состав, номенклатура, классификация, применение. Цель урока: Изучение состава, строения и номенклатуры солей.
Задачи урока:
образовательные: актуализировать знания учащихся по темам:"Оксиды", "Основания", "Кислоты"; формирование практических умений:
развивающие: культура речи и письма, познавательных и общеучебных умений и навыков; развитие у учащихся логических мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать и делать выводы, исследовательских и практических навыков, развитие критического мышления;
воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок обобщения и изучение нового материала
Эпиграф урока
Эпиграф урока
«Не в количестве знаний
«Не в количестве знаний
заключается образование, а
заключается образование, а
в полном понимании и
в полном понимании и
искусном применении того,
искусном применении того,
что знаешь»
что знаешь»
А. Дистервег (немецкий
А. Дистервег (немецкий
педагог)
педагог)
І этап –
І этап –
Теоретический.
Теоретический.
1. Тестовые задания
2.Соответствие движению
2.Соответствие движению
ответив на вопрос, вешают на круг
ответив на вопрос, вешают на круг
кружки желтого цвета.
желтого цвета.
кружки
Если:
кислота поднимаете правую
кислота
оксид - левую
оксид
основание - дотрагиваются до
основание
носаноса,
левую руку,
правую руку,
ІІ этап - Практический
ІІ этап - Практический
1. Задание: “Доска
Почета”
2.Азотная
кислота
6.Оксид лития
10.Гидроксид
хрома (III)
14.Сероводород
ная кислота
1.Оксид
кальция
5.Гидрокси
д натрия
9.Оксид
азота (V)
13.Оксид
серы(VI)
3.Гидроксид
меди (II)
7.Углекислый
газ
11.Угольная
кислота
15.Оксид
кальция
4.Хлорид
магния
8.Соляная
кислота
12.Оксид
железа (III)
16.Гидроксид
бария
2.2.
Угадайте вещество
Угадайте вещество
В шкатулке –
В шкатулке –
вещество, без которого невозможна жизнь
1.1. вещество, без которого невозможна жизнь
растений, животных и человека.
растений, животных и человека.
Это химическое соединение необходимо
Это химическое соединение необходимо
для существования в крови эритроцитов,
для существования в крови эритроцитов,
сокращения мышц, переваривания пищи в
сокращения мышц, переваривания пищи в
желудке.
желудке.
В год каждый человек потребляет от 3 до 5
В год каждый человек потребляет от 3 до 5
кг. этого вещества.
кг. этого вещества.
Это вещество- символ гостеприимства и
Это вещество- символ гостеприимства и
радушия русской нации.
радушия русской нации.
Говорят, чтобы узнать человека, надо с
Говорят, чтобы узнать человека, надо с
ним пуд этого вещества съесть.
ним пуд этого вещества съесть.
3.3.
4.4.
5.5.
Знаете ли вы, что…
Знаете ли вы, что…
Толщина пласта соли в Соль- Илецке
превышает 1,5 км.
Поваренной солью, извлеченной
только из морской воды, можно было
бы засыпать всю сушу Земного шара
слоем 130 м.
Там где не хватает этого вещества например в
Там где не хватает этого вещества например в
Новой Зеландии пищу запивали морской
Новой Зеландии пищу запивали морской
водой, в Северной Америке индейские
водой, в Северной Америке индейские
племена высушивали морскую капусту и
племена высушивали морскую капусту и
добавляли её в пищу.
добавляли её в пищу.
Тема урока:
Тема урока:
СолиСоли
Соли – это сложные вещества,
Соли
– это сложные вещества,
образованные атомами металлов
образованные атомами металлов
и кислотными остатками.
и кислотными остатками.
Ca Ca SOSO4 4
LiLi33N N
NaNa22SOSO33
Найдите среди формул веществ
Найдите среди формул веществ
формулы солей
солей
формулы
HH2 2 SOSO44
COCO22
HH22O O
KK22 SO SO4 4
Fe (OH)
Fe (OH)3 3 HClHCl
Ba SOBa SO44
MgCOMgCO33
CaO
CaO
«Номенклатура солей»
«Номенклатура солей»
Название
Соли
Название
кислотного
остатка
Название
металла в
родительном
падеже
Название
соли
Номенклатура солей
Пример
й
соли
Вален Название
тность
кислотного
остатка остатка
Кислота Кислотны
остаток,
заряд
иона
HCl
соляная
Cl¯
SО4 ²¯
NO3¯
РО4³¯
Н2SО4
серная
НNO3
азотная
Н3РО4
фосфор
-ная
Н2СО3
СО3²¯
І ХЛОРИД
ІІ
СУЛЬФАТ
І
НИТРАТ
ІІІ
ФОСФАТ
ІІ
NaCl
К2SО4
NaNO3
AlPО4
СаСО3
Подставь индексы в формулу. Если ион сложный,
По наименьшему общему кратному рассчитываем
а индекс больше единицы, то возьми ион в скобки!
Определите степени окисления атомов или
Найдите для них наименьшее общее кратное
индексы
Записать рядом знаки элементов
заряды ионов и подпишите их
НОК = 6
2
3
Са Р+2 3
66
:
=
3
6 :
=
2
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Классификация солей
Классификация солей
Схема 11 с. 158
Схема 11 с. 158
На какие группы делятся соли:
На какие группы делятся соли:
1- _ _ _ _ _ _
1- _ _ _ _ _ _
2 - _ _ _ _ _ _ _
2 - _ _ _ _ _ _ _
3- _ _ _ _ _ _ _ _
3- _ _ _ _ _ _ _ _
4- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
4- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Физические свойства
Физические свойства
солей
солей
солёные
растворимые
цветные
СОЛИ
горькие
твёрдые
нерастворимые
Тренажер «Соли кальция»
Составьте формулы солей, укажите зарядов ионов, назовите вещества.
S
SO4
CO3
С
а
N03
PO
4
Проверк
Проверк
Проверк
Проверк
Проверк
а
а
а
а
а
CaCO3 карбонат
Са3(PO4)2
Ca(NO3) 2
CaSСаSО4
кальция
Домашнее задание:
Домашнее задание:
§46;
1.1. §46;
выучить таблицу 13;
2.2. выучить таблицу 13;
с. 159 - 160 Задания - 2 -2 - «3»
«3»
3.3. с. 159 - 160 Задания -
Задания - 1,3 1,3 - «4»
Задания -
- «4»
4-5 –«5»
Задания – 4-5 –«5»
Задания –
Ответьте на утверждение знаком
«+» или «»:
11. На уроке было над
чем подумать
2. Я понял новую тему
3. На все возникшие у меня
вопросы я получил ответы
4. На уроке я поработал
добросовестно
5. Оцените свою работу на уроке по
пятибалльной системе.
Схем
а
Оксиды
Основани
я
Кислоты
Соли
NaCl
СaО
H2SО4
Сa(ОH)2
P2О5
Na2SO4
NaОH
NaNO2
H2S
Ba(ОH)2
Cl2О7
HCl
K2SiO3
Сu(ОH)2
Ag2О
H3PО4
Mg(NO3)
2
Li2О
H3BО3
Mg3(PO4
)2
Fe(ОH)3
SО3
CuBr2
HNO2
Fe2О3
KОH
K2CO3
BaSO4
CО2
HNO3
CuО
CaCO3
LiОH
H2SО3
Fe(ОH)2
H2SiО3
СолиОксидыОснованияКислотыСхема
Спасибо
Спасибо
за работу!
за работу!
Всего доброго!
Всего доброго!