Презентация по химии для учащихся 8 класса по теме: "Соли. Состав, номенклатура, классификация, применение.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 12.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по химии для учащихся 8 класса по теме: "Соли. Состав, номенклатура, классификация, применение. Цель урока: Изучение состава, строения и номенклатуры солей. Задачи урока: образовательные: актуализировать знания учащихся по темам:"Оксиды", "Основания", "Кислоты"; формирование практических умений: развивающие: культура речи и письма, познавательных и общеучебных умений и навыков; развитие у учащихся логических мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать и делать выводы, исследовательских и практических навыков, развитие критического мышления; воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, умение работать в коллективе. Тип урока: урок обобщения и изучение нового материала
Иконка файла материала № 49 уроок соли- 8 класс.ppt
Эпиграф урока Эпиграф урока «Не в количестве знаний «Не в количестве знаний заключается образование, а заключается образование, а в полном понимании и в полном понимании и искусном применении того, искусном применении того, что знаешь» что знаешь» А. Дистервег (немецкий А. Дистервег (немецкий педагог) педагог)
І этап – І этап – Теоретический. Теоретический. 1. Тестовые задания 2.Соответствие движению 2.Соответствие движению ответив на вопрос, вешают на круг ответив на вопрос, вешают на круг кружки желтого цвета. желтого цвета. кружки Если: кислота поднимаете правую кислота оксид - левую оксид основание - дотрагиваются до основание носаноса, левую руку, правую руку,
ІІ этап - Практический ІІ этап - Практический 1. Задание: “Доска Почета”   2.Азотная кислота   6.Оксид лития   10.Гидроксид хрома (III)   14.Сероводород ная кислота   1.Оксид кальция   5.Гидрокси д натрия   9.Оксид азота (V)   13.Оксид серы(VI)   3.Гидроксид меди (II)   7.Углекислый газ   11.Угольная кислота   15.Оксид кальция   4.Хлорид магния   8.Соляная кислота   12.Оксид железа (III)   16.Гидроксид бария
2.2. Угадайте вещество Угадайте вещество В шкатулке – В шкатулке –  вещество, без которого невозможна жизнь 1.1. вещество, без которого невозможна жизнь растений, животных и человека. растений, животных и человека. Это химическое соединение необходимо Это химическое соединение необходимо для существования в крови эритроцитов, для существования в крови эритроцитов, сокращения мышц, переваривания пищи в сокращения мышц, переваривания пищи в желудке. желудке. В год каждый человек потребляет от 3 до 5 В год каждый человек потребляет от 3 до 5 кг. этого вещества. кг. этого вещества. Это вещество- символ гостеприимства и Это вещество- символ гостеприимства и радушия русской нации. радушия русской нации. Говорят, чтобы узнать человека, надо с Говорят, чтобы узнать человека, надо с ним пуд этого вещества съесть. ним пуд этого вещества съесть. 3.3. 4.4. 5.5.
Знаете ли вы, что… Знаете ли вы, что…  Толщина пласта соли в Соль- Илецке превышает 1,5 км.  Поваренной солью, извлеченной только из морской воды, можно было бы засыпать всю сушу Земного шара слоем 130 м. Там где не хватает этого вещества например в   Там где не хватает этого вещества например в  Новой Зеландии пищу запивали морской  Новой Зеландии пищу запивали морской  водой, в Северной Америке индейские  водой, в Северной Америке индейские  племена высушивали морскую капусту и  племена высушивали морскую капусту и  добавляли её в пищу. добавляли её в пищу.
Тема урока: Тема урока: СолиСоли
Соли – это сложные вещества,  Соли – это сложные вещества,  образованные атомами металлов  образованные атомами металлов  и кислотными остатками.  и кислотными остатками.         Ca Ca SOSO4  4                     LiLi33N N              NaNa22SOSO33
Найдите среди формул веществ­ Найдите среди формул веществ­ формулы солей солей формулы             HH2 2 SOSO44             COCO22                    HH22O O                 KK22 SO SO4 4            Fe (OH) Fe (OH)3 3         HClHCl                        Ba SOBa SO44                     MgCOMgCO33       CaO   CaO
«Номенклатура солей» «Номенклатура солей»                 Название Соли Название  кислотного  остатка Название  металла в  родительном  падеже
Название соли Номенклатура солей Пример й соли Вален Название тность кислотного остатка остатка Кислота Кислотны остаток, заряд иона HCl соляная Cl¯ SО4 ²¯ NO3¯ РО4³¯ Н2SО4 серная НNO3 азотная Н3РО4 фосфор -ная Н2СО3 СО3²¯ І ХЛОРИД ІІ СУЛЬФАТ І НИТРАТ ІІІ ФОСФАТ ІІ NaCl К2SО4 NaNO3 AlPО4 СаСО3
Подставь индексы в формулу. Если ион сложный,  По наименьшему общему кратному рассчитываем  а индекс больше единицы, то возьми ион в скобки!  Определите степени окисления атомов или  Найдите для них наименьшее общее кратное  индексы Записать рядом знаки элементов заряды ионов и подпишите их НОК = 6 2    3 Са  Р+2    ­3 66 : = 3   6 :  =  2  Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5
Классификация солей Классификация солей Схема 11 с. 158  Схема 11 с. 158 На какие группы делятся соли:  На какие группы делятся соли:  1- _ _ _ _ _ _ 1- _ _ _ _ _ _  2 - _ _ _ _ _ _ _ 2 - _ _ _ _ _ _ _  3- _ _ _ _ _ _ _ _ 3- _ _ _ _ _ _ _ _ 4- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  4- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Физические свойства Физические свойства солей солей солёные     растворимые цветные   СОЛИ горькие твёрдые                  нерастворимые
Тренажер «Соли кальция» Составьте формулы солей, укажите зарядов ионов, назовите вещества. S SO4 CO3 С а N03 PO 4 Проверк Проверк Проверк Проверк Проверк а а а а а CaCO3 карбонат Са3(PO4)2 Ca(NO3) 2 CaSСаSО4 кальция
Домашнее задание: Домашнее задание: §46; 1.1. §46; выучить таблицу 13; 2.2. выучить таблицу 13; с. 159 - 160 Задания - 2 -2 - «3» «3» 3.3. с. 159 - 160 Задания - Задания - 1,3 1,3 - «4» Задания - - «4» 4-5 –«5» Задания – 4-5 –«5» Задания –
Ответьте на утверждение знаком  «+» или «­»:  11. На уроке было над чем подумать 2. Я понял новую тему 3. На все возникшие у меня вопросы я получил ответы 4. На уроке я поработал добросовестно 5. Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе.
Схем а Оксиды Основани я Кислоты Соли NaCl СaО H2SО4 Сa(ОH)2 P2О5 Na2SO4 NaОH NaNO2 H2S Ba(ОH)2 Cl2О7 HCl K2SiO3 Сu(ОH)2 Ag2О H3PО4 Mg(NO3) 2 Li2О H3BО3 Mg3(PO4 )2 Fe(ОH)3 SО3 CuBr2 HNO2 Fe2О3 KОH K2CO3 BaSO4 CО2 HNO3 CuО CaCO3 LiОH H2SО3 Fe(ОH)2 H2SiО3 СолиОксидыОснованияКислотыСхема
Спасибо Спасибо за работу! за работу! Всего доброго! Всего доброго!