Презентация по химии на тему: "Дисперсные системы"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Содействовать изучению дисперсных систем и их классификации; Образовательные задачи: 1. Проконтролировать степень усвоения основных ЗУН по теме: - Сформулировать понятие дисперсной системы. - Познакомить с классификацией дисперсных систем по различным признакам. - Привлечь внимание учащихся к дисперсным системам большой практической значимости: суспензиям, эмульсиям, коллоидным растворам, истинным растворам, аэрозолям, пенам; 2. Продолжить формирование общеучебных умений. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать ответственность за порученное дело, прививать любовь к дисциплине химия. 2. Воспитывать культуру речи, трудолюбие, усидчивость. Развивающие задачи: 1. Создать условия для развития кругозора, логического мышления у студентов; 2. Развивать умение использовать химическую терминологию; 3. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотезы, классификация, проведение аналогий, обобщение, умение доказывать, выделение главного); 4. Развивать интересы, способности личности; 5. Совершенствовать коммуникативные умения в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения) и информационно - познавательную компетентность учащихся. Реализуемые педагогические технологии: исследовательские технологии, объяснительно-иллюстративные. Формы работы: фронтальная. Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), наглядный, работа с информационными источниками. Продолжительность занятия: 2 часа Оснащение занятия: компьютер, учебники, ПСХЭ Д.И. Менделеева.Презентация на тему "Дисперсные системы"
Иконка файла материала Растворы и смеси.ppt
Дисперсные системы  Дисперсные системы  КГБПОУ «Красноярский колледж  КГБПОУ «Красноярский колледж  отраслевых технологий и  отраслевых технологий и  предпринимательства» предпринимательства» преподаватель Буркаль Е.В. преподаватель Буркаль Е.В. Красноярск 2018 Красноярск 2018
Агрегатное состояние —  состояние вещества, характеризующееся  определёнными  качественными свойствами:  способностью или неспособностью сохранять  объём и форму. Газообразное Твердое Жидкое Жидкие кристаллы Плазма
Вещества Чистые вещества Смеси
Смесь ­ система,  состоящая из двух или более веществ. Гомогенная Если все вещества находятся в одинаковых агрегатных состояниях Растворы Гетерогенная Если все вещества находятся в разных агрегатных состояниях Дисперсные системы
Цели урока • Рассмотреть  классификацию  дисперсных систем • Дать определения  • Определить роль дисперсных систем в  жизни человека
Можно ли назвать раствором:  смесь металлических стружек? Главное отличие смесей от растворов и дисперсных  систем – в размере частиц компонентов.  сплав двух металлов? Если размер частиц менее  10­5  см, то такую систему  называют раствором или дисперсной системой. Если размер частиц более 10­5 см , то такую систему  называют гомогенной или гетерогенной смесью.
Растворы Растворы Это однородная (гомогенная)  смесь не менее двух компонентов,  один из которых называется растворителем,  а другой растворимым веществом. Жидкие Твердые Газообразные
Дисперсные системы Дисперсные системы в которых одно вещество в виде очень маленьких частиц  равномерно  распределено в объёме другого. гетерогенные смеси, Например:  дым костра Микрочастицы пепла равномерно  распределены в объеме воздуха Пепел –твердое вещество; воздух –  газообразное Система  в целом – гетерогенная.
Зарисуйте схему в тетрадь
Дисперсная система =  дисперсионнная среда + дисперсная фаза Вещество, которого больше Вещество, которого меньше Туман – дисперсная система. Из каких веществ она состоит? В каких агрегатных состояниях  они находятся? Какое вещество является  дисперсионной средой,  а  какое дисперсной фазой?
Газообразное состояние (дисперсионная среда) Газообразное состояние (дисперсная фаза) Газообразный раствор или аэрозоль Бытовой газ –  раствор этана и пропана (7%)  в метане (93%) Твердое вещество (дисперсная фаза) Пыли  и  дымы. Жидкость (дисперсная фаза) Туманы и аэрозоли Песчаная буря  ­ взвесь (пыль)  песка (SiO2)  в воздухе. Освежитель воздуха –  аэрозоль  ароматизированной  жидкости в воздухе.
Жидкость (дисперсионная среда) Твердое вещество (дисперсная фаза)  золи, гели, пасты  Газообразное состояние (дисперсная фаза) Пены  и  газированные жидкости Взбитые сливки Масляная краска Жидкость (дисперсная фаза) Жидкий раствор эмульсия  или или  коллоидный раствор
Газообразное состояние (дисперсная фаза) Твёрдые пены, порошки Твердое вещество (дисперсионная среда) Твердое вещество (дисперсная фаза) Твердые растворы Жидкость (дисперсная фаза) Мази, влажные порошки Пенополиуретан Чугун – сплав железа (95%)  с углеродом Порошковые чернила
• Грубодисперсные  ­ это  дисперсные  системы,  в  которых  размер  частиц фазы более 100 нм. системы(взвеси)  • Тонкодисперсные(коллоидные)  с  размерами  частиц от 100 нм до 1 нм (гели, золи). • Истинные  растворы  –  гомогенная  (однородная)  система,  состоящая  из  частиц  растворенного  вещества,  растворителя  и  продуктов их взаимодействия  это
Какую роль в нашей жизни играют  дисперсные системы?  Из  коллоидов,  богатых  белками,  состоят  кожа,  мышцы,  ногти,  волосы,  кровеносные  сосуды,  легкие,  весь  желудочно­кишечный  тракт  и  многое  другое,  без  чего  немыслима  сама  жизнь.
характер и агрегатное состояние дисперсной фазы и дисперсионной среды: Определите тип дисперсной системы,  Облака Зубная паста Пористый шоколад Кетчуп
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Продолжи фразу: • сегодня я узнал..... • сегодня я научился..... • было интересно..... • я понял, что…. • я приобрел….  • теперь я могу….
Список используемой литературы: 1. Википедия 2. Елинов Н. П. Химическая микробиология — М.:  Высшая школа, 2015г. 3. Шлегель Г. Общая микробиология. М., Мир,  2017, с.263 4. http://ppt4web.ru/khimija/ 11