Данная презентация составлена для учащихся 9 классов. Материалы презентации могут быть изучены учащимися самостоятельно, так как разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся и требованиям программы основной школы, что делает их понятными в плане самостоятельного освоения знаний. Также рекомендуется использовать учителям при подготовке к урокам.презентация ppt
ГАЛОГЕНЫ (9кл).pptx
17 гр. -
ГАЛОГЕНЫ
ЦО: - знать общую характеристику галогенов;
- знать физические и химические свойства простых
веществ;
-знать способы получение галогенов;
- знать важнейшие соединения галогенов;
- знать кислородсодержащие соединения галогенов;
- знать соли кислородсодержащих кислот;
- уметь расставлять коэффициенты методом электронного
баланса;
- уметь определять окислители и восстановители в
уравнении ХР.
Общая характеристика элементов
1. Положение в ПС:
2. Представители:
3. Особенность электронного строения:
4. Степени окисления:
5. Изотопный состав:
6. Распространенность в природе:
•. Наиболее распространены в природе:
•. Встречаются только в………………….
•. Галогены в виде солей содержаться в водах ………, ………., ……. и ……….
7. Основные соединения:
Каменная соль –
Сильвинит –
Карналлит –
Флюорит –
криолит –
8. Биологическое значение
Фтор:
Хлор:
Бром:
Йод:
Физические свойства простых веществ
Формативное оценивание
Взаимопроверка работ
I2
F2
Br2
Cl2
Светло-жёлтый
Ковалентная неполярная
молекулярная
газы
жидкость
твёрдое
Зеленовато-
жёлтый
Бурый
Тёмно-
фиолетовый
резкие
Увеличение
Увеличение
Вещество
Тип связи
Тип
решетки
Агрегатное
состояние
Запах
Цвет
Ткип
Тпл
Окислительные свойства ( с кислородом, азотом, углеродом непосредственно не реагируют!)
2 Na + Cl2 = 2 NaCl
Zn + F2 = ZnF2
S + 2Cl2 = SCl4
Cl2 + H2O = HCl + HClO (хлорноватистая кта; соли – гипохлориты)
Составить электронный баланс на данную реакцию:
Cl2 + КОН = КСl + KClO3 + H2O
Вытеснительная активность галогенов по отношению
друг к другу:
! Каждый предыдущий (по группе в ПС)
вытесняет последующий!
2КBr + Cl2 = 2KCl + Br2
KBr + I2 = реакция не идёт
ФТОР! 2Н2О + 2F2 = 4HF + O2 !!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.