презентация по химии на тему "Кислотные дожди" (9, 11 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация раскрывает понятие "кислотные дожди", в доступной для обучающихся форме объясняются причины образования кислотных дождей, последствия, вызываемые их действием и возможные пути решения данной проблемы. Данную презентацию можно использовать как при проведении уроков, так и во внеурочной деятельности.Использование презентаций повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.Презентация "Кислотные дожди"
Иконка файла материала КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ.pptx
КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ
Кислотные дожди – все виды осадков – дождь, снег, град, туман. Мерой кислотности является значение pH. Чистая вода имеет pH=7. Если кислотность воды ниже 5, то осадки считаются кислотными.
В атмосферу попадают диоксид серы- SO2 и диоксид азота - NO2, которые в результате происходящих в атмосфере химических реакций, превращаются в соответственно серную и азотную кислоты.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ КИСЛОТНЫХ ДОЖДЕЙ Извержение вулканов Лесные Грозы пожары
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В АТМОСФЕРЕ Оксид серы (IV), попавший в атмосферу, превращается в оксид серы (VI) SО3: 2 SO2 + О2 = 2 SO3 Образовавшийся оксид SO3 растворяется в капельках влаги, что ведет к появлению серной кислоты: SO3 + Н2О = Н2 SO4 Аналогичным способом вносят свою лепту в появление «кислотных дождей» и оксиды азота: 2NO2 + H2O = HNO3 + HNO2
Воздействие кислотных дождей на человека повышает риск приступа астмы, заболевания бронхитом, вредят сердечнососудис той системе.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ  Установка на предприятиях очистных сооружений, фильтры которых будут препятствовать выбросам тяжелых металлов и опасных оксидов.  Уменьшение количества транспортных средств в крупных городах с целью снижения выбросов выхлопных газов.  Помимо этого следует восстанавливать, а не вырубать леса, перерабатывать, а не сжигать мусор.