Презентация по химии на тему "Методы получения металлов"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентационная программа занятия на тему «Методы получения металлов» способствует формированию представлений о методах получения металлов, способствует развитию общепрофессиональных компетенций с применением различных технологий: информационно-коммуникативной (использование слайдов, компьютерных материалов), элементов технологии Дьяченко (работа в парах при заполнении кроссворда, ответе на вопросы самостоятельной работы). Позволяет провести урок более наглядно, конкретизировать материал схемами, иллюстрациями минералов и горных пород, дополнить кроссвордами, таблицами.
Иконка файла материала методы получения металлов.ppt
Методы получения металлов
Цель занятия :  1.Обеспечить формирование представлений о  методах получения металлов;  2.Обеспечить умение обучающихся определять  метод получения металлов исходя из положения  металла в электрохимическом ряду напряжения  металлов; 3.Обеспечить формирование умения записывать  уравнения реакций, лежащих в основе получения  металлов.
План работ на занятии: 1. Задание № 1 ­ Разгадать кроссворд. 2. Задание № 2 – Дать определение. 3. Задание № 3 – Восстановить данные таблицы. 4. В группах: * Восстановить схему «Получение металлов»; * Выполнить задания в карточках. 5. Домашнее задание: «Промышленные способы получения  металлов».
Разгадайте кроссворд Инструкция: Впишите название металлов в  соответствующие колонки кроссворда, так чтобы  буквы  слова «металлургия» присутствовали в их  названии в соответствующих местах.
Разгадайте кроссворд
Эталон ответов ж е л з о н а р и й к л и й е д ь м ы ш ь к и р д и й р т т ь т а л и й к а ь ц и й м а н и й г е м а н и й
Металлургия  – это наука о промышленных  способах получения металлов из  руд.
Разгадайте кроссворд Инструкция: Впишите название металлов в  соответствующие колонки кроссворда, так чтобы  буквы  слова «металлургия» присутствовали в их  названии в соответствующих местах.
Руды ­ минералы и горные породы, содержащие  соединения металлов и пригодные для  промышленного получения металлов.
Распространение металлов в природе
Самородные металлы 1. Золото 2. Платина 3. Серебро 4. Медь
Карбонаты металлов Мрамор CaCO3  Кварц SiO2 Магнезит MgCO3 Малахит  Cu2(OH)2CO3
Хлориды металлов Карналлит KCl*MgCl2*6H2O Апатит Ca3(PO4)2 Каменная соль    NaCl Сильвин Хлорид калия
Сульфиды металлов Галит NaCl Пирит    FeS2 Галенит PbSPbS Галенит  Медный блеск  Медный блеск  Сульфид меди (IIII)) Сульфид меди (
Оксиды металлов Магнетит  Fe3O4 Гематит   Оксид железа (III) Каолин  Al2O3*2SiO2*2H2O Лимонит   2Fe2O3* 3H2O
Классификация металлов активные металлы средней  активности неактивные  (благородные) Ca; Na; K  Fe; Cr;Zn;Pb Au; Ag; Pt  CaSO4 ; CaCO3;  NaCl ; NaNO3 ;  Na2SO4 ; KCl ;  KNO3 Fe2O3 ;   Fe3O4 ;   Cr2O3 ; ZnS ;  PbS Золото,  серебро,  платина активные металлынеактивные (благородные)средней активности
Восстановите схему «Получение металлов» (шпаты, песок.,глина) Пирометал­ лургия Гидрометал­­ лургия Электрометал­ лургия
Способы получения металлов Восстановление  углем (С)  или угарным  газом  (СО) (II) ­ карботермия Так получают металлы, которые не образуют  соединений с углеродом например: Fe, Sn,Pb,Zn  и др. 2Fe2O3 + 3C =4 Fe +3 CO2
Способы получения металлов Восстановление  активными металлами  ( Al, Mg) ­ металлотермия Так получают металлы, которые образуют  соединения с углеродом например: Cr, Mn, Ti,  Mo… Cr2O3 + 2Al = 2Cr + Al2O3
Способы получения металлов Восстановление электрическим током­ электролиз Так получают очень активные металлы  (щелочные и щелочноземельные), а также  алюминий и магний.  КCl (расплав )                             К+ +  Cl—          катод(­­)                         анод(+)    К  + + 1ē       Na o                  2Cl ­  ­  2ē       Cl2   (восстановление)                  (окисление)
Способы получения металлов Восстановление  водородом  (водородотермия) Используется для получения очень чистых  металлов ( Fe,  Cu , Ni , W  и др.)     CuO  + H2  =  Cu  +   H2O
Прочтите правила техники безопасности Четко следуйте этапам инструкции: 1. Прилейте аккуратно раствор сульфата меди к сухому веществу  (порошку железа) другой пробирки, под углом 45%. 2. Поставьте пустую пробирку в штатив. Рассмотрите полученный результат. 3. (Осторожно). Подожгите фитиль горелки. 4. Закрепите пробирку с полученным раствором в держателе. 5. Прогрейте аккуратно пробирку в пламени горелки  (около одной минуты). 6. Выньте пробирку из пламени, рассмотрите полученный  результат. 7. Аккуратно снимает держатель с пробирки, поставьте  пробирку аккуратно в штатив, держатель ­ на подставку.
Самостоятельная работа в группах Группы по 4­5 человек.  Время работы 7­10 минут
Восстановите схему «Получение металлов» (
Задания на карточках Группа № 1 Из галенита, содержащего PbS  (сульфит свинца) получите  свободный Pb.  Запишите уравнения  соответствующих реакций. Группа № 2 Можно ли получить W (вольфрам)  водородом из оксида вольфрама WO3  .  Почему, ответ подтвердите  уравнением реакции.. группа № 3 Какой метод получения металлов  описывается данным уравнением  реакции, закончите его,  почему данная реакция является  окислительно­восстановительной: CoO + H2  = Группа № 4 Можно ли восстановить железо  из его твердого оксида углем  (коксом)?  Запишите уравнение возможной  реакции восстановления оксида  железа.
Ключевые слова занятия   Металлургия  Руды  Минералы  Горные породы  Рудный минерал  Пустая порода  Концентрат  Алюмотермия  Металлотермия  Карботермия  Водородотермия  Электролиз
Домашнее задание Промышленные  способы получения  металлов Пирометаллургия Гидрометаллургия Электрометаллургия
Список литературы 1. Габриелян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений/ 12­е изд.,  стереотип – М: Издательство «Академия», 2008­ 336 с. 2. Габриелян О.С. Химия 11 класс: контрольные и проверочные работы к  учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» ­ 2­е изд.,  стереотип. – М: Дрофа, 2010. – 220с. Дополнительные источники:  1. Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов. 2. Химия в Открытом колледже. (Интернет). 3. Сайт Баженова А.А. http://www.alekseibazhenov.narod.ru/videoneMe.html 4. Виртуальная школа Кирилл и Мефодия «Уроки химии 8­9 класс»  образовательный портал  ucheba.com, CD­ROM for Window