Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Оценка 4.6
Презентации учебные +2
pptx
химия
8 кл
29.01.2017
Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?
Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя.
Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и актуальна для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей.
В данной презентации приводятся примеры лишь некоторых приёмов мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний» из опыта работы.
Выступление на семинаре.pptx
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Некоторые приёмы мотивации,
актуализации и постановки
учебной проблемы на уроках
«открытия новых знаний».
Учитель химии МAОУ
«СОШ № 12» г. Кунгур,
Пермский край
Фотеева Вера Андреевна
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Эпиграф:
«Доводы, до которых
человек додумался сам,
обычно убеждают его
больше, нежели те, которые
пришли в голову другим».
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
ПРИЁМ: ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС, ОТВЕТ НА
КОТОРЫЙ СХОДУ НЕВОЗМОЖЕН.
Тема. «Закон сохранения
массы веществ. Химические
уравнения»
8 класс.
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Мотивация
Что называется
химической реакцией?
Какие вы знаете признаки
химических реакций?
А как вы думаете,
происходят ли с
веществами
количественные
изменения, например, что
происходит с массой
веществ?
Какие будут мнения?
Мнения разделись. Кто же
из вас прав?
Какова будет тема урока?
( Что происходит с массой
веществ при химических
реакциях?)
Как мы это можем
выяснить? (Провести опыт,
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
ОПЫТ:
в замкнутой системе
взвешиваются вещества,
вступающие в реакцию,
растворы хлорида бария
(BaCl2) и сульфата магния
(МgSO4) - m1 , и
образующиеся в
результате реакции
вещества, (Cu(OH)2)
сульфата бария (BaSO4) и
хлорида магния (МgCl2 ) -
m2.
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Актуализация
знаний
Какое явление вы наблюдали? Почему вы так считаете?
Что произошло с массой веществ до и после реакции?
Что является мельчайшей частицей вещества?
Из каких частиц состоят молекулы? Вспомните определение
АТОМА.
Что показывает химическая формула?
Как рассчитывается молярная масса, масса вещества?
Так почему же m1=m2? (Проблема)
Можете ли вы сразу ответить на данный вопрос? Почему? Что
нужно знать? (Затруднение).
( Может быть, знать химические формулы - состав веществ до
и после реакции и посмотреть изменяется ли атомный состав
веществ до и после реакции?)
Какой вопрос возникает?
Какова цель нашего урока?
(Изменяется ли атомный состав веществ до и после реакции?)
(Выяснить, изменяется ли качественный и количественный состав
атомов при хим. реакциях?)
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Решение прблемы
Запишем данную реакцию на русском , а затем на
хим.языке:
хлорид бария +сульфат магния сульфат бария +хлорид магния
BaCl2 + MgSO4 BaSO4 + MgCl2
1атом Ba 1атом Mg 1атом Ba 1атом Mg
2атома Cl 1атом S 1атом S 2 атома Cl
До реакции После реакции
Какой вывод можно сделать?
(Атомы и их состав до и после реакции не
4атома O 4атома O
изменились)
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Давайте проверим наш вывод
расчётами:
BaCl2 + MgSO4 BaSO4 + MgCl2
n= n= n= n=
M= M= M= M=
m= + m= m= + m=
До реакции - m1 После реакции – m2
-Что показали расчёты?
-Что Вы доказали? (m1= m2) Почему?
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Результаты взвешивания веществ до и
после реакции подтверждают закон
сохранения массы веществ. Учащиеся
стоят перед решением проблемной
задачи: почему m1=m2? Благодаря
актуализации ранее полученных знаний
о строении веществ, учащиеся
сравнительно легко приходят к
следующему выводу: m1= m2, так как
атомы и их количество в результате
химических превращений не
изменяются, а только соединяются по-
другому с образованием новых веществ.
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Закон сохранения
массы вещества
«Все перемены в натуре
случающиеся такого суть
состояния, что сколько
чего у одного тела
отнимется, столько же
месте...»
присовокупится к
другому. Так, ежели где
убудет материи, то
умножится в другом
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
?После двух часов нагревания
был открыт запаянный
кончик реторты, причём в
неё ворвался с шумом
наружный воздух.
По нашему наблюдению при
этой операции была
прибыль в весе на 8
гранов…»m1> m2
Подобно Бойлю русский
учёный делал опыт в
запаянных ретортах. Но, в
отличие от Бойля,
Ломоносов взвешивал
сосуды как до, так и после
прокаливания не
вскрывая. m1=m2
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Приём: столкновение житейских и
научных представлений.
Тема «Физические
и химические
явления»
8класс
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Презентация по химии на тему "Некоторые приёмы мотивации, актуализации и постановки учебной проблемы на уроках «открытия новых знаний»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.