Современные ИКТ позволяют активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Урок "Сера" рассчитан на базовый уровень учащихся 9 класса, соответствует образовательным госстандартам.Урок разработан таким образом, что не только обобщит знания о строении химических элементов, но и расширит их, углубит, привлечет внимание благодаря использованию мультимедийных средств. Будут сформированы навыки смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, учащиеся будут знать существенные признаки халькогенов, аллотропных модификаций серы, научатся выявлять связь между строением атома серы и её химическими свойствами, обосновывать важную роль серы в живых организмах, приводить примеры применения серы.
Презентация по химии Сера Решетченко А.А. с. Родино.ppt
Презентация по химии на тему "Сера"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Урок химии 9 класс Тема урока: «Сера»
УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Составила: учитель химии Решетченко Анна Андреевна
Презентация по химии на тему "Сера"
Цель урока:
• на основе интеграции исторических,
биологических и химических знаний изучить
нахождение серы в природе и ее свойства,
вскрыть причинноследственные связи «строение
– свойства» и «свойства – применение», изучить
влияние серы и некоторых ее соединений на
окружающую среду и организм человека.
Презентация по химии на тему "Сера"
Задачи:
• 1.образовательные охарактеризовать серу в свете трёх форм
существования этого химического элемента: в форме атомов,
простого вещества, а следовательно, и её аллотропию, а также формы
некоторых соединений серы; химические свойства серы рассмотреть в
свете окислительновосстановительных реакций;
• 2.развивающие развитие логического мышления учащихся, умения
проводить исследование, расширение их кругозора;
• 3.воспитательные воспитание чувства сотрудничества,
сотворчества, сопереживания, способствовать воспитанию
экологической культуры учащихся, стремлению соблюдать технику
безопасности.
Презентация по химии на тему "Сера"
Формы организации учебной деятельности:
• самостоятельная работа с текстом
учебника;
• фронтальная;
• сообщения учащихся (индивидуальная);
• работа в группах.
Презентация по химии на тему "Сера"
Методы обучения.
• Методы организации учебной деятельности:
• словесные (эвристическая беседа),
• наглядные (коллекция)
• практические (демонстрационный –
химический эксперимент, лабораторный
опыт, выполнение поставленных задач); на
основе познавательной деятельности
• частичнопоисковый;
Презентация по химии на тему "Сера"
Педагогические приемы:
• учебноорганизационные (определение цели и
задачи урока, создание благоприятных условий
деятельности);
• учебно – информационные (беседа, постановка
проблемы, ее обсуждение, работа с учебником,
наблюдение);
• учебно – интеллектуальные (восприятие,
осмысление, запоминание информации, решение
проблемных задач, мотивация деятельности).
Презентация по химии на тему "Сера"
Оборудование:
• набор минералов, видеофрагменты из фильма «Сера»,
видеоопыты, 2 опорных конспекта: «Общие
представления о сере и ее соединениях», «Свойства серы»,
инструктивные карты и информационный материал,
компьютер, экран, проектор; химические стаканчики на
100 мл с водой, ступка с пестиком, шпатель, лабораторный
штатив с кольцом, асбестовая сетка, спиртовка, спички,
лучинка.
• На доске: опорные слова: «аллотропия», «флотация»,
«демеркуризация».
• Реактивы: S, KClO3, C, KNO3
Презентация по химии на тему "Сера"
Мотивационноориентировочный этап.
• Около 680 г.н.э. в морском бою против арабов византийцы
впервые применили новое ужасное оружие –
«греческий огонь». Галеры византийцев выбрасывали на
неприятельские суда заранее подожженную смесь из
«пифонов» установок, подобных огнеметам. Суда пылали
как факелы, а огонь нельзя было потушить водой. Смесь
горела на морских волнах, прилипала к корпусам судов и
одежде людей. В состав «греческого огня» входили битум
или нефть, а также неметалл Э. Этот неметалл на воздухе
горит красивым синеголубым пламенем, выделяя
удушливый и едкий газ. При обработке концентрированной
азотной кислотой неметалл Э превращается в сильную
кислоту Н2ЭО4. При кипячении неметалла с солью состава
Na2ЭО3 в растворе появляется другая соль, состава Na2
ЭО3Э. Назовите неметалл Э.
ПРИЗНАКИ
СРАВНЕНИЯ
КИСЛОРОД
Вариант 1
СЕРА
Вариант 2
ПОЛОЖЕНИЕ В
ПСХЭ
СТРОЕНИЕ
АТОМА
СТЕПЕНИ
ОКИСЛЕНИЯ
Презентация по химии на тему "Сера"
ПРИЗНАКИ
СРАВНЕНИЯ
КИСЛОРОД
Вариант 1
СЕРА
Вариант 2
ПОЛОЖЕНИЕ В
ПСХЭ
2 период
VI группа
главная (А)
подгруппа
3 период
VI группа
главная (А)
подгруппа
СТРОЕНИЕ
О + 8 )2)6
S + 16 )2)8)6
АТОМА
СТЕПЕНИ
ОКИСЛЕНИЯ
2, 0
2, 0, +2, +4, +6
Презентация по химии на тему "Сера"
Свойства атомов серы
Свойства атомов серы
O
S
Se
Te
ЭО химических
элементов убывает
Неметаллические
свойства
ослабевают
Причина:
увеличивается
радиус атома
0S
Вос ль
e4
e6
4S
6S
Окисление
S
0
e
2
2S
Ок ль
Восстановление
Презентация по химии на тему "Сера"
O
S
Se
Te
ЭО химических
элементов
убывает
Неметаллические
свойства
ослабевают
Причина:
увеличив
ается
радиус
атома
Презентация по химии на тему "Сера"
Определите степени окисления
элементов в соединениях:
Н2S
SO2
Н2SO3
SO3
Н2SO4
Презентация по химии на тему "Сера"
Проверь себя!
Н2+1S2
S+4O22
Н2+1S+4O32
S +6O3 2
Н2+1S+6O4 2
Презентация по химии на тему "Сера"
Лабораторный опыт № 1
• Рассмотрите образцы минералов,
содержащих серу.
• Найдите черты сходства.
• Запишите названия и формулы
предложенных минералов в тетрадь.
• В каком виде сера встречается в природе?
Лабораторный опыт 2
• Рассмотрите образец серы, определите:
• агрегатное состояние.
• цвет.
• растворимость в воде.
Презентация по химии на тему "Сера"
Физические свойства серы
• Твердое
кристаллическое
вещество желтого
цвета, нерастворима
в воде, водой не
смачивается
(порошок серы в воде
не тонет и плавает на
поверхности воды)
Ромбическая сера
• Ромбическая (αсера)
S8, желтого цвета,
t°пл. = 113°C;
Наиболее устойчивая
модификация.
Презентация по химии на тему "Сера"
Моноклинная сера
Моноклинная (β –
сера) S8, темно
желтые иглы,t°пл. =
119°C; устойчивая
при температуре
более 96°С; при
обычных условиях
превращается в
ромбическую
Презентация по химии на тему "Сера"
Пластическая сера
Пластическая сера
коричневая
резиноподобная
(аморфная) масса.
Она неустойчива и через
некоторое время
становится хрупкой,
приобретёт желтый
цвет, т.е
превращается в
ромбическую серу.
Презентация по химии на тему "Сера"
Химические свойства серы
Химические свойства серы
0S
0t
0S
окислитель
н.у.
ЩМ,ЩЗМ,Cu,H
g,Ag
Zn,Al,Fe
Au
2Н
e2
0
S
e2
0
S
0
2
SHg
Hg
демеркуризация
2
H
0
2
1
SH
2
2
0S
e4
восстановитель
0
O
2
4
OS
2
2
0
S
Презентация по химии на тему "Сера"
Качественная реакция на сульфидион S2 Ход
эксперимента
• В пробирку с раствором соли сульфида
натрия Na2S прилейте 12 мл раствора соли
хлорида меди (II)СuCl2.
• Что наблюдаете?
• Рассмотрите реакцию с точки зрения ТЭД,
запишите уравнение реакции в трех видах.
Биологическая роль
Биологическая роль
Биологическая роль
Презентация по химии на тему "Сера"
А) Как отразится на биоценозе водоема воздействие
кислотных дождей (образовавшихся с участием SO2),
выпавших на почву?
Б) Каким образом могут быть устранены изменения,
происшедшие в водоеме под действием попавшего туда SO2 ?
Презентация по химии на тему "Сера"
Рефлексивнооценочный этап
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Вариант 1.
1 уровень.
1.Какие степени окисления проявляет сера:
а) +2, +3, +4. б) 2, +4, +6. в) 1, 2, +6.
2.Флотация это свойство серы
а)растворяться в воде; б) не смачиваться в воде; в)частично растворяться в горячей воде.
3. При горении серы образуется:
а) сероводород; б)сульфид; в) сернистый газ.
4. В какой форме сера встречается в природе:
а) сульфатная; б) гидросульфидная; в) сульфитная.
5. С какой целью серу применяют в сельском хозяйстве:
а) как удобрение; б) для борьбы с вредителями; в)для подкормки скота.
2 уровень.
6. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении K2SO3 + H2SO4 →
а) 11; б) 12; в)13.
3 уровень.
7. Составьте формулы сульфидов натрия, магния, алюминия.
8.Уравняйте методом электронного баланса уравнение Ba + H2SO4
Сумма коэффициентов равна а)17; б)18; в) 19.
→ BaSO4 + H2S + H2O
Презентация по химии на тему "Сера"
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Вариант 2 .
1 уровень.
1.Какая электронная формула принадлежит сере:
а) 1s22s22p63s23p4 б) 1s22s22p6, в)1s22s22p63s23p6.
2. При нагревании серы на воздухе образуется:
а)монооксид серы; б)диоксид серы;
в)триоксид серы; г)сероводород.
3. Как называется метод удаления и обезвреживания ртути из разбитого термометра
серой:
а) флотация; б) демеркуризация; в) нейтрализация
4. В какой форме сера не встречается в природе:
а) самородная; б) сульфидная; в) сульфитная.
5.При растворении сероводорода в воде образуется:
а) серная кислота; б) сера; в) сероводородная кислота.
2 уровень
6. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении Na2SO3 + HCl →
а)14; б) 12; в) 13.
3 уровень
7. Составьте формулы сульфатов калия, магния, железа(III).
8. Уравняйте методом электронного баланса схему Ca + H2SO4
Сумма коэффициентов равна а)10; б) 17; в) 15.
→ CaSO4 + S + H2O
Презентация по химии на тему "Сера"
Оценочнорефлексивный этап
• В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке.
Для этого допишите предложения, посвященные
сегодняшнему дню.
• Сегодня я узнал
• Я удивился
___________________________________________________
_____
___________________________________________________
_________
• Я хотел бы
___________________________________________________
_________
Мне это пригодится в
жизни.
•
Презентация по химии на тему "Сера"
Итоги урока
Заканчиваем урок общими выводами:
•
• Для серы, как и для кислорода, характерна аллотропия. Наиболее известны 3
аллотропных видоизменения серы: сера ромбическая, моноклинная,
пластическая.
• Сера может быть и окислителем и восстановителем со степенями окисления: –
2, 0,+4, +6.
• Сера – один из исторических неметаллов. Она известна человеку с древнейших
времен. Демонстрация видеофрагмента 7 (23 с).
•
• И в наши дни сера не теряет, а все более увеличивает свое значение в жизни
человека. Бумага и резина, эбонит и спички, ткани и лекарства, косметика и
пластмассы, краски, удобрения – это все только небольшой перечень того, что
нуждается в сере для изготовления.
Д. Хевелси говорил: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему
не удается связать воедино разрозненные факты им наблюдаемые», сегодня мы
попытались создать «портрет серы» из тех фактов, которые были известны и из
новых сведений об этом химическом элементе и простом веществе.
Домашнее задание: автор учебника О.С. Габриелян, п.21, с.99 № 1,3.
•
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.