Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
искусство +1
Взрослым
16.09.2018
Формирование национального театра балета в Казахстане.
Казахское хореографическое искусство начало формироваться с танцевальных фрагментов в драматических и оперных спектаклях. В начале 30-х годов был создан профессиональный театр и древние казахские танцы наполнились новым содержанием. Музыкальная студия, открытая при драматическом театре в 1933 г., была преобразована в Казахский музыкальный театр в 1934 г. (с 1936 г. — объединенный казахско-русский театр).
Шара Жиенкулова.
А.Александров.
Хронология этапов зарождения и становления балетного искусства Казахстана.
ГАТоб им.Абая.
Б.Аюханов.
Рождение национального балета. "Кыз-Жибек".Балетное искусство Казахстана
Гузь О.Ф. балетное искусство Казахстана - копия.ppt
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
ГККП «Детская музыкальная школа №3»
Презентация
БАЛЕТНОЕ ИСКУССТВО
КАЗАХСТАНА
Подготовила педагог-хореограф
Гузь Оксана Федоровна
Уральск -2018г.
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
Балетное
Балетное
искусство
искусство
Казахстана
Казахстана
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
Казахское хореографическое искусство начало
формироваться с танцевальных фрагментов в
драматических и оперных спектаклях. В начале 30-х годов
был создан профессиональный театр и древние казахские
танцы наполнились новым содержанием. Музыкальная
студия, открытая при драматическом театре в 1933 г.,
была преобразована в Казахский музыкальный театр в
1934 г. (с 1936 г. — объединенный казахско-русский
театр).
Его первый коллектив составили певцы
Казахского театра драмы, студенты
музыкально-драматического техникума,
певцы и танцоры из кружка
художественной самодеятельности
Казахского педагогического института.
Казахский театр оперы и балета был
создан из музыкальной студии, поэтому
там была организована и балетная группа.
С1933 г. по инициативе С.М.Кирова в
хореогра фическом училище Ленинграда
начинает обучаться танцу
талантливая молодежь Казахстана.
Балетная труппа Казахского
музыкальнодраматического
г.
театра.
В центре — балетмейстер
А.А. Александров. 1934
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
Из Ташкента приезжает профессиональная
танцовщица Екатерина Лифанова. В
музыкальную студию переходит артистка
драматического театра Шара Жиенкулова.
Здесь под руководством М.П.
Арцибашевои получали уроки
балета А.Едизова,
Х.Жиенкулова, Ш. Аукенова,
В.Карамысова,
М.Ходжибекова,
С.Абсалямова,
У.Мустагалиева, Е.Рамазанов,
С.Жанибеков, М.Утегенов,
В музыкальной студии под руководством режиссера
Х.Мусабеков, И.Култаев.
Ж.Шанина начинается подготовка музыкальной пьесы
М.Ауэзова "Айман-Шолпан".
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
Родилась 1912 года в АлмаАте.
Казахская советская танцовщица, педагог.
В 19291930 гг. училась на историческом факультете
КазПИ, затем работала в Казахском драматическом театре.
Первая роль Пулиш по пьесе Б.Майлина "Майдан" ("Битва").
Исполняла роли Енлик, Карагоз ("Енлик - Кебек", "Карагоз" М.О.Ауэзова) и
др. С 1934 г. работала в музыкально-драматическом театре (ныне Казахский
театр оперы и балета). Здесь она исполняла народные танцы в музыкальной
драме "Айман - Шолпан" Ауэзова, в операх "Кыз Жибек", "Жалбыр" и "Ер
Таргын" Е.Г. Брусиловского. Жиенкулова танцевала партию Мамыр в первом
казахском национальном балете "Калкаман - Мамыр" (1938). Сыграла роль
Балым в кинофильме "Амангельды". Совместно с балетмейстером
Л.А.Жуковым осуществила постановку балета И.Н.Надирова "Көктем"
("Весна", 1940).В 1940-1962 гг. Жиенкулова работала в Казахской
филармонии; в 1962-1966 гг. была руководителем ансамбля песни и танца
КазССР. В 1966-1975 гг. Жиенкулова работала директором Алматинского
хореографического училища. Ее ученицы: народная артистка КазССР
Г.Талпакова; заслуженные артистки КазССР К.Карабалинова, Б.Байжуманова
и др.
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
17 января 1934 г. была поставлена музыкальная
драма Б. Майлина и И. Коцыка "Шуга". С этого дня
музыкальная студия Казахского драматического
театра преобразована в музыкальный театр. В
подготовке этого спектакля большую помощь
оказал Александр Артемьевич Александров,
приехавший из Москвы. В "Шуге" первый раз
танцевала Шара Жиенкулова, которая вскоре
становится ведущей солисткой балетной труппы. В
ее репертуар вошли все сольные танцы в
национальных операх.
Особенно ярко проявился талант танцовщицы в
спектакле музыкального театра "Кыз Жибек". Этому
музыкально-драматическому спектаклю в искусстве
Казахстана принадлежит особое место. Он является
основой национальной оперы и его "золотым
фондом". Постановщики спектакля "Кыз Жибек"
решили ставить не просто танцы, а танцевальные
сцены, которые, как и в предыдущих спектаклях,
были бы тесно связаны с общей тематикой и
структурой музыкальной пьесы. Поэтому танцы в
"Кыз Жибек" явились яркими эмоциональными
сценами,
развивающими действие.
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
А.Александров внес огромный вклад в создание
Казахского хореографического училища. С 1934 г.
он — художественный руководитель и учитель
школы балета. 1 сентября 1934 г. 32 ученика из
детского дома, у которых были способности к
танцам, начали обучаться танцевальному искусству.
В самом начале занятий возникли трудности из-за
нехватки учебных кабинетов, отсутствия
специальной обуви, одежды и учебной программы,
незнания учащимися русского языка. Но постепенно
эти трудности стали преодолеваться. По
расписанию проводились уроки классического и
характерного танцев, ритмики и фортепьяно. Среди
учащихся выделились наиболее талантливые:
Даурен Абиров, Магзум Манасов, Абилхай Сатенов,
Гульбахрам Ахимбекова и Асия Сулейменова. В
репертуар учащихся балетного отдела вошли
"Вальс" из первого акта балета "Спящая красавица"
и "Казахский марш" А. Затаевича.
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
А.Александров также поставил танцевальные
номера в спектаклях "Жалбыр" и "Ер Таргын".
В них появляются калмыцкие, персидские
танцы и новые формы казахских танцев.
В 1936 г. в дни Декады литературы и искусства
Казахстана в Москве в филиале Большого
театра были показаны музыкально-
драматические спектакли с 20-ю казахскими
танцами "Кыз Жибек" и "Жалбыр". Древние
народные танцы, обработанные для сцены,
понравились зрителям. Они дали возможность
знакомиться с искусством других народов,
обменяться опытом, обогатили содержание
национального искусства, развивая
хореографическое искусство.
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
Конец XIX – начало XX века. Бытовые обрядовые танцы -
Танцевальная культура носит прикладной характер, не
является самостоятельным видом искусства
1917 – 1934 гг.Появление народных танцев в драматических
спектаклях для оживления действия - Этап связан с
творчеством А.Ардобуса, А.Александрова. Постановка
народных танцев на профессиональной сцене, в том числе и
казахских танцев. Введение народных танцев в балетные
спектакли
1934 – 1941 гг.Становление классической хореографии -
Творчество А.В.Селезнева. Обучение балету переводится на
профессиональную основу. Хореографическое училище
начинает выпускать свои профессиональные кадры
1941 – 1945 гг. Приезд в Казахстан балетной труппы
Большого театра - Творчество Г.С.Улановой. Репертуар театра
обогащается спектаклями мирового классического наследия
1945 – 1958 гг. Становление национальной педагогики
хореографии - Педагогическая деятельность Д.Абирова и
Ш.Жиенкуловой. Педагогика хореографии в Казахстане
получает первые национальные профессиональные кадры
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
Три четверти века - большой
срок, и то, как сложилась
судьба театра, то, чего он
достиг, зависит от труда
и таланта нескольких
поколений композиторов,
педагогов, артистов,
балетмейстеров, музыкантов.
Поэтому следует сделать
небольшой экскурс в прошлое,
чтобы вспомнить некоторые
даты и имена.
1934 год - открытие театра музыкальным спектаклем "Айман -
Шолпан" на либретто Мухтара Ауэзова.
1936 год - Декада казахской литературы и искусства в Москве. С
большим успехом прошла опера "Кыз-Жибек" с Куляш Байсеитовой
в главной роли. Певица получила почетное звание "Народная
артистка СССР".
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
1938 год - появление балетной труппы. Первым спектаклем было
"Лебединое озеро" Петра Чайковского, за тем - "Конек-Горбунок",
"Раймонда". Поставлен также первый казахский балет "Калкаман
и Мамыр" на музыку Василия Великанова.
1941 год - закончилось строительство нового здания. Театру было
присвоено почетное звание "Академический". Началась Великая
Отечественная война.
1942 год - в Алма-Ату было эвакуировано много деятелей культуры
и искусства со всего Советского Союза. Тогда в нашем театре работала
Галина Уланова, которая осуществила постановку балета "Жизель".
Она выступала также в балетах "Лебединое озеро", "Бахчисарайский
фонтан". В связи с этим спектаклем стоит вспомнить великолепную
танцовщицу, красавицу Нурсулу Топалову - исполнительницу народных
танцев, которая самостоятельно освоила пальцевую технику балета. В
балете Асафьева "Бахчисарайский фонтан", где Уланова исполнила
партию Марии, Топалова танцевала Зарему.
1944 год - рождение казахской оперы "Абай" Ахмета Жубанова
и Латифа Хамиди, либретто Мухтара Ауэзова.
1945 год - к 100-летию великого казахского просветителя, философа,
гуманиста, поэта Абая Кунанбаева Театру оперы и балета было
присвоено его имя.
2000 год - завершилась генеральная реконструкция ГАТОБ им. Абая.
Говоря о казахстанском балете, нельзя не вспомнить Александра
Александрова, благодаря которому открылось балетное отделение
музыкально-хореографической школы в Алма-Ате, и Александра
Селезнева, сменившего его на посту директора училища
и воспитавшего многих звезд казахстанского балета, таких как
народные и заслуженные артисты КазССР: Заурбек Райбаев,
Булат Аюханов, Сара Кушербаева, Инесса Манская, Сания
Тулусанова, Гани Акжанов, Эдуард Мальбеков,
и другие.
Рамазан Бапов
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
Народный артист Республики Казахстан,
профессор искусствоведения, академик
Международной академии информатизации,
лауреат Государственной премии и
Независимой премии "Платиновый Тарлан"
Регалий и званий у него
множество, перечислять
все - места не хватит, но
все-таки самая высокая
степень признания -
любовь зрителей, и она
не замедлила
проявиться: как только
маэстро вышел на
сцену, зал взорвался
рукоплесканиями.
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
- Говорят, казахских танцев
не было. Им некогда было
танцевать, они кочевали.
Возможно, но все обряды
несут театральное действие.
Оттуда же, из детства,
всплывают в памяти обрывки
легенды. Существует, по
меньшей мере, 16
оригинальных версий "Кыз-
Жибек", на их основе были
созданы опера и фильм.
- История Кыз-Жибек - очень благодарная тема.
Романтичная, танцевальная, сердечная, где есть
нежность, женственность, человечность и теплота. Ее
можно развивать в любом жанре. Лично меня она греет
потому, что ее так спела Куляш Байсеитова. В своем
балете я использовал отрывок записи с ее голосом, и
каждый второй зритель прослезился. Музыка - это плоть
балета.
рождает движение.
философия.
Слово рождает музыку, музыка
Вот моя
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
"Гак-Ку" - четвертая постановка Аюханова на тему "Кыз-
Жибек". "К этому балету я шел 40 лет, все то время, что
существовал наш коллектив, - признался на открытии
вечера именитый хореограф - поставлен он по мотивам
эпоса "Кыз-Жибек", 500-летие которого в прошлом году
отмечали под эгидой ЮНЕСКО".
Возрождение древней легенды
Первая постановка была
осуществлена в 1967 году,
когда после окончания ГИТИСа
молодой режиссер вернулся
домой и начал создавать
ансамбль "Молодой балет Алма-
Аты", через семь лет
последовала вторая постановка,
а еще через девять лет - третья.
Все они назывались "Кыз-Жибек", в основу спектакля
была положена одноименная опера Евгения
Брусиловского. Но Аюханов мечтал создать
оригинальный балет. Сочинить к нему музыку было
предложено Аиде Исаковой. Пианистка, педагог,
протяжении
коллективом.
талантливый композитор, она уже на
многих лет сотрудничает с
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
Булат Аюханов не только артист, хореограф, педагог,
он издал три замечательные книги - остроумные,
полные доброй иронии к себе и другим. Его
наблюдения, так же как народные пословицы и
поговорки, дают заряд бодрости и заставляют иногда
посмеяться, иногда задуматься и посмотреть на себя со
стороны.
Меня мама с детства так настраивала: "Чем быть
плохим танцором, уж лучше хорошо улицы подметать".
Нескромно? Но скромность украшает только могилу.
Люди нашей профессии
умирают дважды. Один раз -
когда покидают сцену, второй
- когда идут своей дорогой в
вечность.
Сцена способна возвращать
силы, уверенность и даже
молодость.
Скрыть вдохновенный танец
так же невозможно, как
запретить светить солнцу!
Балет - это семь нот и семь
чувств радуги.
Классический балет на
пальцах приподнимает нас над
жизнью, над прозой. Он
воздушный и необъяснимый.
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
Национальный театр оперы и балета им. К. Байсеитовой
начал свою историю с памятного 2000 года, когда в целях
дальнейшего развития города Астаны как политического
и культурного центра страны по инициативе Президента
Республики Казахстан Н. А. Назарбаева в январе 2000 года
был создан театр оперы и балета «Ак-Орда». В связи
с объявлением 2000 года «Годом поддержки культуры»,
а также в целях увековечивания памяти выдающейся
казахской певицы Куляш Байсеитовой, Указом Президента
Республики Казахстан в июле 2000 года театр оперы и балета
г. Астаны переименован в Национальный театр оперы и балета
им. К. Байсеитовой.
Сегодня это один из самых
молодых музыкальных
театров страны, носитель
традиций казахской
и мировой музыкальной
культуры, осмысливающий
классическое наследие
и реализующий духовные
запросы обновляющегося
казахстанского общества.
Презентация по Хореографии Казахстана на тему "Балетное искусство Казахстана"
Спасибо за
внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.