Презентация "Формульная зависимость в графическом виде" из методического комплекса по подготовке к ОГЭ по информатике. В презентации представлен теоретический материал по теме "Электронные таблицы. Построение диаграмм". Рассматриваются различные типы задач для подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе. Так же представлены задачи для самостоятельного решения.
Методический комплекс по подготовке к ОГЭ
ТЕМА 5.
ФОРМУЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ В
ГРАФИЧЕСКОМ ВИДЕ
Подготовила: Горбачева Елена Николаевна,
учитель информатики МОУ СОШ с УИОП №16,
г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край
Нужно знать
Электронные таблицы (табличный процессор) это
прикладная программа, предназначенная для организации
табличных вычислений на компьютере.
Наиболее
табличными
процессорами являются Microsoft Excel и OpenOffice.org
Calc.
распространёнными
Первый тип заданий
B
4
Дан фраг мент элек трон ной таблицы:
Какая из формул, приведённых ниже, может быть за пи са на в ячей ке В2,
чтобы по стро ен ная после вы пол не ния вы чис ле ний диа грам ма по зна че ни ям
диа па зо на ячеек A2:D2 со от вет ство ва ла рисунку?
1
2 =В1/А1
=С1-В1 =D1/A1
D
8
A
2
C
6
A B C D
1. Поработай с текстом. Выдели главные факты.
2. Заполним таблицу:
3. Из диа грам мы видно, что зна че ния в ячей ках по пар но равны.
2
Заметим, что A2 = C2, следовательно, В2 = D2 = 4.
Найденному зна че нию В2 со от вет ству ет формула, ука зан ная
под но ме ром 1.
Ответ: 1
1
2
4
6
8
2
2
4
1) =С1/А1+1
2) =А1-1
3) =С1+В1
4) =С1+1
!
Второй тип заданий
A
Дан фраг мент элек трон ной таблицы:
Какое из пе ре чис лен ных ниже чисел долж но быть за пи са но в ячей ке A1,
чтобы по стро ен ная после вы пол не ния вы чис ле ний кру го вая диа грам ма по зна
че ни ям диа па зо на ячеек A2:D2 со от вет ство ва ла рисунку?
=A1*2 =С1–3
B1*2 =D1/5
D
20
B
4
C
7
1
2
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Ответ: 4
1. Поработай с текстом. Выдели главные факты.
2.
Заполним таблицу:
Из диа грам мы видно, что зна че ния в ячей ках по пар но равны. По
сколь ку B2 = D2 ≠ C2, A2 = 8. Следовательно, A1 = 4.
Правильный ответ ука зан под но ме ром 4.
C D
A B
=A1*2
20
1
4
7
2
4
8
4
!
Третий тип заданий
Дан фрагмент электронной таблицы.
A
B
C
D
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона
=(B1+A2)/2
(C1+C2)/2
=1+B1/2
=C1
1
2
2
2
ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
1) 2) 3) 4)
1. Поработай с текстом. Выдели главные факты.
2. Заполним таблицу:
A
B
C
D
Из таблицы видно, что все значения равны. Следовательно, таблице
соответствует диаграмма под номером четыре.
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ:4
1
2
2
2
2
2
2
2
!
Проверь
себя:
Дан фрагмент электронной таблицы. Какое число должно быть в ячейке A2, чтобы
построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек
A2:D2 соответствовала рисунку?
Ответ: 3
Дан фрагмент электронной таблицы. Какое число должно быть в ячейке C2, чтобы
построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек
A2:D2 соответствовала рисунку?
Ответ: 1
Проверь
себя:
Дан фрагмент электронной таблицы. Какое число должно быть в ячейке A2,
чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям
диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
Ответ: 4
Дан фрагмент электронной таблицы. Какие из формул, приведённых ниже, могут
быть записаны в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений
диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =D1-A1 2) =B1/C1 3) =D1-C1+1 4) =B1*4 5) =C1*2
Ответ: 3, 5
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
https://inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=5
http://kpolyakov.spb.ru/school/oge/gen.php?
action=viewAllEgeNo&egeId=102&cat95=on&cat96=on
http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/mrppuv7kl.pdf
http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9.php