Презентация по информатике и ИКТ "Системы счисления" (10 класс)
Оценка 4.9

Презентация по информатике и ИКТ "Системы счисления" (10 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
информатика
10 кл
24.03.2017
Презентация по информатике и ИКТ "Системы счисления" (10 класс)
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Позиционные и не позиционные системы счисления. Запись чисел в различных системах счисления. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.
системы счисления.ppt

Системы счисления

Системы счисления

Системы счисления

Что такое система счисления? Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов

Что такое система счисления? Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов

Что такое система счисления?

Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов.

Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы.

Что такое система счисления? Системы счисления позиционные непозиционные

Что такое система счисления? Системы счисления позиционные непозиционные

Что такое система счисления?

Системы счисления

позиционные

непозиционные

Значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) цифра записана

Цифры не изменяют своего значения при изменении их расположения в числе

Десятичная СС

Римская СС

Не позиционные системы счисления

Не позиционные системы счисления

Не позиционные системы счисления

Римская система счисления
Является непозиционной, т.к. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число;
Цифры обозначаются латинскими буквами:
I, V, X, L, C, D, M
(1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000)
Например: XXX – 30; XLI - 41

Типы позиционных систем счисления

Типы позиционных систем счисления

Типы позиционных систем счисления.

Система счисления

Основание

Алфавит цифр

Десятичная

10

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Двоичная

2

0, 1

Восьмеричная

8

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Шестнадцатеричная

16

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

Позиционные системы счисления

Позиционные системы счисления

Позиционные системы счисления

Десятичная СС
Основание системы – число 10;
Алфавит (10 цифр): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

Позиционные системы счисления

Позиционные системы счисления

Позиционные системы счисления

Двоичная СС
Основание системы – 2;
Алфавит (2 цифры): 0; 1;

Позиционные системы счисления

Позиционные системы счисления

Позиционные системы счисления

Восьмеричная СС
Основание системы – 8
Алфавит ( 8 цифр):

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Позиционные системы счисления

Позиционные системы счисления

Позиционные системы счисления

Шестнадцатеричная СС
Основание системы –
Алфавит ( цифр):

16

0, 1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

16

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти его десятичное значение.
Пример:

111012 =

1*2 4 +

1*2 3+

1*2 2 +

0*2 1 +

1*2 0 =

= 16 +

8 +

4 +

0 +

1 =

2910

Перевод двоичных чисел в десятичную систему ?2?10

Перевод двоичных чисел в десятичную систему ?2?10

Перевод двоичных чисел в десятичную систему ?2?10

Примеры:

102 =

1*2 1 +

0*2 0 =

2 +

0 =

210

1002 =

2 2 = 4

101112 =

2 4 +

2 2 +

2 1 +

2 0 =

= 16 +

4 +

2 +

1 =

2310

10002 =

2 3 = 8

100002 =

2 4 = 16

Задание № 1: ?2?10 Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему

Задание № 1: ?2?10 Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему

Задание № 1:

?2?10

Двоичные числа
1011001,
11110,
11011011 перевести в десятичную систему.


проверка

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною

2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною.

Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

Перевод ?10 ?2 Примеры: 27 2 13 1 2 6 1 2 3 0 2 1 1 2710 = 2

Перевод ?10 ?2 Примеры: 27 2 13 1 2 6 1 2 3 0 2 1 1 2710 = 2

Перевод ?10 ?2

Примеры:

27

2

13

1

2

6

1

2

3

0

2

1

1

2710 =

2

Задание № 2: ?10 ?2 Для десятичных чисел 341; 125; 1024 выполни перевод в двоичную систему счисления

Задание № 2: ?10 ?2 Для десятичных чисел 341; 125; 1024 выполни перевод в двоичную систему счисления

Задание № 2:

?10 ?2
Для десятичных чисел
341; 125; 1024
выполни перевод в двоичную систему счисления.


проверка

Восьмеричная СС Основание системы – 8;

Восьмеричная СС Основание системы – 8;

Восьмеричная СС

Основание системы – 8;
Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы;
Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;

Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную

Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную

Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную

Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.

Перевод ?10 ?8 132 8 16 4 8 2 0 13210 = 8

Перевод ?10 ?8 132 8 16 4 8 2 0 13210 = 8

Перевод ?10 ?8

132

8

16

4

8

2

0

13210 =

8

Задание № 3: ?10 ?8 Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему

Задание № 3: ?10 ?8 Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему

Задание № 3:

?10 ?8
Десятичные числа
421, 5473, 1061
перевести в восьмеричную систему.


проверка

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную.

Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение.

2158 =

2*82 +

1*81+

5*80 =

= 128 +

8 +

5 =

14110

Задание № 4: ?8?10 Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систему

Задание № 4: ?8?10 Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систему

Задание № 4:

?8?10
Восьмеричные числа
41, 520, 306
перевести в десятичную систему.

проверка

Шестнадцатеричная СС Основание системы – 16;

Шестнадцатеричная СС Основание системы – 16;

Шестнадцатеричная СС

Основание системы – 16;
Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F;
Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы;
Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;

Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную

Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную

Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную

Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

Примеры: ?10?16 335 16 20 1 16 1 4 33510 = 16 5

Примеры: ?10?16 335 16 20 1 16 1 4 33510 = 16 5

Примеры:

?10?16

335

16

20

1

16

1

4

33510 =

16

5

F

Задание № 5: ?10?16 Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему

Задание № 5: ?10?16 Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему

Задание № 5:

?10?16
Десятичные числа
512, 302, 2045
перевести в шестнадцатеричную систему.

проверка

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение.

A1416 =

10*162 +

1*161 +

4*160 =

= 10*256 +

16 +

4 =

258010

Задание № 6: ?16?10 Шестнадцатеричные числа

Задание № 6: ?16?10 Шестнадцатеричные числа

Задание № 6:

?16?10

Шестнадцатеричные числа
B5, A28, CD
перевести в десятичную систему.

проверка

Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную

Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную

Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную

Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой.

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

2

=

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

2

1

6

5

4

8

Задание № 7: ?2?8 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему проверка

Задание № 7: ?2?8 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему проверка

Задание № 7:

?2?8

Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему

проверка

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную ?8?2

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную ?8?2

Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную

?8?2
Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом

25718 =

10

101

111

0012

таблица

Задание № 8: ?8?2 Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему

Задание № 8: ?8?2 Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему

Задание № 8:

?8?2
Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему.

проверка

Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную ?2?16

Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную ?2?16

Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную

?2?16
Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой.

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

2

1

0

1

=

1

B

8

D

16

таблица

Задание № 9: ?2?10 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему проверка

Задание № 9: ?2?10 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему проверка

Задание № 9:

?2?10
Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему


проверка

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную ?16?2

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную ?16?2

Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную

?16?2
Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом

таблица

F54D016 =

0101

0100

1101

00002

1111

Задание № 10: ?16?2 Шестнадцатеричные числа

Задание № 10: ?16?2 Шестнадцатеричные числа

Задание № 10:

?16?2
Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему.


проверка

Задания для домашней работы Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16

Задания для домашней работы Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16

Задания для домашней работы

Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16.
Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16.
Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.

Ответы к заданию № 1

Ответы к заданию № 1

Ответы к заданию № 1

Ответы к заданию №2

Ответы к заданию №2

Ответы к заданию №2

Ответы к заданию №3

Ответы к заданию №3

Ответы к заданию №3

Ответы к заданию №4

Ответы к заданию №4

Ответы к заданию №4

Ответы к заданию №5

Ответы к заданию №5

Ответы к заданию №5

Ответы к заданию №6

Ответы к заданию №6

Ответы к заданию №6

Ответы к заданию №7

Ответы к заданию №7

Ответы к заданию №7

Ответы к заданию №8

Ответы к заданию №8

Ответы к заданию №8

Ответы к заданию №9

Ответы к заданию №9

Ответы к заданию №9

Ответы к заданию №10

Ответы к заданию №10

Ответы к заданию №10

Задания для домашней работы Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16

Задания для домашней работы Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16

Задания для домашней работы

Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16.
Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16.
Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017