Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)
Оценка 4.6

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
doc
информатика
5 кл
02.04.2017
Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)
Урок информатики_Метод координат.doc
Паспорт конкурсной работы «Метод координат» Название   конкурсной работы Субъект   Российской Федерации, муниципальное образование Ф.И.О.   автора,   место работы   (указывается полное и сокращённое название), должность* Контактные   данные (почтовый адрес, мобильный   телефон, е­mail)* Цель конкурсной работы   и     задачи Краткое   содержание конкурсной работы Предполагаемые конечные   результаты, перспективы развития, долгосрочный эффект Порядок   контроля   и оценки результатов Урок «Метод координат» РФ,   Иркутская   область,   Ольхонское   муниципальное образование Васильева   Ирина   Михайловна,   МБОУ   «Еланцынская СОШ», учитель информатики 666130 Иркутская область, Ольхонский район, с.Еланцы, ул.Энергетиков,1, тел.89148705599, olhonskiy.rc@mail.ru Способствовать   формированию   у   обучающихся   навыков кодирования графической информации с помощью метода координат. Разработка   урока   предназначена   для   учителей,   ведущих информатику   в   5   классе.   Тема   "Метод   координат",   а также учителей математики. На уроке ребятам предстоит научиться определять координаты точек на координатной плоскости, с помощью координат декодировать заданное изображение.   На   уроке   ребята   не   только   развивают память,   внимание,   логическое   мышление,   а   формируют патриотические   чувства   и   интерес   к   изучению   истории малой родины.  Пополнение   знаний   о   принципах   кодирования графической   информации   на   примере   построения графического   изображения   на   координатной   плоскости. Учащиеся   должны   уметь   использовать   координаты   для решения   задач   следующего   содержания   и   уровня сложности.   Это   задачи,   формирующие   координатный метод: • Задачи на построение точки по ее координатам. • Задачи на нахождение координат заданных точек. На   уроке   контроль   знаний   учащихся   осуществляется   в виде   фронтальной   и   индивидуальной   проверки,   каждый учащийся за работу на уроке получит оценку по итогам проверки Листа ответов. Необходимые ресурсы Презентация, Лист Ответов, Легенда для реализации  конкурсной работы Видео   файл   «Изумрудная   волна»,   исп.   группа   «Яхонт» https://youtu.be/­73IgN8NFC8 Физминутка https  ://   youtu  .  be   /­73       IgN   8  NFC   8    ВВЕДЕНИЕ В   современном   образовании   во   всех   дисциплинах   остро   стоит   вопрос   «Как заинтересовать ученика в получении тех или иных знаний и умений?».   А   одним   из   критериев   качественного   урока   является   его   мотивационное обеспечение.  Переход   образования   на   обучение   по   Федеральным   государственным Стандартам   второго   поколения   требуют   от   нас,   педагогов,   абсолютно   нового подхода к организации обучения.  Как   спроектировать   урок,   который   будет   решать   задачи   по   формированию предметных и метапредметных результатов? В ФГОС метапредметные результаты – «освоенные   обучающимися   учебные   действия,   обеспечивающие   овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться». В разработке предусмотрены ситуации, в которых у каждого ученика может быть   возможность   выделиться,   чтобы   его/ее   могли   по   достоинству   оценить одноклассники.   Это   ­   соревновательные   моменты   (индивидуальные   и   групповые задания);   задачи,   требующие   проявления   творчества,   смекалки,   настойчивости; активное   обсуждение   проблем,   выступление   с   проектом.   Групповая   и   парная работа,   в   которой   сами   ученики   частично   выполняют   функции   учителя   или самостоятельно осваивают новый материал, является также эффективной. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: код; кодирование; графический способ   кодирования;   числовой   способ   кодирования;   символьный   способ кодирования; метод координат. Данный урок по структуре – урок освоения новых знаний   и   способов   действий,   по   дидактической   цели   ­   урок    актуализации   и закрепления знаний, формирования навыков.  Задача данного урока — подчеркнуть, что   за   видимым   многообразием   скрыто   три   основных   способа   кодирования информации: графический, числовой  и символьный. Выбор способа кодирования зависит   от   цели   кодирования.   Метод   координат   рассматривается   как   один   из примеров представления (кодирования) информации с помощью чисел. Инновационность   методической   разработки   создавать   атмосферу,   в   которой учащийся   чувствует   себя   комфортно   и   свободно;   стимулировать   интересы учащегося, развивать у него желание практически закреплять полученные знания, тем   самым   закладывая   понимание   реальности   достижения   успеха   в   сознание учащегося;   затрагивать   личность   учащегося,   вовлекать   в   учебный   процесс   его эмоции,   чувства   и   ощущения;   соотносить   поставленные   задачи   с   реальными потребностями   учащихся,   стимулировать   их   речевые,   когнитивные   и   творческие способности; активизировать учащегося, делая его главным действующим лицом в учебном   процессе,   активно   взаимодействующим   с   другими   участниками   этого процесса. Отличительной особенностью данной методической разработки является то, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной   исследовательской  деятельности. Учитель  лишь  направляет  эту деятельность   и   подводит   итог.   Таким   образом,  полученные   знания   приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.  Урок информатики. Тема «Метод координат» Место данного урока в системе знаний. В 5 классе на изучение программного материала по теме «Информация вокруг нас» отводится 12 часов, УМК­ Л.Л.Босова, Информатика 5 класс. ФГОС.  Урок «Метод координат» (1ч) является третьим в изучении темы и закрепляет сведения о числовом способе кодирования информации.  Данная   тема   присутствует   в   контрольно­измерительных   материалах   ГИА (Например,   ОГЭ­2017,   задание   №6).   Полученные   навыки   формируют   общие сведения о методе координат, который далее будет рассматриваться учащимися в курсе математики. Цель   урока: формирование   знаний   о   кодировании   в   декартовой   системе координат через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников. Задачи урока: Предметные:  сформировать   у   обучающихся   представление   о   методе   координат,   как способе кодирования графической информации;  сформировать   умение   построить   (найти)   точки   на   декартовой   системе координат. Метапредметные:  закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;  иметь представление о подходах к кодированию информации;  применение   координатной   плоскости   для   представления   графической информации. Личностные:  стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;  осуществление контроля и самоконтроля;  развитие   находчивости,   умения   преодолевать   трудности   для   достижения намеченной цели; Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний о числовом способе кодирования информации.  Форма обучения: словесный, проблемный, практический, иллюстративный. Методы   и   приемы   обучения:   частично­поисковый,   беседа,   практические задания. Методы организации учебно­познавательной деятельности: ­ проблемный (проблемные вопросы на этапе подготовки к представлению  материала в вопросно­ответной форме); ­ практический (решение заданий в процессе закрепления материала); ­ иллюстративный (обобщение материала с опорой на слайды); ­ словесный (беседа, рассуждение, самоанализ (сравнение полученного  результата с образцом); ­ частично­поисковый (установление связей при выполнении заданий); ­ стимулирования и мотивации интереса к учению (самореализация учащихся) Оборудование: компьютер, проектор, презентация; звуковые и видео файлы. рабочее место ученика: рабочая тетрадь, карточки с заданием ­ «Лист ответов» Планируемые результаты:  Иметь   представление   о   методе   координат.  Научиться   работать   с координатной плоскостью, пользоваться методом координат;  Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.  Понимание   необходимости   выбора   той   или   иной   формы   представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.  Планирование   учебного   сотрудничества  –   слушать   собеседника,   задавать вопросы; использовать речь  Формулировать   и   удерживать   учебную   задачу;   применять   установленные правила в работе с координатной плоскостью.  Содержание урока: Этапы  (Каждый   этап   урока   был   нацелен   на   достижение   определённого результата). Например, 1. Организационный этап  Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.  Результат:   готовность   к   деятельности,   положительная   эмоциональная направленность Форма достижения: совместная работа 2.Актуализация знаний  Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Цель: мотивация   к   пробному   учебному   действию,   выявление   и   фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. Результат: формулировка учебной задачи как темы урока. Форма достижения: проблемный вопрос, предположения. и т.д. План урока: 1. Организационный этап – 1 мин. 2. Актуализация знаний – 2 мин. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся –  5 мин. 4. Открытие «нового» знания ­5 мин. 5. Закрепление нового материала. Контроль усвоения – 22 мин.  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению ­ 2 мин. 7. Рефлексия (подведение итогов занятия) – 3мин. Ход урока: 1. Организационный этап: ­Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, на парте у вас должны быть: учебник, тетради, дневник, Лист ответов и пенал.  2. Актуализация знаний: ­ Давайте вспомним, ребята, какие основные понятия, мы с вами изучили на прошлом уроке (код, кодирование, способы кодирования).  3.   Постановка   цели   и   задач   урока.   Мотивация   учебной   деятельности учащихся Результат: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Форма достижения: исследовательская деятельность 3.  Постановка   цели   и   задач   урока.   Мотивация   учебной   деятельности учащихся Ребята,   предлагаю   вам   посмотреть   видео   файл.    Демонстрация   видео   файла «Изумрудная волна», исп. группа «Яхонт» https://youtu.be/­73IgN8NFC8. Итак, как вы   думаете, ребята, просмотрев  видео, что  вы   можете  сказать, чем  мы  сегодня будем   заниматься   на   уроке?   Ребята   высказывают   свои   варианты.   Учитель останавливается   на   варианте   близком   к   слову   «Путешествуем».   Верно,   ребята, сегодня   мы   с   вами   совершим   путешествие   по   нашему   родному   краю,   а   как   вы считаете куда именно? Да, на остров Ольхон. И не просто совершим путешествие, а совместим путешествие с изучением новой темы. Но пока мы ее не знаем. ­ Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Как вы думаете, почему так говорят? ­ Правильно! Больше всего человек получает информацию через зрение. Именно поэтому рисунки, схемы, чертежи способны заменить долгие разъяснения. Любая информация,   в   том   числе   и   графическая,   может   быть   представлена   с   помощью чисел. Как связать путешествие с числами?  Помогите мне определить тему урока. Для этого вам нужно выполнить задание. (На   доске   магнитами   в  виде   дома   распределены   листы  с  закодированной   темой урока).   Ребята,   выполняя   задание   (декодируя   информацию)   определяют   тему урока­   «Метод   координат»,   а   далее   ­   цель   урока   формулируют   совместно   с учителем.  А сейчас ребята давайте запишем в тетрадь дату и тему урока. Учитель делает на доске запись «дата, тема урока», а ребята в это время прописывают в тетради. 4. Открытие «нового» знания ­Ребята! Скажите, знакомо ли вам слово «координата»? Где вам приходилось слышать   о   нем?   На   каком   предмете   вы   встречались   с   этим   понятием?   Ребята перечисляют варианты. ­ Напомните о каком озере мы смотрели с вами видеоролик? Верно, Байкал. Крупнейший остров озера Байкал – это Ольхон. ­ А, чтобы узнать где находится остров Ольхон, что нужно знать?  ­Верно,   существует   система   географических   координат,   где   местоположение объекта определяется широтой и долготой.  ­ Любите ли вы ребята ходить в гости? Представьте себе ваш друг живет во втором подъезде и на пятом этаже. Чтобы правильно прийти в гости к другу, какие координаты нужно знать? Верно­нужно знать две координаты – подъезд и этаж.  ­Итак,   метод   координат   ­   это   один   из   удобных   способов   представления графической информации с помощью чисел. Такие числа называются координатами точки (слайд 2). Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования. Метод координат   рассматривается   как   один   из   примеров   представления   (кодирования) информации с помощью чисел. Давайте запишем определение в тетрадь. ­Ребята,   посмотрите   на   экран   (слайд   3).   Это   Рене   Декарт   (1596­1650) французский   философ,   естествоиспытатель,   математик.   Рене   Декарт   предложил свой   способ   записи   связи   числовой   и   графической   информации,   который   был принят и используется по сей день. Декарт предложил использовать числа для определения местоположения точки на листе, для этого оси координат строятся строго по линиям клетки. На концах отмечаются стрелки и названия осей: горизонтальная ось ОХ и вертикальная ось ОУ. Буква О является началом отсчёта, т.е. нулём. Оси разбиваются на деления. Затем деления нумеруются, начиная с нуля  0,1,2,.. Координата – это адрес точки на координатной плоскости. Как же определить координату точки (её “адрес”)? Сначала определяем на какую величину стоит точка от О по оси OХ, а затем поднимаемся   вверх   вдоль   оси   OY.   А   чтобы   не   путать   порядок   следования координат, приведём  тот  же  пример,  многоэтажный   дом:  сначала  мы  заходим  в нужный   подъезд   (по   оси ОХ), а   затем   поднимаемся   на   нужный   этаж   (по оси OY). Такая идея позволяет нам однозначно определить положение любой точки на плоскости. Оси   координат   разбивают   плоскость   на   четыре   части,   которые   называются координатными четвертями. Мы будем работать в первой координатной четверти, т. к. направления её положительное и по оси ОХ и по оси ОУ. 5. Закрепление нового материала  ­Итак,   давайте   начнем   путешествие   (слайд   4,   5).   Мы   не   просто   будем путешествовать,   а   будем   искать   клад.   Давайте   для   начала   работы   попробуем определить   на   координатной   плоскости   положение   нашего   села   Еланцы   (точки отправления) и п.Хужир (точка прибытия): (2;8) и (8;7) ­Таким же образом вы будете определять точки по координатам в следующем задании №1. Возьмите Лист ответов и запишите фамилию, имя, класс. Выполните задание №1.  Учитель в это время выводит на экран слайд №7. Проверка – слайд №8.  Далее ребята читают по очереди стихотворения о Байкале (слайды 9,10,11,12) и просматривают слайды их одноклассников (слайд 13 – рисунок ученицы 5 класса «Байкал», слайд 14 – сообщение ученика 5 класса «Ольхон»). Задание учащимся было   дано   учителем   на   прошлом   уроке,   учитель   вставил   перед   уроком   работы учащихся в презентацию к уроку. ­Ребята, чтобы попасть на остров Ольхон, нужно выполнить следующее задание, говорит учитель и предлагает выполнить задание №2 на Листе ответов. В это время на экран выводится слайд №16. Проверка – слайд №17. После проверки задания учитель   рассказывает   ребятам   Легенду   про   Орла.   Учащиеся   дополняют:  «В Ольхонском районе установлена Скульптура  «Бронзовый Орел над Тажеранской степью»». Орел ребята поможет нам добраться до Байкала. ­А сейчас ребята предлагаю вам выполнить задание №3 (слайд 18).  Учащиеся декодируют сообщение «На Байкале волна».  ­Ребята, Волна! Предлагаю вам немного отдохнуть,  встать и импровизировать волну. Сначала   руки  поднимает первый  ряд, затем опускает,  как  только  ребята опустили руки, поднимают руки ребята следующего ряда и т.д. учитель включает видеоролик­ «Шум волны». Так проходит «физминутка».  ­Вам понравилась, ребята, «волна»? Хорошо! Продолжаем путешествие. Чтобы справиться с волной давайте выполним– задание №4 (слайд 21) в парах. Ребята, а что это за рыба? Верно, омуль. Омуль поможет преодолеть Байкал. И вот мы на острове Ольхон. Следующее задание №5. Ребята должны получить текст «Ты молодец. Ура!» Ребята, вы Молодцы1 Добрались до места, выполнив все задания. Осталось  только определить координаты «Клада» (слайд 22) ­ ответ (8;7). 6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: ­А сейчас ребята откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание (слайд 25): §1.8 (стар. учебник) §7 (новый учебник), РТ №99 (1,2,3,4).  ­ А теперь закройте дневники и откройте рабочие тетради, найдите задание №99. Учитель поясняет как необходимо выполнить задание.    8. Подведение итогов, рефлексия:  Ребята!        ­ Назовите, какой способ кодирования информации мы изучили сегодня на  уроке? ­ Что такое координата? ­ Как определить координату точки на координатной плоскости? ­ Где вы сталкиваетесь с координатами в жизни? Приведите примеры. ­ Что нового вы узнали на уроке о родном крае? ­ Какие вы сегодня все молодцы!  ­Ребята, наш урок приблизился к своему логическому завершению.   И мне бы очень хотелось знать, как чувствовали вы себя в процессе учения: было ли вам комфортно, было ли интересно, было ли понятно? Я прошу вас оценить себя (слайд 26): – Удовлетворены ли вы своей работой? – С каким настроением вы работали на уроке?  – Где пригодятся Вам полученные знания? Ответы   на   вопросы   запишите   на   Листе   ответов  и,   когда   будете   уходить   из кабинета сдайте их учителю. В дальнейшем мы вместе оформим ваши работы в одно портфолио. ­ Всем спасибо за урок! Удачного дня!

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)

Презентация по информатике на тему "Метод координат" (5 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017