На первом слайде размещена теоретическая работа по ранее пройденному материалу на тему "Моделирование". Состоит данная работа из 5 вопросов. Рекомендовано в конце теоретической работы сделать взаимопроверку между обучающимися. Далее формулировка темы, цели и задач. После блока теоретической части предложена групповая работа по карточкам. Далее следует физкультминутка. Потом обучающиеся выполняют задания на компьютере по вариантам. В конце озвучивается домашнее задание (обязательный минимум+творческое задание) и подведение итогов, рефлексия.
Теоретическая работа
Теоретическая работа
М О Д Е Л Ь
Увеличенная или уменьшенная копия объекта – это…
Метод познания окружающего мира,
состоящий в создании и исследовании
моделей реальных объектов – это…
МОДЕЛИРОВАНИ
Е
Виды моделей:
НАТУРНАЯ;
ИНФОРМАЦИОННАЯ;
Набор признаков, содержащий всю необходимую
информацию об исследуемом объекте– это…
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н А Я
М О Д Е Л Ь
Виды информационных моделей:
ОБРАЗНЫЕ;
СМЕШАННЫЕ;
ЗНАКОВЫЕ.
Критерии оценивания
Критерии оценивания
Тема урока:
Тема урока:
«Схемы»
«Схемы»
На уроке мы должны…
На уроке мы должны…
Создавать
схемы
Какие бывают
виды схемы?
Где
используются
схемы?
Что такое
схема?
Многообразие схем
Многообразие схем
Схема это представление объекта в общих,
главных чертах с помощью условных
обозначений.
Схема
(модель)
Оригинал
Схема это представление объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.
Схема зала
Схема зала
театра
театра
«Оперы и балета»
«Оперы и балета»
Схема кабинета информатики
Схема кабинета информатики
РМУ
Учит.
стол
Лекционные
места
Что можно узнать из этой схемы?
??
??
Карта центра г. Воронежа
Карта центра г. Воронежа
Что же мы можем
увидеть на карте?
??
??
Многообразие схем
Многообразие схем
Чертёж
изображение
соотношением
методом проецирования.
условное графическое
с
предметов
точным
размеров,
получаемое
Он даёт представление о форме,
величине, масштабе изображения предмета.
Болт и гайка из стали
Информационные модели на графах
Информационные модели на графах
Граф состоит из
вершин,
связанных
линиями.
Направленная
линия (со стрелкой)
называется дугой.
Линия, выходящая
из некоторой
вершины и
входящая в неё же,
называется петлей.
дуга
Вершина
АА
ребро
ВВ
Линия
ненаправленная
(без стрелки)
называется
ребром.
петля
СС
Неориентированный граф
Неориентированный граф
Неориентированный граф граф,
вершины которого соединены ребрами.
ЮраЮра
МашаМаша
КоляКоля
АняАня
ВитяВитя
Данный граф может показывать
переписку между ребятами!
Ориентированный граф
Ориентированный граф
Ориентированный граф граф,
вершины которого соединены дугами.
ЮраЮра
МашаМаша
КоляКоля
Граф, отражающий
отношение «пишет письма».
АняАня
ВитяВитя
Задание №1
Задание №1
Не был внимателен
на уроке
Не выполнил Д/З
Забыл тетрадь и
учебник дома
Огорчился сам
Огорчил
родителей
Огорчил учителя
Физкультминутка
Физкультминутка
Задание №2
Задание №2
Ряд 1:
Ряд 2:
Решение задания №2
Решение задания №2
Ряд 1:
Ряд 2:
Творческое задание::
Создать
генеалогическое
древо семьи
Обязательный минимум:
Подготовиться к
итоговой работе по
теме:
«Моделирование»
Рабочая тетрадь
№ 141 160
Сегодня на уроке я научился…
Самым трудным для меня было…
Я попробую…
Я заслуживаю оценку…